Презентация Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    47 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    21.33 MB
  • Просмотров:
    131
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Организация управления и
Содержание слайда: Тема № 3: Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени Занятие № 1: Организация управления РСЧС и ГО

№2 слайд
. Ознакомить с сущностью
Содержание слайда: 1. Ознакомить с сущностью управления, основными принципами и требованиями, предъявляемыми к управлению. 2. Изучить структуру системы управления РСЧС и ГО, назначение и состав её элементов.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Теоретические основы
Содержание слайда: Теоретические основы управления

№5 слайд
Управление это
Содержание слайда: Управление – это целенаправленное, часто – систематическое, воздействие на коллективы людей и отдельного человека в процессе их совместной деятельности. Управление – это целенаправленное, часто – систематическое, воздействие на коллективы людей и отдельного человека в процессе их совместной деятельности. Таким образом, управление подразумевает, прежде всего, воздействие на управляемый объект. Причем воздействие осуществляется в интересах достижения определённых целей. Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил РСЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.

№6 слайд
Вышестоящие старшие органы
Содержание слайда: Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны: постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части их касающейся о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места ПУ подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами. Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны: постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части их касающейся о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места ПУ подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.

№7 слайд
Подчиненные органы управления
Содержание слайда: Подчиненные органы управления должны: Подчиненные органы управления должны: строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления; в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях; своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.

№8 слайд
Управление силами РСЧС
Содержание слайда: Управление силами РСЧС включает: Управление силами РСЧС включает: определение задач и порядка работы органов управления РСЧС, функциональных подсистем РСЧС и других органов в различных режимах функционирования; организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления РСЧС, их ОГ, и подразделений обеспечения; указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления; непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки; принятие решений; постановку задач подчиненным; планирование действий; организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения; практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.

№9 слайд
Система управления РСЧС ГО
Содержание слайда: Система управления РСЧС (ГО) – состав, структура и назначение основных элементов

№10 слайд
Для управления силами и
Содержание слайда: Для управления силами и средствами РСЧС и ГО при повседневной деятельности и в ходе ликвидации ЧС создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Координационными органами
Содержание слайда: Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

№14 слайд
Координационными органами
Содержание слайда: Координационными органами РСЧС являются

№15 слайд
Постоянно действующими
Содержание слайда: Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

№16 слайд
Постоянно действующими
Содержание слайда: Постоянно действующими органами управления РСЧС являются

№17 слайд
Согласно приказа МЧС России
Содержание слайда: Согласно приказа МЧС России №24 от 21.01.2019 г. «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2018 №474 «Об организации системы управления МЧС России» Согласно приказа МЧС России №24 от 21.01.2019 г. «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2018 №474 «Об организации системы управления МЧС России»

№18 слайд
Органами повседневного
Содержание слайда: Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

№19 слайд
Органами повседневного
Содержание слайда: Органами повседневного управления РСЧС являются

№20 слайд
Пункт управления ПУ РСЧС -
Содержание слайда: Пункт управления (ПУ) РСЧС - оборудованное и оснащенное необходимыми техническими средствами и системами жизнеобеспечения место, транспортное средство или инженерное сооружение, с которого соответствующие органы управления РСЧС осуществляют управление силами и средствами ликвидации ЧС. Пункт управления (ПУ) РСЧС - оборудованное и оснащенное необходимыми техническими средствами и системами жизнеобеспечения место, транспортное средство или инженерное сооружение, с которого соответствующие органы управления РСЧС осуществляют управление силами и средствами ликвидации ЧС.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Под основными понимаются ПУ
Содержание слайда: Под основными понимаются ПУ РСЧС, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами РСЧС в повседневной деятельности в мирное время, а также при угрозе и ликвидации ЧС (руководителями органов управления РСЧС). Под основными понимаются ПУ РСЧС, с которых постоянно осуществляется управление силами и средствами РСЧС в повседневной деятельности в мирное время, а также при угрозе и ликвидации ЧС (руководителями органов управления РСЧС). К ним относятся: повседневные ПУ РСЧС (предназначены для работы органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время по руководству подчиненными силами). городские и загородные запасные ПУ РСЧС

№24 слайд
Вспомогательные ПУ РСЧС
Содержание слайда: Вспомогательные ПУ РСЧС предназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне ЧС и занимаются, как правило, составом ОГ органа управления. Вспомогательные ПУ РСЧС предназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне ЧС и занимаются, как правило, составом ОГ органа управления.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Подвижные пункты управления
Содержание слайда: Подвижные пункты управления могут оборудоваться также на средствах морского, речного и железнодорожного транспорта. Подвижные пункты управления могут оборудоваться также на средствах морского, речного и железнодорожного транспорта. Подвижные ПУ должны обеспечивать непосредственное управление подчиненными органами и силами при ликвидации чрезвычайной ситуации в любом районе данного субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на наиболее ответственных направлениях в военное время, а также выполнять функции дублеров стационарных запасных пунктов управления.

№27 слайд
К особой группе мобильных ПУ
Содержание слайда: К особой группе мобильных ПУ следует отнести ПУ на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта. К особой группе мобильных ПУ следует отнести ПУ на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Система связи, оповещения,
Содержание слайда: Система связи, оповещения, комплексы средств автоматизации, а также автоматизированные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации Система связи, оповещения, комплексы средств автоматизации, а также автоматизированные системы, обеспечивающие сбор, обработку и передачу информации

№31 слайд
Основными задачами системы
Содержание слайда: Основными задачами системы связи ГО и РСЧС являются: Основными задачами системы связи ГО и РСЧС являются: обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами; обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления ГО и РСЧС, силам в установленные сроки; обеспечение различными видами связи оперативных групп (ОГ) всех уровней в районах ЧС и очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления спасательными и аварийно-восстановительными работами; обеспечение обмена данными между стационарными, мобильными и подвижными ПУ, органами военного командования.

№32 слайд
Система связи и оповещения,
Содержание слайда: Система связи и оповещения, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы. Система связи и оповещения, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, которые развертываются по полной схеме при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.

№33 слайд
Система связи включает в себя
Содержание слайда: Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети; силы и средства связи спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач ГО и РСЧС; резерв сил и средств связи. Система связи включает в себя: узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления; линии привязки к узлам связи общего пользования; линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети; силы и средства связи спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач ГО и РСЧС; резерв сил и средств связи.

№34 слайд
Система связи ГО и РСЧС
Содержание слайда: Система связи ГО и РСЧС сопрягается с ведомствен­ными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов. Система связи ГО и РСЧС сопрягается с ведомствен­ными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов. Система связи ГО и РСЧС включает в себя стационарную и мобильную компонен­ты. Стационарные компоненты систем связи ГО и РСЧС базируются в основном на использовании сети связи общего пользования, которая является составной частью единой сети связи Российской Федерации и предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории Российской Федерации. Мобильная компонента состоит из узлов связи подвижных пунктов и мобильных пунктов управления различных уровней управления

№35 слайд
В целях обеспечения
Содержание слайда: В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления мероприятиями РСЧС и ГО в системе связи РСЧС и ГО организуются различные виды связи: В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления мероприятиями РСЧС и ГО в системе связи РСЧС и ГО организуются различные виды связи: проводная связь, которая является основным видом связи в повседневной деятельности; радиосвязь, являющаяся основным видом связи в движении, а главное - при организации управления в районах чрезвычайных ситуаций и военное время, когда она может стать вообще единственным видом связи; радиорелейная связь, которая сочетает в себе одновременно положительные свойства радио- и проводных средств связи. Радиорелейные средства имеют остронаправленный характер действия и обладают большой пропускной способностью, их работа мало зависит от времени года, суток и от атмосферных и промышленных помех. спутниковая связь, которая в ряде регионов страны получила широкое использование. Спутниковые средства связи имеют большую пропускную способность и в состоянии обеспечить высококачественную, многоканальную связь практически из любой точки страны в любое время, что имеет особое значение при организации связи из районов чрезвычайных ситуаций, где отсутствует или слабо развита сеть связи общего пользования. связь подвижными средствами (автомашины, мотоциклы, катера, летательные аппараты и др.), наиболее активно используется в системах управления РСЧС и ГО для доставки служебных документов большого объема.

№36 слайд
Для решения задачи
Содержание слайда: Для решения задачи оперативного оповещения соответствующих органов управления, должностных лиц ГО и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени созданы системы оповещения: Для решения задачи оперативного оповещения соответствующих органов управления, должностных лиц ГО и населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени созданы системы оповещения: на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории РФ). на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта РФ). на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования). на объектовом уровне – локальная система оповещения (ЛСО) в районе размещения потенциально опасного объекта. На других объектах создаются объектовые системы оповещения, обеспечивающие доведение сигналов и информации оповещения до руководителей, персонала и объектовых сил ГО и РСЧС. Системы оповещения всех уровней должны быть технически сопряжены. Системы оповещения должны обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное оповещение населения.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
На основании Положения о
Содержание слайда: На основании Положения о системах оповещения населения, системы оповещения создаются на следующих уровнях: На основании Положения о системах оповещения населения, системы оповещения создаются на следующих уровнях: Федеральный уровень – федеральная система оповещения (охватывает территорию Российской Федерации). Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

№39 слайд
Региональный уровень
Содержание слайда: Региональный уровень – региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации). Региональный уровень – региональная система оповещения (охватывает территорию субъекта Российской Федерации). Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации; главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации; органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

№40 слайд
Муниципальный уровень местная
Содержание слайда: Муниципальный уровень – местная система оповещения (охватывает территорию муниципального образования). Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; - специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; - дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; -населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

№41 слайд
Объектовый уровень объектовая
Содержание слайда: Объектовый уровень – объектовая система оповещения (охватывает территорию объекта) или локальная система оповещения (охватывает территорию потенциально опасного объекта и территорию, примыкающую к данному объекту и входящую в зону защитных мероприятий объекта). Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: -руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; -объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; -персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; -руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; -населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

№42 слайд
В районах размещения
Содержание слайда: В районах размещения потенциально опасных объектах создаются локальные системы оповещения (ЛСО). К таким объектам отнесены в первую очередь ядерно и радиоционно-опасные объекты, химически опасные предприятия, гидротехнические сооружения с напорной плотиной, при возможном разрушении которой может образоваться зона катастрофического затопления.

№43 слайд
Зоны действия локальных
Содержание слайда: Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта: . в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта); . в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов; . в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

№44 слайд
При авариях катастрофах ,
Содержание слайда: При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются: При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются: руководители и персонал объекта; объектовые силы РСЧС; оперативные дежурные службы органов управления РСЧС. При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются: персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.

№45 слайд
Системы централизованного
Содержание слайда: Системы централизованного оповещения субъектов РФ являются основным звеном в решении задач оповещения населения. Именно с этого уровня планируется организация непосредственного централизованного оповещения населения. Системы централизованного оповещения субъектов РФ являются основным звеном в решении задач оповещения населения. Именно с этого уровня планируется организация непосредственного централизованного оповещения населения. Системы оповещения регионального уровня должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное включение систем оповещения местного уровня (город, район). Верхние звенья систем оповещения территориального уровня устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб ГУ МЧС России по субъекту РФ по месту их постоянного размещения (в административном центре) и в загородной зоне. Элементы комплекса аппаратуры оповещения среднего звена размещаются на предприятиях местных органов связи (междугородные станции, городские и районные узлы связи). Оконечные комплекты аппаратуры управления систем оповещения устанавливаются на рабочих местах оперативно-дежурных служб органов управления ГОЧС, созданных при органах местного самоуправления, в органах управления сил, непосредственно подчиненных органам исполнительной власти данного субъекта РФ, а также в ряде случаев в дежурных частях городских (районных) отделах внутренних дел МВД России.

№46 слайд
К техническим средствам
Содержание слайда: К техническим средствам оповещения, используемым в СЦО, относятся: К техническим средствам оповещения, используемым в СЦО, относятся: устройства, обеспечивающие передачу условных сигналов или речевых сообщений населению (электрические сирены, радио- и телеприемники, радиотрансляционные точки, уличные громкоговорители); устройства, через которые доводится информация (условные сигналы) до должностных лиц ГО и РСЧС (служебные и квартирные телефоны, сотовые телефоны); комплекс аппаратуры управления, обеспечивающей автоматизированную передачу органам управления и силам ГО и РСЧС условных сигналов и речевых сообщений, а также централизованное дистанционное включение техниче­ских средств оповещения.

№47 слайд
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ
Содержание слайда: ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ: Изучить материалы занятия. Используя конспект подготовиться к экзамену.

Скачать все slide презентации Организация управления и оперативного реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций и ГО военного и мирного времени одним архивом:
Похожие презентации