Презентация Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 116 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:116 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.13 MB
- Просмотров:96
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Краткое описание . .](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img1.jpg)
Содержание слайда: Краткое описание
2.1. Основополагающие принципы организации ПСО.
2.2. Нормативно правовая база.
2.3. Система поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов
2.4. Структура СПАСОП.
2.5. Сертификация и аттестация
2.6. Оборудование координационных центров
2.7. Связь и передача информации.
2.8. Организация дежурств спасательных подразделений
2.9. Взаимодействия с организациями, способных оказать помощь в организации ПАСОП.
2.10. Технические средства обеспечения жизнедеятельности экипажей и пассажиров.
2.11. Расчёт необходимого количества поисковых и аварийно-спасательных сил и средств.
№4 слайд
![Централизация управление и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img3.jpg)
Содержание слайда: Централизация управление и административная независимость органов.
Централизация управление и административная независимость органов.
- Это структурообразующий принцип, влияет на оргструктуру системы ПСО и принципы взаимодействия между различными ведомствами и частными предприятиями в Государстве.
Взаимопомощь и отсутствие дублирования.
- Усиливает предыдущий организационный принцип.
№7 слайд
![. . НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img6.jpg)
Содержание слайда: 2.2. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА
2.2.1. Международная нормативно правовая база.
- В соответствии со статьей 25 Чикагской конвенции
каждое подписавшее конвенцию Государство обязано принимать на своей территории все меры по поиску и спасанию и дать возможность участия в
спасании владельцу ВС . Применение авиационных средств в целях поиска и спасания регламентируется также и документами Международной морской организации. Общая структура международных нормативных правовых актов, регламентирующих поиск и спасание, дана на рисунке 2.1
№11 слайд
![Первые стандарты и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img10.jpg)
Содержание слайда: Первые стандарты и рекомендации, относящиеся к поиску и спасанию, Совет ИКАО принял 25 мая 1950 г. Они сформулированы в Приложении 12 "Поиск и спасание", которое вступило в силу 1 декабря 1950 гг., начало применяться с 1 марта 1951 года На его основании разработано Руководство по поиску и спасанию, в котором сформулированы принципы организации поисково-спасательных служб, связи, сигнализации, предложены методы проведения поиска, спасания оставшихся в живых, а также обучения личного состава.
Первые стандарты и рекомендации, относящиеся к поиску и спасанию, Совет ИКАО принял 25 мая 1950 г. Они сформулированы в Приложении 12 "Поиск и спасание", которое вступило в силу 1 декабря 1950 гг., начало применяться с 1 марта 1951 года На его основании разработано Руководство по поиску и спасанию, в котором сформулированы принципы организации поисково-спасательных служб, связи, сигнализации, предложены методы проведения поиска, спасания оставшихся в живых, а также обучения личного состава.
№12 слайд
![Мировое сообщество накопило](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img11.jpg)
Содержание слайда: Мировое сообщество накопило огромный опыт про ведения поисково-спасательных, операций. Закономерно назрела необходимость, отразить
накопленный опыт в документальной форме.
Мировое сообщество накопило огромный опыт про ведения поисково-спасательных, операций. Закономерно назрела необходимость, отразить
накопленный опыт в документальной форме.
В результате совместной деятельности Международной морской организации и Международной организации гражданской авиации разработано Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС), состоящее из трех томов.
№15 слайд
![- федеральные законы, указы](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img14.jpg)
Содержание слайда: - федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные право вые акты Российской Федерации;
- федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства, федеральные авиационные правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные право вые акты Российской Федерации;
№18 слайд
![. . СИСТЕМА ПОИСКОВОГО И](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img17.jpg)
Содержание слайда: 2.3. СИСТЕМА ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ
Система – совокупность элементов, связанных между собой функционально и направленных на достижение единой цели (целей)
Функциональные связи образуют потоки: материальные, энергетические, информационные, финансовые и иные.
№19 слайд
![С одной стороны, система](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img18.jpg)
Содержание слайда: С одной стороны, система авиационного поиска и спасания является подсистемой авиационной транспортной системы
С одной стороны, система авиационного поиска и спасания является подсистемой авиационной транспортной системы
С другой, функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
№21 слайд
![организацию приема и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img20.jpg)
Содержание слайда: организацию приема и трансляции сигналов бедствия, а также организацию оповещения поисковых и аварийно-спасательных формирований
организацию приема и трансляции сигналов бедствия, а также организацию оповещения поисковых и аварийно-спасательных формирований
организацию и выполнение поисковых и аварийно-спасательных работ
обеспечение координированных совместных действий служб и
подразделений министерств и ведомств, в уставные задачи которых входит выполнение ПСР и АСР
№22 слайд
![организацию и проведение](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img21.jpg)
Содержание слайда: организацию и проведение профессиональной подготовки специалистов штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, экипажей поисково-спасательных ВС, аварийно-спасательной подготовки экипажей транспортных ВС
организацию и проведение профессиональной подготовки специалистов штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, экипажей поисково-спасательных ВС, аварийно-спасательной подготовки экипажей транспортных ВС
№23 слайд
![организация технического](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img22.jpg)
Содержание слайда: организация технического оснащения аварийно-спасательных формирований современными средствами спасения обеспечение пассажиров и экипажей ВС индивидуальными и групповыми бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАСО)
организация технического оснащения аварийно-спасательных формирований современными средствами спасения обеспечение пассажиров и экипажей ВС индивидуальными и групповыми бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАСО)
№27 слайд
![. . СТРУКТУРА СПАСОП](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img26.jpg)
Содержание слайда: 2.4. СТРУКТУРА СПАСОП
Рекомендации ИКАО по структуре авиационной службы поиска и спасания (SAR)
Стандарты ИКАО гласят:
- договаривающиеся государства принимают меры к созданию и
обеспечению служб поиска и спасания на своих территориях, такие службы
обеспечиваются на круглосуточной основе.
№28 слайд
![договаривающиеся государства](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img27.jpg)
Содержание слайда: договаривающиеся государства устанавливают границы районов
поиска и спасания, в пределах которых они осуществляют поисково-спасательное обеспечение полетов
договаривающиеся государства устанавливают границы районов
поиска и спасания, в пределах которых они осуществляют поисково-спасательное обеспечение полетов
договаривающиеся государства создают координационный центр поиска и спасания в каждом районе поиска и спасания
№29 слайд
![- в каждом районе поиска и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img28.jpg)
Содержание слайда: - в каждом районе поиска и спасания Договаривающиеся государства назначают в качестве спасательных команд подразделения государственных или частных служб, удобно расположенные и оснащенные
для про ведения поисково-спасательных операций, и устанавливают формы
взаимодействия между этими подразделениями и соответствующим
координационным центром поиска и спасания
- в каждом районе поиска и спасания Договаривающиеся государства назначают в качестве спасательных команд подразделения государственных или частных служб, удобно расположенные и оснащенные
для про ведения поисково-спасательных операций, и устанавливают формы
взаимодействия между этими подразделениями и соответствующим
координационным центром поиска и спасания
№30 слайд
![- договаривающиеся](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img29.jpg)
Содержание слайда: - договаривающиеся государства принимают меры для того, чтобы
воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не
являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационных происшествий
- договаривающиеся государства принимают меры для того, чтобы
воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не
являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационных происшествий
№32 слайд
![Государственные структуры](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img31.jpg)
Содержание слайда: Государственные структуры авиационной поисково-спасательной службы России
Государственные структуры авиационной поисково-спасательной службы России
- на структуру SAR влияют два
основополагающих принципа «Централизация управления и
административная независимость органов» и «Взаимопомощь и отсутствие дублирования». В соответствии с ними формируется система управления и
территориальная структура
№34 слайд
![Служба поискового и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img33.jpg)
Содержание слайда: Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
гражданской авиации
Служба (СПАСОП ГА) создана для спасания жизни пассажиров и экипажей ВС, противопожарного обеспечения полетов ВС и объектов ГА. Она является функциональной подсистемой РСЧС и совместно с аварийно- спасательными формированиями других министерств и ведомств оказывает помощь населению при стихийных бедствиях.
№39 слайд
![- Руководство по порядку и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img38.jpg)
Содержание слайда: - Руководство по порядку и процедурам аттестации аварийно-спасательных служб и формирований ФАС России
- Руководство по порядку и процедурам аттестации аварийно-спасательных служб и формирований ФАС России
Руководство по порядку и процедурам аттестации учебных заведений, осуществляющих обучение экипажей ВС и специалистов ПАСОП по поисковой, аварийно-спасательной и противопожарной подготовке
Положение о Центральной комиссии по атесстации
№40 слайд
![. . . Формирование и состав](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img39.jpg)
Содержание слайда: 2.5.1. Формирование и состав ЦАК СПАСОП ГА
Для проведения аттестации Приказом ФАС России от 29.11.96 N 116 создана постоянно действующая Центральная комиссия по аттестации поисковых и аварийно -спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений Федеральной авиационной службы России (ЦАК СПАСОП ГА)
№41 слайд
![Членам ЦАК СПАСОП ГА выдается](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img40.jpg)
Содержание слайда: Членам ЦАК СПАСОП ГА выдается удостоверение установленной формы, подтверждающее их членство в комиссии и полномочия на право:
- участвовать в работе региональных аттестационных комиссий ФАС России с правом совещательного голоса;
- проверки работы по аттестации поисковых и аварийно - спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений (центров, курсов) по аварийно - спасательной подготовке ФАС России;
№42 слайд
![по согласованию с](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img41.jpg)
Содержание слайда: по согласованию с руководителями управлений ФАС России, региональных управлений ФАС России и авиапредприятий проверять готовность служб ПАСОП и должностных лиц к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
по согласованию с руководителями управлений ФАС России, региональных управлений ФАС России и авиапредприятий проверять готовность служб ПАСОП и должностных лиц к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
беспрепятственного допуска в места постоянной дислокации поисковых и аварийно - спасательных служб,
аварийно – спасательных формирований и учебных заведений по аварийно - спасательной подготовке в Федеральной авиационной службе России.
№44 слайд
![. Организации и проведения](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img43.jpg)
Содержание слайда: 1. Организации и проведения аттестации в Федеральной авиационной службе России поисковых, аварийно - спасательных и противопожарных служб, формирований, спасателей и учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих поисковую, аварийно - спасательную и противопожарную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала, летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов.
1. Организации и проведения аттестации в Федеральной авиационной службе России поисковых, аварийно - спасательных и противопожарных служб, формирований, спасателей и учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих поисковую, аварийно - спасательную и противопожарную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала, летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов.
№45 слайд
![. Координации и контроля за](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img44.jpg)
Содержание слайда: 2. Координации и контроля за деятельностью региональных аттестационных комиссий ФАС России по обеспечению единой государственной политики в области аттестации поисковых, аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей.
2. Координации и контроля за деятельностью региональных аттестационных комиссий ФАС России по обеспечению единой государственной политики в области аттестации поисковых, аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей.
№47 слайд
![Аттестации ЦАК СПАСОП ГА](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img46.jpg)
Содержание слайда: Аттестации ЦАК СПАСОП ГА подлежат:
а) штатные поисковые и аварийно - спасательные службы (СПАСОП);
б) штатные аварийно - спасательные формирования (АСФ);
в) спасатели, представляемые на присвоение квалификации "спасатель международного класса" региональными аттестационными комиссиями ФАС России;
№48 слайд
![г начальники служб отделов](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img47.jpg)
Содержание слайда: г) начальники служб (отделов) ПАСОП региональных управлений ФАС России и их заместители;
г) начальники служб (отделов) ПАСОП региональных управлений ФАС России и их заместители;
д) начальники служб ПАСОП аэропортов и авиапредприятий ФАС России и их заместители;
е) личный состав РПСБ;
№49 слайд
![ж инструкторский и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img48.jpg)
Содержание слайда: ж) инструкторский и преподавательский состав учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих обучение по поисково-спасательной, аварийно - спасательной подготовке летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов СПАСОП;
ж) инструкторский и преподавательский состав учебных заведений (центров, курсов), осуществляющих обучение по поисково-спасательной, аварийно - спасательной подготовке летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов СПАСОП;
з) учебные заведения (центры, курсы), осуществляющие обучение по поисково- спасательной, аварийно - спасательной и противопожарной подготовке летных и кабинных экипажей, спасателей и других специалистов СПАСОП.
№50 слайд
![. . . Проведение аттестации](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img49.jpg)
Содержание слайда: 2.5.3. Проведение аттестации
Проведение аттестации служб ПАСОП и аварийно - спасательных формирований предусматривает выполнение следующих основных этапов работ:
- подача и рассмотрение заявки на проведение аттестации;
- проведение аттестационной проверки;
- рассмотрение всех материалов на заседании ЦАК СПАСОП ГА;
- выдача и регистрация Сертификата.
№51 слайд
![. . . Выдача и регистрация](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img50.jpg)
Содержание слайда: 2.5.4. Выдача и регистрация Сертификата (Свидетельства).
ЦАК СПАСОП ГА на основании Акта готовности принимает Решение об аттестации и выдаче заявителю Сертификата (Свидетельства). Решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом. Номер протокола, решение и дата заседания комиссии указываются в Сертификате. После подписи Сертификата и заверения его гербовой печатью ФАС России производится его регистрация. Сертификат вступает в силу с указанной даты его выдачи.
№52 слайд
![В Сертификате Свидетельстве](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img51.jpg)
Содержание слайда: В Сертификате (Свидетельстве) указывается дата прекращения его действия (срок действия Сертификата). Не позднее чем за 2 месяца до указанной даты владелец Сертификата (Свидетельства) должен обратиться в ЦАК СПАСОП ГА с заявкой на продление его действия. Порядок аттестации СПАСОП и АСФ при продлении срока действия Сертификата (Свидетельства) аналогичен порядку проведения первоначальной аттестации. Зарегистрированный Сертификат (Свидетельство) вручается заявителю. Копии Сертификата хранятся в делах ЦАК СПАСОП ГА и ЦС СПАСОП ГА.
