Презентация Медико-биологические основы безопасности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Медико-биологические основы безопасности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 66 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Медико-биологические основы безопасности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    66 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    18.66 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
Содержание слайда: АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСЕПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА «МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

№2 слайд
Учебные вопросы Учебные
Содержание слайда: Учебные вопросы: Учебные вопросы: 1. Понятия: здоровье, болезнь, образ жизни, среда обитания, производственная среда, факторы риска. Здоровье, его содержание и уровни, основные компоненты, группы здоровья. Факторы, определяющие здоровье человека. Показатели, характеризующие состояние здоровья человека. Классификация функциональных состояний организма. 2. Физиология адаптации и стресса. Низшая и высшая нервная деятельность. Характеристика процессов адаптации. Общие принципы и механизмы адаптации. Проблема стресса. 3. Законы и закономерности гигиены. Принципы гигиенического нормирования.

№3 слайд
Медико-биологические основы
Содержание слайда: Медико-биологические основы безопасности - комплексная дисциплина, изучающая взаимодействие окружающей среды и человека. Она объединяет знания биологии, физиологии, гигиены, токсикологии, медицины и психологии труда. Медико-биологические основы безопасности - комплексная дисциплина, изучающая взаимодействие окружающей среды и человека. Она объединяет знания биологии, физиологии, гигиены, токсикологии, медицины и психологии труда. Основной целью дисциплины является формирование знаний о механизмах медико-биологического взаимодействия организма человека с факторами среды обитания и о принципах их санитарно-гигиенического нормирования.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
В статье Закона ДНР О
Содержание слайда: В статье 2 Закона ДНР «О здравоохранении», принятом Постановлением Народного Совета 24.04.2015 г., также дается определение здоровья – это «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма». В статье 2 Закона ДНР «О здравоохранении», принятом Постановлением Народного Совета 24.04.2015 г., также дается определение здоровья – это «состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма».

№6 слайд
Социальное здоровье - система
Содержание слайда: Социальное здоровье - система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде Физическое здоровье - текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма Психическое здоровье - состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения, обусловленное потребностями биологического и социального характера.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Состояние здоровья
Содержание слайда: Состояние здоровья оценивается по трем уровням: Состояние здоровья оценивается по трем уровням: соматический уровень подразумевает совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, наилучшую адаптацию к окружающей среде; социальный уровень отражает меру трудоспособности и социальной активности, деятельное отношение к окружающему миру; личностный уровень определяет стратегию жизни человека, степень его преобладания над обстоятельствами жизни.

№11 слайд
Здоровье человека следует
Содержание слайда: Здоровье человека следует рассматривать как динамическое состояние, которое включает в себя следующие составляющие: Здоровье человека следует рассматривать как динамическое состояние, которое включает в себя следующие составляющие: • соответствующий возрасту уровень развития физиологических систем; • уровень и гармоничность физического развития; • хорошую умственную и физическую работоспособность и способность приспосабливаться к различным условиям среды; • отсутствие функциональных отклонений и других признаков болезни в момент обследования.

№12 слайд
Соответствие индивидуального
Содержание слайда: Соответствие индивидуального здоровья эталону (всем четырем составляющим) может проявляться в различной степени. Выделяют следующие группы здоровья: 1 группа — лица, у которых все 4 комплексных показателя соответствуют возрасту. 2 группа — здоровые лица, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также снижена сопротивляемость к заболеваниям. 3 группа — лица, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации. 4 группа — лица, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями. 5 группа — люди, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации.

№13 слайд
Изменения в состоянии
Содержание слайда: Изменения в состоянии здоровья на современном этапе характеризуются следующим образом: - значительно выше стала зависимость состояния здоровья человека от социально-экономических условий, его среды обитания; - увеличилась скорость изменения показателей, характеризующих здоровье (в более короткие сроки); - произошли характерные демографические изменения (постарение населения, урбанизация, сдвиги в структуре смертности – увеличение удельного веса трудоспособного возраста); - определился ряд заболеваний, частота которых резко возросла в последние годы (болезни органов кровообращения, хронические неспецифические заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, отравления, травмы); -

№14 слайд
- увеличилась численность
Содержание слайда: - увеличилась численность заболеваний, которые раньше встречались реже: эндокринные, аллергические, врожденные пороки, болезни иммунной системы и др.; - увеличилась численность заболеваний, которые раньше встречались реже: эндокринные, аллергические, врожденные пороки, болезни иммунной системы и др.; - возросла заболеваемость некоторыми инфекционными и другими болезнями: туберкулез, СПИД, дифтерит, гепатит, заболевания крови и др.; - определилась многофакторность влияния на здоровье человека и появилась необходимость системного подхода к профилактике заболеваний.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Факторы риска это факторы,
Содержание слайда: Факторы риска ‒ это факторы, потенциально опасные для здоровья человека, способствующие возникновению заболеваний. Факторы риска ‒ это факторы, потенциально опасные для здоровья человека, способствующие возникновению заболеваний.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Важная часть здоровья
Содержание слайда: Важная часть здоровья человека - здоровый образ жизни - это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия. Важная часть здоровья человека - здоровый образ жизни - это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

№20 слайд
В структуру образа жизни
Содержание слайда: В структуру образа жизни входят: В структуру образа жизни входят: 1) трудовая деятельность и условия труда; 2) хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые условия, затраты времени на бытовую деятельность и др.); 3) рекреационная деятельность, направленная на восстановление физических сил и взаимодействие с окружающей средой; 4) планирование семьи и взаимоотношения членов семьи; 5) формирование поведенческих характеристик и социально-психологического статуса; 6) медико-социальная активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый образ жизни).

№21 слайд
Медико-биологический смысл
Содержание слайда: Медико-биологический смысл здоровья заключается в адаптационных возможностях человека и включает следующие компоненты: Медико-биологический смысл здоровья заключается в адаптационных возможностях человека и включает следующие компоненты: 1) сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности; 2) активное занятие физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье; 3) формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам; 4) бережное отношение к окружающей среде, природе; 5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, проводимых медицинскими учреждениями, выполнение врачебных предписаний, умение оказывать первую медицинскую помощь и др.

№22 слайд
Согласно классификации ВОЗ
Содержание слайда: Согласно классификации ВОЗ болезнь - это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и/или морфологическими (структурными) изменениями, наступающими в результате воздействия эндогенных и/или экзогенных, факторов. Согласно классификации ВОЗ болезнь - это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и/или морфологическими (структурными) изменениями, наступающими в результате воздействия эндогенных и/или экзогенных, факторов. Фундаментальные положения, которыми характеризуется любая болезнь: болезнь, как и здоровье, одна из форм жизни; болезнь - это общее страдание организма; для возникновения болезни необходимо определенное coчетание факторов внешней и внутренней среды; в возникновении и течении болезни важнейшая роль принадлежит компенсаторным и приспособительным реакциям организма; любая болезнь сопровождается морфологическими изменениями в органах и тканях, что определяется единством структуры и функции.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Переходные периоды от
Содержание слайда: Переходные периоды от оптимума здоровья к болезни

№25 слайд
Классификация функциональных
Содержание слайда: Классификация функциональных состояний организма: Классификация функциональных состояний организма: 1. Состояние физиологической нормы - характеризуется удовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды. Имеются достаточные функциональные возможности организма. 2. Донозологические состояния - для поддержания равновесия организма с окружающей средой необходима мобилизация функциональных ресурсов, что требует напряжения регуляторных систем. Развивается различная степень напряжения адаптационных механизмов. Адаптационные возможности организма в покое не снижены, но способность адаптироваться к нагрузкам уменьшена. 3. Преморбидные состояния - характеризуется неудовлетворительной адаптацией к условиям окружающей среды. Функциональные возможности организма снижены. 4. Срыв механизмов адаптации - резкое снижение функциональных возможностей организма. Развиваются специфические патологические изменения на органно-системном уровне.

№26 слайд
Адаптация от лат. adaptatio
Содержание слайда: Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - все виды врожденной и приобретенной приспособительной деятельности, которые обеспечиваются на основе физиологических процессов, происходящих на клеточном, органном, системном и организменном уровнях. Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - все виды врожденной и приобретенной приспособительной деятельности, которые обеспечиваются на основе физиологических процессов, происходящих на клеточном, органном, системном и организменном уровнях. Этим термином пользуются для характеристики широкого круга приспособительных процессов: от адаптивного синтеза белков в клетке и адаптации рецепторов к длительно действующему раздражителю до социальной адаптации человека и адаптации народов к определенным климатическим условиям.

