Презентация Мета та задачі БЖД. Основні джерела небезпеки. Методи та заходи забезпечення життєдіяльності людини онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мета та задачі БЖД. Основні джерела небезпеки. Методи та заходи забезпечення життєдіяльності людини абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Мета та задачі БЖД. Основні джерела небезпеки. Методи та заходи забезпечення життєдіяльності людини
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:115.00 kB
- Просмотров:108
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Безопасность](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img1.jpg)
Содержание слайда: “Безопасность жизнедеятельности” (БЖД) – гуманитарно-техническая дисциплина, которая изучает, анализирует и обобщает данные соответственной научно-практической деятельности, формирует понятийно-категорийный, теоретический и методологический аппарат, необходимый для изучения конкретных опасностей, средств и разрабатывает основные профилактические и защитные механизмы от них.
“Безопасность жизнедеятельности” (БЖД) – гуманитарно-техническая дисциплина, которая изучает, анализирует и обобщает данные соответственной научно-практической деятельности, формирует понятийно-категорийный, теоретический и методологический аппарат, необходимый для изучения конкретных опасностей, средств и разрабатывает основные профилактические и защитные механизмы от них.
№3 слайд
![ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ БЖД](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img2.jpg)
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ БЖД
– источники и закономерности возникновения вредных и опасных факторов в биосфере и техносфере;
– анатомо-физиологические и психологические реакции человека на действие различных факторов в организации проживания, в том числе вредных и опасных;
– возможности организма человека в обычных, стрессовых и чрезвычайных ситуациях;
– риски и надежность систем “человек-жизненная среда”, “человек-машина” и другие;
– трудовая деятельность и ее негативность воздействия на человека.
№5 слайд
![БЖД решает три группы учебных](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img4.jpg)
Содержание слайда: БЖД решает три группы учебных задач:
БЖД решает три группы учебных задач:
а) идентификация (распознавание) опасностей: вид опасности, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность и т.п.;
б) профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод. Согласно упомянутой концепции остаточного риска часть идентифицированных задач может с определенной вероятностью реализоваться;
в) третья группа задач — это действие в условиях чрезвычайных ситуаций.
№6 слайд
![Современное состояние](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img5.jpg)
Содержание слайда: Современное состояние безопасности жизнедеятельности в Украине и других странах можно охарактеризовать как неудовлетворительное.
Современное состояние безопасности жизнедеятельности в Украине и других странах можно охарактеризовать как неудовлетворительное.
Отсутствие централизованного государственного финансирования, экономическая нестабильность, которая отпугивает западных инвесторов, постоянный поиск политических альтернатив в Украине не позволяют поддерживать на необходимом современном уровне безопасность проживания людей .
№7 слайд
![Для того, чтобы избежать](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img6.jpg)
Содержание слайда: Для того, чтобы избежать глобальных необратимых процессов, необходима реализация идеи устойчивого развития общества, которая основывается на использовании ресурсосберегающих и экологически чистых технологиях, на бережном отношении человека и окружающей среды .
Для того, чтобы избежать глобальных необратимых процессов, необходима реализация идеи устойчивого развития общества, которая основывается на использовании ресурсосберегающих и экологически чистых технологиях, на бережном отношении человека и окружающей среды .
Стратегия устойчивого развития, сформулированная в концепции БЖД Украины, направлена на достижение гармонии между людьми и между обществом и природой.
№8 слайд
![Понятие устойчивое развитие](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img7.jpg)
Содержание слайда: Понятие “устойчивое развитие” направлено на выживание человечества и сохранение биосферы как естественной основы всей жизни на Земле.
Понятие “устойчивое развитие” направлено на выживание человечества и сохранение биосферы как естественной основы всей жизни на Земле.
Это связано с решением таких задач:
— “Охрана здоровья и жизни человека в обычных и чрезвычайных ситуациях”;
— “Охрана природной среды от негативных антропогенных и техногенных воздействий”.
№9 слайд
![ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img8.jpg)
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД :
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД :
С момента появления на Земле Человек перманентно живет и действует в условиях потенциальных опасностей, которые постоянно меняются. Это позволяет сформулировать аксиому о том, что деятельность Человека потенциально опасна.