В Сертификате (Свидетельстве) указывается дата прекращения его действия (срок действия Сертификата). Не позднее чем за 2 месяца до указанной даты владелец Сертификата (Свидетельства) должен обратиться в ЦАК СПАСОП ГА с заявкой на продление его действия. Порядок аттестации СПАСОП и АСФ при продлении срока действия Сертификата (Свидетельства) аналогичен порядку проведения первоначальной аттестации. Зарегистрированный Сертификат (Свидетельство) вручается заявителю. Копии Сертификата хранятся в делах ЦАК СПАСОП ГА и ЦС СПАСОП ГА.
№53 слайд
![. . ОБОРУДОВАНИЕ](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img52.jpg)
Содержание слайда: 2.6. ОБОРУДОВАНИЕ КООРДИНАЦИОНЫХ
ЦЕНТРОВ
Для выполнения своих функций координационные центры должны обладать информацией о составе, дислокации и тактико-технических данных ПАСС; иметь необходимые средства связи и информационное обеспечение; быть укомплектованным обученным персоналом.
№54 слайд
![КЦПС СПАСОП ГА должен иметь](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img53.jpg)
Содержание слайда: КЦПС СПАСОП ГА должен иметь связь со всеми РКЦПС, главными КЦПС взаимодействующих министерств и ведомств и с федеральными органами исполнительной власти.
КЦПС СПАСОП ГА должен иметь связь со всеми РКЦПС, главными КЦПС взаимодействующих министерств и ведомств и с федеральными органами исполнительной власти.
Пункт управления (ПУ) организации должен быть стационарным и приспособленным для управления в различных аварийных (кризисных) ситуациях, как в аэропорту, так и на большом удалении от него.
№56 слайд
![На РКЦПС и ПУ организаций ГА](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img55.jpg)
Содержание слайда: На РКЦПС и ПУ организаций ГА в обязательном порядке должна находиться карта территорий (района) ответственности с прямоугольной системой координат. Должна находиться следующая справочная информации:
На РКЦПС и ПУ организаций ГА в обязательном порядке должна находиться карта территорий (района) ответственности с прямоугольной системой координат. Должна находиться следующая справочная информации:
- список фамилий должностных лиц, задействованных в ПАСОП, их телефонов, телефаксов, телеграфных и почтовых адресов;
№57 слайд
![- дислокация,](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img56.jpg)
Содержание слайда: - дислокация, тактико-технические данные, принадлежность и степень готовности ПАСС;
- дислокация, тактико-технические данные, принадлежность и степень готовности ПАСС;
- расположение аэродромов, лётных площадок, мест дозаправки топливом, их режим работы;
- расположение медицинских учреждений и зарезервированных количество коек для размещение пострадавших;
- справочные таблицы для определения дальности видимости и коэффициентов перекрытия, с учётом особенностей местности по характерным зонам района ПСО.
№58 слайд
![На всех координационных](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img57.jpg)
Содержание слайда: На всех координационных пунктах должны находиться руководящие документы по ПАСОП. На каждом рабочем месте персонала, задействованного в ПАСОП должны находиться их должностные инструкции и технологические карты действий на повседневную работу и на случаи: внезапного АП на аэродроме, ожидаемого АП на аэродроме и АП на маршруте.
На всех координационных пунктах должны находиться руководящие документы по ПАСОП. На каждом рабочем месте персонала, задействованного в ПАСОП должны находиться их должностные инструкции и технологические карты действий на повседневную работу и на случаи: внезапного АП на аэродроме, ожидаемого АП на аэродроме и АП на маршруте.
№60 слайд
![В организации ГА пункт связи,](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img59.jpg)
Содержание слайда: В организации ГА пункт связи, обеспечивающий:
- циркулярную громкоговорящую связь между всеми подразделениями, участвующими в ПСР и АСР, а также диспетчерская центра ОрВД, ПДСП, ВПО и наблюдателю пожарной охраны;
- связь с центральным пунктом пожарной связи ГПС МЧС города, области;
- связь с медицинской службой города, области.
№61 слайд
![Управление ПСС при проведение](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img60.jpg)
Содержание слайда: Управление ПСС при проведение поисково-спасательных работ осуществляется на канале, устанавливаемым их руководителем:
- на канале взаимодействия – 130 МГц (ВС, морские и речные суда);
- на специально выделенном канале связи с поисковыми ВС – 123,1 МГц;
- на рабочем канале УВД в районе аэродрома (по необходимости).
Радиосвязь между всеми подразделениями организации ГА, участвующими в ПСР и АСР, осуществляется на единой частоте.
№62 слайд
![Для приёма сигналов бедствия](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img61.jpg)
Содержание слайда: Для приёма сигналов бедствия дежурство радиосредств устанавливается:
- в аэропортах 1,2 и 3 классов на частоте 121,5 МГц- круглосуточно;
- на пунктах приёма информации спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ на частотах 406 МГц- круглосуточно;
- в центрах ОрВД- круглосуточно;- на узлах связи и радиопеленгации круглосуточно;
- в аэропортах 4 и 5 классов на частоте 121,5 МГц- в период проведения полётов;
№63 слайд
![. . . Порядок передачи и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img62.jpg)
Содержание слайда: 2.7.2. Порядок передачи и приема сообщений о бедствии.
Для автоматической передачи информации о бедствии и определения координат, воздушные суда (кроме сверхлегких летательных аппаратов), должны быть оснащены аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ, работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц (далее - АРМ).
№66 слайд
![АРМ, регистрируются в базе](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img65.jpg)
Содержание слайда: АРМ, регистрируются в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ. На ВС должен быть АРМ зарегистрированный для данного ВС.
АРМ, регистрируются в базе данных Международного координационно-вычислительного центра КОСПАС-САРСАТ. На ВС должен быть АРМ зарегистрированный для данного ВС.
Сообщение о бедствии передается на частотах управления полетами на общих каналах связи и пеленгации, а также на аварийных частотах 121.5 МГц, 243 МГц, 500 кГц, 2182 кГц, 4182 кГц, 8364 кГц, 12546 кГц.
№67 слайд
![Сигнал бедствия передается](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img66.jpg)
Содержание слайда: Сигнал бедствия передается также и по системе опознавания.
Сигнал бедствия передается также и по системе опознавания.
Текстовое сообщение о бедствии включает:
а) в телефонном режиме:
“Терплю бедствие” - передаваемый три раза (при международных перелетах (“Мэй дэй”) или «СОС»;
“Я” - передаваемое одни раз;
“… … …”- (позывной экипажа ВС, терпящего бедствие), передаваемый три раза;
“…°сш … °вд.”- (координаты места бедствия), передаваемые три раза.
Пример: «Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, Я 54626, 54626, 54626, 55 с.ш. 58 в.д., 55 с.ш. 58 в.д., 55 с.ш. 58 в.д.»
№68 слайд
![б в телеграфном режиме б в](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img67.jpg)
Содержание слайда: б) в телеграфном режиме:
б) в телеграфном режиме:
“SOS”- сигнал бедствия “SOS’ передаваемый три раза:
«ДЕ» - сочетание “ДЕ’, передаваемое один раз (при международных перелётах)
(ВИС ИЗ); - позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, передаваемый три раза;
“…°сш … °вд.”- координаты места бедствия, передаваемые три раза.
№70 слайд
![Если позволяет обстановка и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img69.jpg)
Содержание слайда: Если позволяет обстановка и время, после сообщения о бедствии экипаж передает открытым текстом в телефонном режиме или с помощью авиационного “Щ-кода” (в телеграфном режиме) следующие сведения:
Если позволяет обстановка и время, после сообщения о бедствии экипаж передает открытым текстом в телефонном режиме или с помощью авиационного “Щ-кода” (в телеграфном режиме) следующие сведения:
- курс полета;
- скорость полета;
- высота полета;
- характер бедствия и требуемая помощь;
- решение командира экипажа;
- время московское (при международных перелетах, по Гринвичу).
№71 слайд
![С экипажем, совершившим](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img70.jpg)
Содержание слайда: С экипажем, совершившим вынужденную посадку вне аэродрома, или покинувшим воздушное судно на парашютах, радиосвязь осуществляется на частотах 121,5МГц, 2182, 8364, 4182 кГц или 12546 кГц в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие.
С экипажем, совершившим вынужденную посадку вне аэродрома, или покинувшим воздушное судно на парашютах, радиосвязь осуществляется на частотах 121,5МГц, 2182, 8364, 4182 кГц или 12546 кГц в зависимости от типа аварийно-спасательных радиосредств, имеющихся у членов экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие.
№72 слайд
![Сигналы и сообщения о](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img71.jpg)
Содержание слайда: Сигналы и сообщения о бедствии экипажами ВС, терпящих или потерпевших бедствие, передаются с помощью:
Сигналы и сообщения о бедствии экипажами ВС, терпящих или потерпевших бедствие, передаются с помощью:
- бортовых связных радиостанций,
- аппаратуры вторичной радиолокации,
- автоматических аварийных радиомаяков,
- аварийных радиостанций ОВЧ и ВЧ диапазонов в телефонном и телеграфном режимах;
- с помощью визуальных сигналов.