№27 слайд
Адаптация на уровне организма
Содержание слайда: Адаптация (на уровне организма человека) – процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды, что означает возможность приспособления человека к природным, производственным или социальным условиям.

№28 слайд
Защитно приспособительные
Содержание слайда: Защитно–приспособительные реакции регулируются рефлекторным и гуморальным путем, а главная роль принадлежит высшей нервной деятельности. Защитно–приспособительные реакции регулируются рефлекторным и гуморальным путем, а главная роль принадлежит высшей нервной деятельности. К.А Анохин ввел в понятие системного подхода, объясняющего каким образом организм с помощью механизмов саморегуляции обеспечивает оптимальные жизненные функции в нормальных и экстремальных условиях. Работа целого организма складывается из совокупности деятельности многих функциональных систем.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Схема универсальной
Содержание слайда: Схема универсальной организации функциональных систем

№31 слайд
В саморегулирующихся
Содержание слайда: В саморегулирующихся функциональных системах, к которым относится организм, центральные и периферические органы динамически объединяются для достижения конечного приспособительного результата. Взаимодействуя по принципу иерархии, функциональные системы обеспечивают слаженную работу всего организма, причем доминирует та функциональная система, действие которой наиболее важно для организма в данный момент. В саморегулирующихся функциональных системах, к которым относится организм, центральные и периферические органы динамически объединяются для достижения конечного приспособительного результата. Взаимодействуя по принципу иерархии, функциональные системы обеспечивают слаженную работу всего организма, причем доминирует та функциональная система, действие которой наиболее важно для организма в данный момент.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Основными показателями
Содержание слайда: Основными показателями постоянства внутренней среды организма – гомеостаза, являются: температура тела, осмотическое давление крови и тканевой жидкости. Они поддерживаются сложными механизмами саморегуляции, в которых участвует нервная, эндокринная и сенсорные системы. При отклонении параметров факторов окружающей среды от оптимальных уровней, механизмы саморегуляции начинают функционировать с напряжением и в процесс поддержания гомеостаза включаются механизмы адаптации. Она обеспечивает репродуктивность, работоспособность и максимальную продолжительность жизни в неадекватных условиях среды. Если уровни воздействия факторов окружающей среды выходят за пределы адаптационных возможностей организма, то включаются компенсаторные механизмы, которые направлены на устранение или ослабление функциональных сдвигов в организме. Компенсаторные механизмы являются составной частью резервных сил организма. Основными показателями постоянства внутренней среды организма – гомеостаза, являются: температура тела, осмотическое давление крови и тканевой жидкости. Они поддерживаются сложными механизмами саморегуляции, в которых участвует нервная, эндокринная и сенсорные системы. При отклонении параметров факторов окружающей среды от оптимальных уровней, механизмы саморегуляции начинают функционировать с напряжением и в процесс поддержания гомеостаза включаются механизмы адаптации. Она обеспечивает репродуктивность, работоспособность и максимальную продолжительность жизни в неадекватных условиях среды. Если уровни воздействия факторов окружающей среды выходят за пределы адаптационных возможностей организма, то включаются компенсаторные механизмы, которые направлены на устранение или ослабление функциональных сдвигов в организме. Компенсаторные механизмы являются составной частью резервных сил организма.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Строение нейрона
Содержание слайда: Строение нейрона

№36 слайд
Функции нервной системы
Содержание слайда: Функции нервной системы Функции нервной системы - Осуществляет взаимодействие организма с окружающей средой, обеспечивая приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды; - Объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность; - На высшем этапе развития нервная система осуществляет психическую деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия, мышления.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Нервы, проводящие возбуждение
Содержание слайда: Нервы, проводящие возбуждение от рабочих органов в головной или спинной мозг, называются восходящими, или сенсорными (чувствительными). Нервы, проводящие возбуждение от рабочих органов в головной или спинной мозг, называются восходящими, или сенсорными (чувствительными). Нервы, проводящие возбуждение из центральной нервной системы к рабочим органам называются нисходящими, или двигательными. Чаще нервы бывают смешанными, в их составе имеются как чувствительные, так и двигательные волокна. Нервы заканчиваются рецепторами - окончаниями, обладающими избирательной чувствительностью к воздействию определенных факторов.

№41 слайд
Функции нервной системы
Содержание слайда: Функции нервной системы осуществляются по механизму рефлекса. Рефлекс – это реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая посредством центральной нервной системы. В основе рефлекса лежит связь нейронов, образующих рефлекторную дугу (нейронный путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса).

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Информацию о внешней и
Содержание слайда: Информацию о внешней и внутренней среде организма человек получает с помощью сенсорных систем или анализаторов. Информацию о внешней и внутренней среде организма человек получает с помощью сенсорных систем или анализаторов. Сенсорные системы – это специализированные части нервной системы, включающие периферические рецепторы (органы чувств), отходящие от них нервные волокна (проводящие пути) и клетки центральной нервной системы, сгруппированные вместе (сенсорные центры), где происходит обработка информации.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Основной характеристикой
Содержание слайда: Основной характеристикой анализатора является чувствительность рецептора, т.е. способность воспринимать раздражение. Стимул минимальной интенсивности – вызывает минимальное ощущение. Величина минимальной интенсивности, приводящая к минимальному ощущению, называется порогом ощущения или абсолютным порогом чувствительности. Основной характеристикой анализатора является чувствительность рецептора, т.е. способность воспринимать раздражение. Стимул минимальной интенсивности – вызывает минимальное ощущение. Величина минимальной интенсивности, приводящая к минимальному ощущению, называется порогом ощущения или абсолютным порогом чувствительности. Следующей характеристикой анализатора является адаптируемость к условиям внешней среды (способность приспосабливаться к меняющимся условиям природной, производственной и социальной среды). Еще одной важной характеристикой анализаторов является – тренируемость. Основными параметрами тренируемости анализаторов являются интенсивность, длительность и частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки.

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Содержание слайда:

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Генотипическая адаптация,
Содержание слайда: Генотипическая адаптация, когда на основе наследственности мутаций и естественного отбора происходит формирование современных видов животных и растений. Генотипическая адаптация - основа эволюции, так как ее достижения закреплены генетически и передаются по наследству. Генотипическая адаптация, когда на основе наследственности мутаций и естественного отбора происходит формирование современных видов животных и растений. Генотипическая адаптация - основа эволюции, так как ее достижения закреплены генетически и передаются по наследству. Комплекс видовых наследственных признаков (генотип) становится пунктом следующего этапа адаптации, приобретаемой в процессе индивидуальной жизни. Это фенотипическая адаптация, она формируется в процессе взаимодействия особи с окружающей средой и обеспечивается структурными изменениями организма. Фенотипическую адаптацию можно определить как развивающийся в ходе индивидуальной жизни процесс, в результате которого организм приобретает отсутствовавшую ранее устойчивость к определенному фактору внешней среды и таким образом получает возможность жить в условиях, ранее несовместимых с жизнью и решать задачи, ранее неразрешимые.

№63 слайд
Гигиена медицинская наука,
Содержание слайда: Гигиена – медицинская наука, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. Гигиена – медицинская наука, изучающая закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды. Основные задачи гигиены: 1. Изучение закономерностей воздействия факторов среды обитания на организм человека; 2. Обоснование гигиенических нормативов; 3. Разработка санитарного законодательства; 4. Организация надзора за соблюдением санитарных норм и гигиенических нормативов.

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
ПРИНЦИПЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ 1. Безвредности и безопасности (приоритета медико-биологических критериев ) 2. Опережения обоснования норматива по сравнению с появлением вредного и опасного фактора 3. Единства 4. Зависимости эффекта от концентрации/дозы и времени воздействия 5. Разделения объектов нормирования 6. Пороговости 7. Лимитирующего показателя вредности 8. Моделирования в лабораторных условиях 9. Этапности в проведении исследований 10. Стандартизации условий и методов гигиенического нормирования 11. Единства экспериментальных и натурных исследований 12. Относительности норматива

Скачать все slide презентации Медико-биологические основы безопасности одним архивом: