Презентация Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:21.33 MB
- Просмотров:131
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Управление – это целенаправленное, часто – систематическое, воздействие на коллективы людей и отдельного человека в процессе их совместной деятельности.
Управление – это целенаправленное, часто – систематическое, воздействие на коллективы людей и отдельного человека в процессе их совместной деятельности.
Таким образом, управление подразумевает, прежде всего, воздействие на управляемый объект. Причем воздействие осуществляется в интересах достижения определённых целей.
Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил РСЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.
№6 слайд
Содержание слайда: Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны: постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части их касающейся о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места ПУ подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.
Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны: постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части их касающейся о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места ПУ подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.
№7 слайд
Содержание слайда: Подчиненные органы управления должны:
Подчиненные органы управления должны:
строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления;
в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях;
своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.
№8 слайд
Содержание слайда: Управление силами РСЧС включает:
Управление силами РСЧС включает:
определение задач и порядка работы органов управления РСЧС, функциональных подсистем РСЧС и других органов в различных режимах функционирования;
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления РСЧС, их ОГ, и подразделений обеспечения;
указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;
непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;
принятие решений;
постановку задач подчиненным;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;
практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.
№10 слайд
Содержание слайда: Для управления силами и средствами РСЧС и ГО при повседневной деятельности и в ходе ликвидации ЧС создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
№13 слайд
Содержание слайда: Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
№15 слайд
Содержание слайда: Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
№17 слайд
Содержание слайда: Согласно приказа МЧС России №24 от 21.01.2019 г. «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2018 №474 «Об организации системы управления МЧС России»
Согласно приказа МЧС России №24 от 21.01.2019 г. «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2018 №474 «Об организации системы управления МЧС России»
№18 слайд
Содержание слайда: Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
№20 слайд
Содержание слайда: Пункт управления (ПУ) РСЧС - оборудованное и оснащенное необходимыми техническими средствами и системами жизнеобеспечения место, транспортное средство или инженерное сооружение, с которого соответствующие органы управления РСЧС осуществляют управление силами и средствами ликвидации ЧС.
Пункт управления (ПУ) РСЧС - оборудованное и оснащенное необходимыми техническими средствами и системами жизнеобеспечения место, транспортное средство или инженерное сооружение, с которого соответствующие органы управления РСЧС осуществляют управление силами и средствами ликвидации ЧС.
№23 слайд
Содержание слайда: Под основными понимаются ПУ РСЧС, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами РСЧС в повседневной деятельности в мирное время, а также при угрозе и ликвидации ЧС (руководителями органов управления РСЧС).
Под основными понимаются ПУ РСЧС, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами РСЧС в повседневной деятельности в мирное время, а также при угрозе и ликвидации ЧС (руководителями органов управления РСЧС).
К ним относятся:
повседневные ПУ РСЧС (предназначены для работы органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время по руководству подчиненными силами).
городские и загородные запасные ПУ РСЧС
№24 слайд
Содержание слайда: Вспомогательные ПУ РСЧС предназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне ЧС и занимаются, как правило, составом ОГ органа управления.
Вспомогательные ПУ РСЧС предназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне ЧС и занимаются, как правило, составом ОГ органа управления.
№26 слайд
Содержание слайда: Подвижные пункты управления могут оборудоваться также на средствах морского, речного и железнодорожного транспорта.
Подвижные пункты управления могут оборудоваться также на средствах морского, речного и железнодорожного транспорта.
Подвижные ПУ должны обеспечивать непосредственное управление подчиненными органами и силами при ликвидации чрезвычайной ситуации в любом районе данного субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на наиболее ответственных направлениях в военное время, а также выполнять функции дублеров стационарных запасных пунктов управления.
№30 слайд
Содержание слайда: Система связи, оповещения, комплексы средств автоматизации, а также автоматизированные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации
Система связи, оповещения, комплексы средств автоматизации, а также автоматизированные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации
№31 слайд
Содержание слайда: Основными задачами системы связи ГО и РСЧС являются:
Основными задачами системы связи ГО и РСЧС являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО и РСЧС, силам в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп (ОГ) всех уровней в районах ЧС и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными ПУ, органами военного командования.
№32 слайд
Содержание слайда: Система связи и оповещения, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
Система связи и оповещения, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, которые развертываются по полной схеме при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.
№33 слайд
Содержание слайда: Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети; силы и средства связи спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач ГО и РСЧС; резерв сил и средств связи.
Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети; силы и средства связи спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач ГО и РСЧС; резерв сил и средств связи.
№34 слайд
Содержание слайда: Система связи ГО и РСЧС сопрягается с ведомственными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов.
Система связи ГО и РСЧС сопрягается с ведомственными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов.
Система связи ГО и РСЧС включает в себя стационарную и мобильную компоненты.
Стационарные компоненты систем связи ГО и РСЧС базируются в основном на использовании сети связи общего пользования, которая является составной частью единой сети связи Российской Федерации и предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации.
Мобильная компонента состоит из узлов связи подвижных пунктов и мобильных пунктов управления различных уровней управления
№35 слайд
Содержание слайда: В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления мероприятиями РСЧС и ГО в системе связи РСЧС и ГО организуются различные виды связи:
В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления мероприятиями РСЧС и ГО в системе связи РСЧС и ГО организуются различные виды связи:
проводная связь, которая является основным видом связи в повседневной деятельности;
радиосвязь, являющаяся основным видом связи в движении, а главное - при организации управления в районах чрезвычайных ситуаций и военное время, когда она может стать вообще единственным видом связи;
радиорелейная связь, которая сочетает в себе одновременно положительные свойства радио- и проводных средств связи. Радиорелейные средства имеют остронаправленный характер действия и обладают большой пропускной способностью, их работа мало зависит от времени года, суток и от атмосферных и промышленных помех.