Реализуясь в пространстве и времени, опасности причиняют вред здоровью Человека, который проявляется в нервных сотрясениях, травмах, болезнях, инвалидных и летальных последствиях и тому подобное. Следовательно, опасности — это то, что угрожает не только Человеку, но и обществу и государству в целом. Следовательно, профилактика и защита от них — актуальная, гуманная и социально-экономическая проблема, в решении которой Государство не может не быть заинтересована .
№10 слайд
![Обеспечение безопасности](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img9.jpg)
Содержание слайда: Обеспечение безопасности деятельности — задача первостепенного приоритета для личности, общества, государства.
Обеспечение безопасности деятельности — задача первостепенного приоритета для личности, общества, государства.
Абсолютной безопасности не бывает - всегда существует некоторый остаточный риск.
Риск - это осознанная количественная оценка вероятности наступления события с определенными нежелательными последствиями
Под безопасностью понимают такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и технического развития можно смириться.
Безопасность — это приемлемый риск.
№11 слайд
![ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ генезису все](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img10.jpg)
Содержание слайда: ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ (генезису) все опасности, которые изучаются в БЖД, делятся на 6 групп: природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные
ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ (генезису) все опасности, которые изучаются в БЖД, делятся на 6 групп: природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные
ПО ХАРАКТЕРУ действия на организм человека различают 5 групп опасностей - физические, химические, биологические, психофизиологические, социальные.
№12 слайд
![Вредные факторы факторы](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img11.jpg)
Содержание слайда: Вредные факторы – факторы жизненной среды, которые приводят к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности, возникновению заболеваний и даже к смерти как следствия заболевания.
Вредные факторы – факторы жизненной среды, которые приводят к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности, возникновению заболеваний и даже к смерти как следствия заболевания.
Опасные факторы – факторы жизненной среды, которые приводят к травмам, ожогам, обморожениям, другим повреждениям организма или отдельных его органов и даже к внезапной смерти.
№13 слайд
![Научное и методическое](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img12.jpg)
Содержание слайда: Научное и методическое раскрытие положений составляет программную основу БЖД, в которой можно выделить следующие блоки:
• Теоретические основы.
• Человек, как элемент в системах безопасности.
• Природные опасности (литосферные, гидросферные, атмосферные, космические).
• Техногенные опасности (механические опасности, взрывы и пожары и прочее).
• Химические опасности.
• Световой климат.
• Воздух, вода, почва, лес как факторы жизненной среды.
• Экологические опасности.
• Социальные опасности.
• Экстремальные и чрезвычайные ситуации.
• Управление БЖД.
Научное и методическое раскрытие положений составляет программную основу БЖД, в которой можно выделить следующие блоки:
• Теоретические основы.
• Человек, как элемент в системах безопасности.
• Природные опасности (литосферные, гидросферные, атмосферные, космические).
• Техногенные опасности (механические опасности, взрывы и пожары и прочее).
• Химические опасности.
• Световой климат.
• Воздух, вода, почва, лес как факторы жизненной среды.
• Экологические опасности.
• Социальные опасности.
• Экстремальные и чрезвычайные ситуации.
• Управление БЖД.
№15 слайд
![БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img14.jpg)
Содержание слайда: БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
понятие, отражающее саму суть человеческой жизни, ее ментальные, социальные и духовные достояния Безопасность человека — неотъемлемая составная характеристика стратегического направления человечества, который определен ООН как «устойчивое человеческое развитие» (Sustainable Human Development) – такое развитие, которое ведет не только к экономическому, но и социальному, культурному, духовному росту, что способствует гуманизации менталитета граждан и обогащению положительного общечеловеческого опыта.
№22 слайд
![Авария - опасное событие](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img21.jpg)
Содержание слайда: Авария - опасное событие техногенного характера, которое послужило причиной гибели людей или создает на объекте или отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудованию и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса или наносит ущерб окружающей среде.
Авария - опасное событие техногенного характера, которое послужило причиной гибели людей или создает на объекте или отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудованию и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса или наносит ущерб окружающей среде.
Катастрофа - большая по масштабам авария или другое событие, которое приводит к тяжелым последствиям.
№23 слайд
![ПО КАТЕГОРИЯМ АВАРИИ](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img22.jpg)
Содержание слайда: ПО КАТЕГОРИЯМ АВАРИИ РАЗДЕЛЯЮТ:
ПО КАТЕГОРИЯМ АВАРИИ РАЗДЕЛЯЮТ:
І категория - аварии, вследствие которых:
погибло 5 или травмировано 10 и больше лиц;
произошел выброс отравляющих, радиоактивных, опасных веществ за санитарно-защитную зону предприятия;
увеличилась концентрация загрязняющих веществ в окружающей естественной среде более как в 10 раз;
разрушены здания, сооружения или основные конструкции объекта, которое создало угрозу для жизни и здоровье работников предприятия или населения;
II категория - аварии, вследствие которых:
погибло до 5 или травмировано от 4 до 10 лиц;
разрушено здания, сооружения или основные конструкции объекта, которое создало угрозу для жизни и здоровье работников цеха, участка (учитываются цех, участок с численностью работников 100 лиц и больше).
№24 слайд
![Основные виды аварий и](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img23.jpg)
Содержание слайда: Основные виды аварий и катастроф:
Основные виды аварий и катастроф:
- транспортные,
- пожары,
- взрывы,
- разрушение сооружений,
- разрушение оборудования,
- разрушение с нарушением энерго-, водо-, тепло- и других систем жизнеобеспечения населения и производства,
- аварии систем связи и телекоммуникаций,
- аварии на очистительных сооружениях,
- гидродинамические аварии,
- разрушение с выбросом радиоактивных веществ,
- разрушение с выбросом ядовитых веществ,
- разрушение с выбросом опасных микроорганизмов.
№25 слайд
![Основные причины аварий](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img24.jpg)
Содержание слайда: Основные причины аварий:
Основные причины аварий:
- несовершенство конструкций, в т.ч. несоответствие проектных решений требованиям техники безопасности;
- нарушение строительных норм при сооружении объектов и монтажи технических систем;
- разработка технологического процесса производства без учета всех возможных явлений и химических реакций;
- нарушение технологического процесса производства;
- слабый контроль за технологическим процессом и состоянием производства в целом;
- несоблюдение правил эксплуатации оборудования, машин, механизмов и транспорта;
- несоблюдение правил хранения и использование агрессивных, взрыво- и пожароопасных веществ;
- физическое старение механизмов, сооружений и материалов;
- поломка приборов, особенно навигационных при транспортных авариях;
- аварии на соседних предприятиях, линиях электропередач, газопроводах и коммунальных сетях;
- стихийные бедствия;
- терроризм;
- безответственное отношение к делу, халатность;
- несоблюдение правил техники безопасности;
- сложные метеорологические условия, особенно при транспортных авариях.
№26 слайд
![Вся деятельность](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img25.jpg)
Содержание слайда: Вся деятельность человеческого организма подразделяется на два основных компонента:
Вся деятельность человеческого организма подразделяется на два основных компонента:
- физиологический - связан с физиологическими возможностями каждого индивидуума и определяется его функциональными возможностями, работой мышечной системы, системы кровообращения, дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и т.д.
- психический - определяется психическими процессами и психическими свойствами личности на уровне ЦНС
№27 слайд
![Физиологический компонент](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img26.jpg)
Содержание слайда: Физиологический компонент обеспечивает:
Физиологический компонент обеспечивает:
высокую надежность функционирования организма человека;
биологическую способность противодействовать опасностям:
- материальные функции - способность одних органов частично компенсировать (дублирование) функции других, которые вышли из строя;
- информационные функции - резервирование восприятия, хранения и переработки информации, ее передачи
Что формирует основы адаптационных процессов человеческого организма
№28 слайд
![Адаптация приспособление -](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img27.jpg)
Содержание слайда: Адаптация (приспособление) - это динамический процесс, благодаря которому в организме поддерживается постоянство внутренней среды (гомеостаз) под влиянием факторов внешней среды.
Адаптация (приспособление) - это динамический процесс, благодаря которому в организме поддерживается постоянство внутренней среды (гомеостаз) под влиянием факторов внешней среды.
Адаптация характеризуется:
- расширением физиологических возможностей;
- повышением физиологической сопротивляемости организма внешним воздействиям
- увеличением работоспособности что обеспечивается путем:
изменения порогов чувствительности анализаторов;
повышением лабильности физиологических систем;
переходом физиологических систем на более высокие уровни функционирования;
расширением диапазона физиологических резервов;
мобилизацией энергетических ресурсов и защитных сил
№29 слайд
![Психическая деятельность это](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img28.jpg)
Содержание слайда: Психическая деятельность — это качественно новый, высокий уровень высшей нервной деятельности, свойственный человеку.
Психическая деятельность — это качественно новый, высокий уровень высшей нервной деятельности, свойственный человеку.
Высшие психические функции человека с точки зрения современной психологии представляют собой сложные рефлекторные процессы, социальные по своему происхождению, опосредствованные по своему строению и сознательные, произвольные по способу своего функционирования.
№30 слайд
![Психическая деятельность -](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img29.jpg)
Содержание слайда: Психическая деятельность - составная часть ВНД, поскольку ВНД может протекать осознанно и подсознательно, а психическая деятельность является осознаваемой.
Психическая деятельность - составная часть ВНД, поскольку ВНД может протекать осознанно и подсознательно, а психическая деятельность является осознаваемой.
Различают следующие формы психической деятельности:
Память, ощущение, восприятие, представление, мышление, внимание, чувства (эмоции) и воля.
Мышление - это психический процесс познания и накопления информации и опыта, оперирование знанием, т.е. закодированной с помощью механизмов памяти информацией.
№31 слайд
![Психофизиология научная](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img30.jpg)
Содержание слайда: Психофизиология — научная дисциплина, изучающая физиологические основы психических процессов и целенаправленного поведения.
Психофизиология — научная дисциплина, изучающая физиологические основы психических процессов и целенаправленного поведения.
Задачей психофизилогии является изучение физиологических и нейрофизиологических механизмов психических процессов, регистрации сенсомоторных и вегетативных реакций, а также прямой регистрации активности мозговых структур при разных функциональных состояниях и видах психической деятельности.
Психофизилогия восприятия изучает нервные процессы в сенсорных системах, начиная с рецепторов и заканчивая различными отделами коры больших полушарий
№32 слайд
![Анализаторы - комплексы](/documents_6/1132e0902f2c0a9b730a4d694bd272c0/img31.jpg)
Содержание слайда: Анализаторы - комплексы структур нервной системы, осуществляющие восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих в окружающей организм среде и (или) внутри самого организма и формирующие специфические для данного анализатора ощущения.
Анализаторы - комплексы структур нервной системы, осуществляющие восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих в окружающей организм среде и (или) внутри самого организма и формирующие специфические для данного анализатора ощущения.
В современной физиологии, учитывая анатомическую единство и общность функций, различают шесть анализаторов:
зрительный,
слуховой,
вестибулярный,
вкусовой,
обонятельный,
кожный (или тактильный), двигательный
Скачать все slide презентации Мета та задачі БЖД. Основні джерела небезпеки. Методи та заходи забезпечення життєдіяльності людини одним архивом:
Похожие презентации
-
Цели, задачи и методы БЖД
-
Забезпечення безпеки життєдіяльності людини
-
Виды, порядок создания, комплектования и основные задачи аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны
-
Аварії на АЕС і радіаційно-небезпечних обєктах, їх медико-тактична характеристика. Лікувально-евакуаційні заходи
-
МЧС РФ – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС. Основные задачи. Занятие 1
-
Теоретические основы БЖД. Основные понятия, классификация риска
-
Предмет и задачи дисциплины БЖД. Лекция 1
-
Учебно-методический комплекс предмета «Охрана труда»
-
Перший клас небезпеки хімічних речовин. Важкі метали,свинець. Хлор і його сполуки. Промислові гази
-
Категорійно-понятійний апарат з безпеки життєдіяльності, таксономія небезпек. Ризик як кількісна оцінка небезпек