№73 слайд
![Терпящие бедствие могут](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img72.jpg)
Содержание слайда: Терпящие бедствие могут подавать следующие сигналы бедствия:
- сигнал "SOS", передаваемый кодом Морзе с помощью любых средств;
- выстрелы из огнестрельного оружия или применение других взрывчатых веществ с интервалом примерно в одну минуту;
-подача непрерывного звукового сигнала с помощью любого устройства, используемого в условиях тумана;
№74 слайд
![- флаг квадратной формы с](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img73.jpg)
Содержание слайда: - флаг квадратной формы с шаром или чем-либо, напоминающим шар, сверху или под ним;
- флаг квадратной формы с шаром или чем-либо, напоминающим шар, сверху или под ним;
- огонь, например, от горящей нефтяной бочки (огонь очень эффективен в темное время суток; зарегистрированы случаи его обнаружения на расстоянии до 50 миль);
- красные сигнальные ракеты;
- оранжевый дым;
№75 слайд
![- медленное и многократное](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img74.jpg)
Содержание слайда: - медленное и многократное поднятие и опускание вытянутых в обе стороны рук;
- медленное и многократное поднятие и опускание вытянутых в обе стороны рук;
- перевернутый флаг;
- луч света, отраженный от сигнального зеркала;
- окрашенные участки воды, обычно зеленого или красного цвета, в некоторых случаях были видны на расстоянии до 10 миль при средней дальности их обнаружения в 3 мили.
№80 слайд
![- спасателей РПСБ, ВПДГ, и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img79.jpg)
Содержание слайда: - спасателей РПСБ, ВПДГ, и нештатных ПДГ, в составе 3-8 человек, из которых один должен иметь квалификацию врача (фельдшера) и быть обучен всем видам десантирования с ВС;
- спасателей РПСБ, ВПДГ, и нештатных ПДГ, в составе 3-8 человек, из которых один должен иметь квалификацию врача (фельдшера) и быть обучен всем видам десантирования с ВС;
- органов ЕС ОрВД и расчётов РТО;
- расчётов (смен) КЦПС, РКЦПС и ПУ организаций ГА;
- персонала пунктов приёма информации международной спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ».
№83 слайд
![при готовности при готовности](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img82.jpg)
Содержание слайда: 1) при готовности № 1:
1) при готовности № 1:
- ВС готовы к немедленному вылету, аварийно -спасательное имущество и снаряжение находится на борту и подготовлено к немедленному использованию;
- лётный состав и спасательная ПДГ находятся на борту ВС на рабочих местах;
- НПСГ готова к немедленному выходу для выполнения задачи;
- вылет вертолётов и выход НПСГ осуществляется не позднее 10 минут, а самолётов – не позднее 15 минут после подачи команды.
№84 слайд
![при готовности при готовности](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img83.jpg)
Содержание слайда: 2) при готовности № 2:
2) при готовности № 2:
- ВС готовы к вылету, аварийно -спасательное имущество и снаряжение находится на борту и подготовлено к использованию;
- лётный состав и спасательная ПДГ находятся в специально отведённом месте в близи воздушного судна;
- НПСГ находится в местах, определённых командиром (руководителем) имущество и снаряжение погружено на транспортные средства.
- вылет вертолётов и выход НПСГ осуществляется не позднее 20 минут, а самолётов – не позднее 30минут после подачи команды.
№85 слайд
![при готовности при готовности](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img84.jpg)
Содержание слайда: 3) при готовности № 3:
3) при готовности № 3:
- ВС, транспортные средства и т.д. готовы к применению и находятся в установленных местах(на аэродромах, стоянках или в гаражах);
- лётный состав и спасательная ПДГ, НПСГ находятся на занятиях (работе или отдыхе);
- вылет ВС и выход НПСГ осуществляется не позднее 1 часа летом, а при температуре воздуха минус 45 градусов, вылет ВС и выход НПСГ осуществляется не позднее 2 часа после подачи команды.
№86 слайд
![Время дежурства экипажа](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img85.jpg)
Содержание слайда: Время дежурства экипажа поисково-спасательных ВС организуется следующим образом:
- в готовности №1 – не более 2 часов;
- в готовности №2 – круглосуточно но не более 2 суток;
- в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 — не более 7 суток;
- в готовности №3 – не более 15 суток;
№87 слайд
![Для самолетов, вертолетов и](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img86.jpg)
Содержание слайда: Для самолетов, вертолетов и НПСГ гражданской авиации, привлекаемых к выполнению поисково-спасательных работ, устанавливаются следующие сроки вылета с момента подачи сигнала «Тревога»:
Для самолетов, вертолетов и НПСГ гражданской авиации, привлекаемых к выполнению поисково-спасательных работ, устанавливаются следующие сроки вылета с момента подачи сигнала «Тревога»:
- летом - не более 30 минут;
- зимой — 45 минут
№89 слайд
![В соответствии с требованиями](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img88.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с требованиями Стандартов ИКАО, государство принимает меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационного происшествия.
В соответствии с требованиями Стандартов ИКАО, государство принимает меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационного происшествия.
№92 слайд
![В соответствие с требованием](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img91.jpg)
Содержание слайда: В соответствие с требованием норм лётной годности и других руководящих документов, обеспечивающим эвакуацию людей с борта ВС за время не более 90с, а также выживание пассажиров и экипажа в условиях автономного существования в течение 3 суток.
В соответствие с требованием норм лётной годности и других руководящих документов, обеспечивающим эвакуацию людей с борта ВС за время не более 90с, а также выживание пассажиров и экипажа в условиях автономного существования в течение 3 суток.
№94 слайд
![- системы звуковой и световой](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img93.jpg)
Содержание слайда: - системы звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров;
- системы звуковой и световой информации и сигнализации для экипажа и пассажиров;
- аварийные выходы для пассажиров и экипажа, предохранительные ленты и топоры;
- бортовые средства эвакуации людей (трапы - надувные, матерчатые; канаты);
№95 слайд
![- средства для защиты от огня](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img94.jpg)
Содержание слайда: - средства для защиты от огня и дыма кабины и людей, органов зрения и дыхания;
- средства для защиты от огня и дыма кабины и людей, органов зрения и дыхания;
- средства для аварийной радиосвязи;
- индивидуальные и групповые плавсредства;
- средства для выживания после аварийной посадки;
№100 слайд
![. . . Выделение потенциальных](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img99.jpg)
Содержание слайда: 2.11.1. Выделение потенциальных районов поиска и их характеристика
Необходимое количество поисковых сил и средств, привлекаемых на дежурство для ПСО полетов на территории зоны ответственности (территории ответственности территориального органа регулирования деятельности ГА), определяется с учетом:
№101 слайд
![. . . Выделение потенциальных](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img100.jpg)
Содержание слайда: 2.11.1. Выделение потенциальных районов поиска и их характеристика
- размеров районов ответственности организаций ГА;
- дислокации ПСС авиационных организаций ГА и других министерств и ведомств;
- трудоемкости поисковых работ в возможных (гипотетических) районах поиска;
- тактико-технических характеристик, определяющих эффективность поисково-спасательных судов;
№102 слайд
![- летно-технических](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img101.jpg)
Содержание слайда: - летно-технических характеристик (пассажировместимости, точности навигационного оборудования) ВС, выполняющих полеты над зоной ответственности;
- летно-технических характеристик (пассажировместимости, точности навигационного оборудования) ВС, выполняющих полеты над зоной ответственности;
- характера, целей и интенсивности полетов;
№103 слайд
![- расположения воздушных](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img102.jpg)
Содержание слайда: - расположения воздушных трасс и местных воздушных линий, расположения и характеристик радиолокационных станций, радиотехнического оборудования воздушных трасс;
- расположения воздушных трасс и местных воздушных линий, расположения и характеристик радиолокационных станций, радиотехнического оборудования воздушных трасс;
- климатоландшафтных и гидрометеорологических условий территории ответственности за ПСО полетов.
№104 слайд
![Координатор ПСО в зоне](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img103.jpg)
Содержание слайда: Координатор ПСО в зоне ответственности (районный координатор, руководитель ПСР) должен заранее просчитать трудоемкость ПСР в каждом гипотетическом районе поиска. Трудоемкость работ складывается из площади гипотетического района поиска (Sr поиска) и расстояния до него от места дислокации дежурных ПС ВС.
Координатор ПСО в зоне ответственности (районный координатор, руководитель ПСР) должен заранее просчитать трудоемкость ПСР в каждом гипотетическом районе поиска. Трудоемкость работ складывается из площади гипотетического района поиска (Sr поиска) и расстояния до него от места дислокации дежурных ПС ВС.
№105 слайд
![Исходными данными для расчета](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img104.jpg)
Содержание слайда: Исходными данными для расчета параметров возможных (гипотетических) районов поиска являются расстояния между пунктами обязательного донесения (ПОД). Такими пунктами являются места схождения и пересечения воздушных трасс между собой и с границами РПИ, географические и радиотехнические точки на трассах и воздушных линиях.
№106 слайд
![Расстояния между ПОД - это](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img105.jpg)
Содержание слайда: Расстояния между ПОД - это длина гипотетического района поиска ( l ). Ширина района поиска ( b ) устанавливается исходя из следующих условий:
- ВС отклоняется от пройденного пути на 2 %, если ВС оборудовано панорамной РЛС обзора местности и другими радионавигационными приборами, и 5 %, если на ВС этих средств не было;
- ВС может потерпеть бедствие и любой точке участка трассы;
- в начале участка трассы ВС находится на оси трассы (на аэродроме, над пунктом обязательного донесения);
- к концу участка ВС имеет максимальное отклонение, которое принимается за ширину гипотетического района поиска.
b = 2*(2 или 5 %) l
Площадь гипотетического района поиска Sr поиска соответственно составит:
Sr поиска = bl
№107 слайд
![. . . Расчёт необходимого](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img106.jpg)
Содержание слайда: 2.11.2. Расчёт необходимого количество поисковых ВС
Необходимое количество дежурных поисковых ВС зависит от трудоемкости поисковых работ, тактико-технических данных поисковых ВС, климатогеографических условий и характеристик объекта поиска. Необходимое количество поисковых ВС, задействуемых на дежурство определяется по наиболее трудоемкому району поиска.
№108 слайд
![В целях расчета необходимого](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img107.jpg)
Содержание слайда: В целях расчета необходимого количества поисковых ВС принимается:
- расчетная дальность визуальной видимости - 5000м,
- расчетное время поиска Тр = 4 часа.
Расчетное время поиска - это период времени от начала полета поискового ВС до окончания обследования им заданного района поиска.
Расчет основных характеристик, определяющих поисковую эффективность ВС, ведется по следующим формулам:
а) ширина полосы обследования
∆L = 2Dk
где D - дальность видимости (радиовидимости)
k - коэффициент перекрытия полос (k = 0,5 - 0,75) принимается в зависимости от сложности рельефа местности и погодных условий.
№109 слайд
![Учитывая](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img108.jpg)
Содержание слайда: Учитывая климатогеографические условия, можно принять следующие параметры поисковых полетов:
Учитывая климатогеографические условия, можно принять следующие параметры поисковых полетов:
- над степью - высота полета 500 1000 м, видимость 5000 м коэффициент перекрытия 0,7;
- над лесостепью - высота полета 500 - 1000 м, видимость 5000 м, коэффициент перекрытия 0,5; определяющих поисковую
- над водой - высота полета 200 - 500 м, видимость 5000 м, коэффициент перекрытия 0,25;
- в горах применяется пролет на одной и той же местностью дважды в противоположных направлениях.
Соответственно, ширина полосы обследования ∆L составит над степью - 7 км, лесостепью - 5 км, водой - 2,5 км.
№110 слайд
![б часовая поисковая](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img109.jpg)
Содержание слайда: б) часовая поисковая производительность
б) часовая поисковая производительность
N=∆LV
где V - истинная скорость горизонтального полета.=180 км/ч.
в) максимальная площадь обследования одним ВС
Sобсл. макс =Ntмакс.з
где tмакс- максимальная продолжительность горизонтального полета поискового ВС.
№111 слайд
![г площадь обследования одним](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img110.jpg)
Содержание слайда: г) площадь обследования одним самолетом
г) площадь обследования одним самолетом
Sобсл. = N(Тобсл ) [км2]
Тобсл= tмакс - (R1 + R2)/V
где – R1 — удаление от аэродрома вылета до района поиска,
– R2 — удаление от аэродрома поиска до аэродрома посадки.
- Тобсл — время работы ВС в районе поиска.
Тобсл - может принимать два значения: равное значению, вычисленному по формуле или Тр = 4 часа; выбирается то, которое меньше.
№112 слайд
![д количество поисковых ВС,](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img111.jpg)
Содержание слайда: д) количество поисковых ВС, необходимое для обеспечения района поиска.
д) количество поисковых ВС, необходимое для обеспечения района поиска.
nвс Sпоиска / Sобсл.
необходимое количество галсов определяется по формуле
∆L =b / nr
где nr – количество необходимых галсов
Полученное значение округляется в большую сторону. Необходимо проверить количество галсов для каждого ВС и уточнить схему поиска.
№113 слайд
![. . . Расчет уровня требуемой](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img112.jpg)
Содержание слайда: 2.11.3. Расчет уровня требуемой пожарной защиты аэропорта и необходимого кол-ва ср-в пожаротушения
На аэродроме для каждой ВПП устанавливается категория по уровню требуемой пожарной защиты ВС, которые используют данную ВПП.
Установленная категория ВПП по УТПЗ утверждается начальником аэропорта и вносится в аэронавигационный сборник России.
№115 слайд
![Нормативы численности одной](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img114.jpg)
Содержание слайда: Нормативы численности одной дежурной смены аварийно-спасательной команды для аэродромов (ИВПП) заданной категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) представлены
Нормативы численности одной дежурной смены аварийно-спасательной команды для аэродромов (ИВПП) заданной категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) представлены
№116 слайд
![Общее количество ПА,](/documents_6/1feaa6d4eed773fe67016b2a268aea6f/img115.jpg)
Содержание слайда: Общее количество ПА, огнетушащих составов и суммарная производительность их подачи на аэродроме должна обеспечивать УТПЗ для каждой ИВПП
Общее количество ПА, огнетушащих составов и суммарная производительность их подачи на аэродроме должна обеспечивать УТПЗ для каждой ИВПП
Скачать все slide презентации Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов. (Модуль 2) одним архивом:
Похожие презентации
-
Анализ состояния поисково-спасательного обеспечения полетов в гражданской авиации РФ. (Модуль 1)
-
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
-
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
-
Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту и Авиакомпании. Организация пропускного режима в аэропортах и охраны ВС
-
Обеспечение пожарной безопасности организаций отдыха и оздоровления детей в 2019 году
-
Обеспечение комплексной безопасности детей в период пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей
-
Организация действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ с расчетом необходимых сил и средств
-
Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
-
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
-
Организация работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ОУ