спутниковая связь, которая в ряде регионов страны получила широкое использование. Спутниковые средства связи имеют большую пропускную способность и в состоянии обеспечить высококачественную, многоканальную связь практически из любой точки страны в любое время, что имеет особое значение при организации связи из районов чрезвычайных ситуаций, где отсутствует или слабо развита сеть связи общего пользования.
связь подвижными средствами (автомашины, мотоциклы, катера, летательные аппараты и др.), наиболее активно используется в системах управления РСЧС и ГО для доставки служебных документов большого объема.
№36 слайд
Содержание слайда: Для решения задачи оперативного оповещения соответствующих органов управления, должностных лиц ГО и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени созданы системы оповещения:
Для решения задачи оперативного оповещения соответствующих органов управления, должностных лиц ГО и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени созданы системы оповещения:
на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории РФ).
на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта РФ).
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования).
на объектовом уровне – локальная система оповещения (ЛСО) в районе размещения потенциально опасного объекта. На других объектах создаются объектовые системы оповещения, обеспечивающие доведение сигналов и информации оповещения до руководителей, персонала и объектовых сил ГО и РСЧС.
Системы оповещения всех уровней должны быть технически сопряжены.
Системы оповещения должны обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное оповещение населения.
№38 слайд
Содержание слайда: На основании Положения о системах оповещения населения, системы оповещения создаются на следующих уровнях:
На основании Положения о системах оповещения населения, системы оповещения создаются на следующих уровнях:
Федеральный уровень – федеральная система оповещения (охватывает территорию Российской Федерации).
Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
федеральных органов исполнительной власти;
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
главных управлений МЧС России по субъектам РФ.
№39 слайд
Содержание слайда: Региональный уровень – региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации).
Региональный уровень – региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации).
Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
№40 слайд
Содержание слайда: Муниципальный уровень – местная система оповещения (охватывает территорию муниципального образования).
Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
-населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
№41 слайд
Содержание слайда: Объектовый уровень – объектовая система оповещения (охватывает территорию объекта) или локальная система оповещения (охватывает территорию потенциально опасного объекта и территорию, примыкающую к данному объекту и входящую в зону защитных мероприятий объекта).
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
-руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
-объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
-персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
-руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
-населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
№42 слайд
Содержание слайда: В районах размещения потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения (ЛСО).
К таким объектам отнесены в первую очередь ядерно и радиоционно-опасные объекты, химически опасные предприятия, гидротехнические сооружения с напорной плотиной, при возможном разрушении которой может образоваться зона катастрофического затопления.
№43 слайд
Содержание слайда: Зоны действия локальных систем оповещения
определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:
. в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);
. в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;
. в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.
№44 слайд
Содержание слайда: При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:
При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:
руководители и персонал объекта;
объектовые силы РСЧС;
оперативные дежурные службы органов управления РСЧС.
При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются:
персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.
№45 слайд
Содержание слайда: Системы централизованного оповещения субъектов РФ являются основным звеном в решении задач оповещения населения. Именно с этого уровня планируется организация непосредственного централизованного оповещения населения.
Системы централизованного оповещения субъектов РФ являются основным звеном в решении задач оповещения населения. Именно с этого уровня планируется организация непосредственного централизованного оповещения населения.
Системы оповещения регионального уровня должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное включение систем оповещения местного уровня (город, район).
Верхние звенья систем оповещения территориального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб ГУ МЧС России по субъекту РФ по месту их постоянного размещения (в административном центре) и в загородной зоне.
Элементы комплекса аппаратуры оповещения среднего звена размещаются на предприятиях местных органов связи (междугородные станции, городские и районные узлы связи).
Оконечные комплекты аппаратуры управления систем оповещения устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС, созданных при органах местного самоуправления, в органах управления сил, непосредственно подчиненных органам исполнительной власти данного субъекта РФ, а также в ряде случаев в дежурных частях городских (районных) отделах внутренних дел МВД России.
№46 слайд
Содержание слайда: К техническим средствам оповещения, используемым в СЦО, относятся:
К техническим средствам оповещения, используемым в СЦО, относятся:
устройства, обеспечивающие передачу условных сигналов или речевых сообщений населению (электрические сирены, радио- и телеприемники, радиотрансляционные точки, уличные громкоговорители);
устройства, через которые доводится информация (условные сигналы) до должностных лиц ГО и РСЧС (служебные и квартирные телефоны, сотовые телефоны);
комплекс аппаратуры управления, обеспечивающей автоматизированную передачу органам управления и силам ГО и РСЧС условных сигналов и речевых сообщений, а также централизованное дистанционное включение технических средств оповещения.
Скачать все slide презентации Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени одним архивом:
-
Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в период чрезвычайных ситуаций и катастроф мирного и военного времени
-
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-
Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-
Цели, задачи, принципы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
-
Защита населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени
-
Организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-
Организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычаных ситуациях мирного и военного времени
-
Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
-
Государственные системы, обеспечивающие безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени