Презентация Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:166.14 kB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img0.jpg)
Содержание слайда: ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Конституция Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ.
Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности».
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территория от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-Ф3 «О радиационной безопасности населения»
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №а 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
№2 слайд
![Конституция Российской](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img1.jpg)
Содержание слайда: Конституция Российской Федерации.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу (ст. 42).
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).
В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть установлены отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия (ст. 56).
Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (ст. 41).
№3 слайд
![Трудовой кодекс РФ.](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img2.jpg)
Содержание слайда: Трудовой кодекс РФ.
определяет основные права и обязанности работника, основные обязанности работодателя (администрации) по обеспечению БЖД, специальные требования к различным категориям сотрудников, оборудованию, устанавливает материальную, административную и уголовную ответственность за нанесение ущерба здоровью и жизни работников.
Он включает:
ПРАВА РАБОТНИКА
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА
ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЯ
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ
Смотрите дополнительный материал (файл лекция1.docx)
№4 слайд
![Кодекс РФ об административных](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img3.jpg)
Содержание слайда: Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Ст. 20.6. Невыполнение норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС.
Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Ст. 20.7. Нарушение правил гражданской обороны.
Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
№5 слайд
![Закон РФ от марта г. - О](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img4.jpg)
Содержание слайда: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности».
Дает определение понятиям безопасность, угроза безопасности, объекты, субъекты обеспечения безопасности, раскрывает содержание системы безопасности, ее основных элементов, определяет силы и средства обеспечения безопасности, контроль и надзор за законностью их деятельности, а также раскрывает статус и структуру Совета безопасности РФ.
Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Объект безопасности — личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основной субъект безопасности — государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности.
Принципы обеспечения безопасности:
законность;
соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
интеграция с международными системами безопасности.
№6 слайд
![В первом разделе определены](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img5.jpg)
Содержание слайда: В первом разделе определены объекты безопасности и субъекты обеспечения безопасности, порядок ее обеспечения, принципы и законодательные основы обеспечения безопасности, а также соблюдение при этом прав и свобод.
В первом разделе определены объекты безопасности и субъекты обеспечения безопасности, порядок ее обеспечения, принципы и законодательные основы обеспечения безопасности, а также соблюдение при этом прав и свобод.
Во втором разделе рассмотрены основные элементы и функции системы безопасности, разграничения в этой системе полномочий органов власти и руководство государственными органами обеспечения безопасности, а также порядок создания и структура сил обеспечения безопасности.
В третьем разделе определены статус Совета Безопасности Российской Федерации, его состав, основные задачи и порядок принятия решений, а также порядок создания, функционирования и основные задачи межведомственных комиссий и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации.
В четвертом разделе определен порядок финансирования деятельности по обеспечению безопасности.
В пятом разделе — порядок контроля и надзора за деятельностью по обеспечению безопасности.
№7 слайд
![Федеральный закон Об обороне](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img6.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «Об обороне»
Закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти ее субъектов, а также организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
В первом разделе определены основы и организация обороны Российской Федерации.
Во втором разделе определены полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации в области обороны.
В третьем разделе определены функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны.
В четвертом разделе определены предназначение Вооруженных Сил, их состав, порядок комплектования, руководства и управления ими. Рассмотрены также порядок осуществления дислокации Вооруженных Сил в соответствии с задачами обороны, порядок создания, деятельности и комплектования других войск, воинских формирований и органов.
В пятом разделе определены понятия состояния войны и режима военного положения. Рассмотрены вопросы мобилизации, гражданской обороны в целях защиты населения, организации защиты объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Здесь же определены предназначение территориальной обороны, организуемой для защиты населения, объектов и коммуникаций на территории РФ от действий противника, диверсионных и террористических актов, а также порядок введения и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения.
В шестом разделе рассмотрены вопросы ограничения деятельности политических партий, общественных объединений и обеспечения законности в Вооруженных Силах, функционирования обороны и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны.
№8 слайд
![Федеральный закон О](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img7.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
устанавливает правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья.
В законе также определены основные понятия, принципы обеспечения радиационной безопасности, мероприятия по ее обеспечению, полномочия Российской Федерации и ее субъектов в этой области, основные гигиенические нормативы облучения на территории Российской Федерации в результате использования источников ионизирующих излучений, порядок защиты населения и персонала от радиационных аварий, обязанности граждан в области обеспечения радиационной безопасности.
№9 слайд
![Федеральный закон от марта г.](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img8.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №а 35-Ф3 «О противодействии терроризму».
устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Ст. 3.
Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
№10 слайд
![Федеральный закон от июля г.](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img9.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ
«О коммерческой тайне».
Ст. 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну:
о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом.
№11 слайд
![определены основные задачи](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img10.jpg)
Содержание слайда: определены основные задачи обеспечения транспортной безопасности
• нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
• определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
• оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
• категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
• разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
• разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
• подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
• осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
• информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
определены основные задачи обеспечения транспортной безопасности
• нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
• определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
• оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
• категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
• разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
• разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
• подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
• осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
• информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
№12 слайд
![Федеральный закон О](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img11.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
Законом определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
В первой главе определены основные задачи закона и основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.
Во второй главе определены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Рассмотрены вопросы участия общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В третьей главе определены порядок разработки и реализации федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от них.
В четвертой главе определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, при их ремонте и содержании, при изготовлении, реализации, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств. Рассмотрены также вопросы ограничения и прекращения движения по дорогам, порядок государственного технического осмотра транспортных средств, запрещения эксплуатации транспортных средств, медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, права и обязанности участников дорожного движения, условия получения прав на управление транспортными средствами и основные требования по подготовке водителей.
В пятой и шестой главах определены порядок государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В седьмой главе определен порядок применения международных договоров в области безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
№13 слайд
![Федеральный закон О](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img12.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих эти объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.В законе также определено, какие производственные объекты являются опасными, и какие требования промышленной безопасности к ним предъявляются.
Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»
Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» определяет отношения, возникающие в ходе деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности этих сооружений.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливает ответственность за ее осуществление.
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
№14 слайд
![Федеральный закон О](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img13.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В этом законе определены полномочия Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, права и обязанности граждан в этой области, санитарно-эпидемиологические требования, организация и проведение профилактических мероприятий.
Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» определяет основные понятия, гарантии соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, порядок медицинского освидетельствования, права ВИЧ-инфицированных на получение информации о результатах медицинского освидетельствования и при оказании им медицинской помощи.
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья.Этим законом также установлены полномочия Российской Федерации и государственное регулирование в этой области, общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов и ответственность за нарушение данного закона.
Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами (химическими препаратами для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений), а также агрохимикатами (удобрениями, средствами химической мелиорации почв, кормовыми добавками) для охраны здоровья людей и окружающей природной среды.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в этой области и в сфере обеспечения экологической безопасности. Этот закон регулирует отношения в области взаимодействия общества и природы, возникающие в процессе хозяйственной и другой деятельности.
№16 слайд
![Основные понятия Гражданская](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img15.jpg)
Содержание слайда: Основные понятия:
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
№17 слайд
![Федеральный закон от . . г.](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img16.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ
Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ
"О гражданской обороне".
Этот ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
№18 слайд
![Структурно ФЗ quot О](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img17.jpg)
Содержание слайда: Структурно ФЗ "О гражданской обороне" состоит из 6 глав:
Структурно ФЗ "О гражданской обороне" состоит из 6 глав:
I. Общие положения.
II. Полномочия органов государственной власти РФ в области гражданской обороны.
III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
IV. Руководство гражданской обороны.
V. Силы гражданской обороны.
VI. Заключительные положения.
№20 слайд
![Основными задачами в области](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img19.jpg)
Содержание слайда: Основными задачами в области гражданской обороны являются:
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоначальное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия других необходимых мер;
№21 слайд
![борьба с пожарами, возникшими](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img20.jpg)
Содержание слайда: борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
№22 слайд
![Структура сил гражданской](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img21.jpg)
Содержание слайда: Структура сил гражданской обороны
Структура сил гражданской обороны
Силы гражданской обороны составляют:
- воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО (войска гражданской обороны);
- аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательные службы;
- нештатные аварийно-спасательные формирования
№23 слайд
![Права и обязанности граждан в](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img22.jpg)
Содержание слайда: Права и обязанности граждан в области гражданской обороны
Права и обязанности граждан в области гражданской обороны
Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- принимают участие в проведении других мероприятий по ГО;
- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.
№24 слайд
![Федеральный закон от . . г.](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img23.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ
Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Этот ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.
№25 слайд
![Действие этого ФЗ](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img24.jpg)
Содержание слайда: Действие этого ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и население в области защиты населения и территорий от ЧС.
№26 слайд
![Структурно ФЗ quot О защите](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img25.jpg)
Содержание слайда: Структурно ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" состоит из 9 глав:
Структурно ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" состоит из 9 глав:
I. Общие положения.
II. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.
III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС.
IV. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших.
V. Подготовка населения в области защиты от ЧС.
Силы гражданской обороны.
VI. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.
VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС.
VIII. Международные договоры РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
XI. Заключительные положения.
№27 слайд
![Федеральный закон определяет](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img26.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан
В первой главе определены цели закона, задачи РСЧС, порядок определения границ зон чрезвычайных ситуаций, порядок обеспечения гласности и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, а также основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во второй главе определены полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В третьей главе установлены обязанности федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций и применения сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В четвертой главе закреплены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Рассмотрим их более подробно.
Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан при участии в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 18).
В пятой главе определены порядок подготовки населения и пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В шестой главе определен порядок финансирования органов управления и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации таких ситуаций.
В седьмой главе определены порядок организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В восьмой главе определены правила применения международных договоров Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
№28 слайд
![Организации обязаны](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img27.jpg)
Содержание слайда: Организации обязаны:
Организации обязаны:
а). планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников и подведомственных объектов от ЧС;
б). планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в). обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе НАСФ;
г). создавать локальные системы оповещения о ЧС.
№29 слайд
![Граждане России имеют право](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img28.jpg)
Содержание слайда: Граждане России имеют право:
• на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в любом регионе, любом населенном пункте;
• при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;
• получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;
• обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
• на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
• на государственное социальное страхование, на получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
• на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.
Граждане России обязаны (ст. 19):
• активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;
• соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;
• знать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
• знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
• четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
• оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Граждане России имеют право:
• на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в любом регионе, любом населенном пункте;
• при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;
• получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;
• обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
• на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
• на государственное социальное страхование, на получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
• на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.
Граждане России обязаны (ст. 19):
• активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;
• соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
• выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;
• знать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
• знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
• четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
• оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
№30 слайд
![Положение о единой](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img29.jpg)
Содержание слайда: Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.
Данное Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
№31 слайд
![Координационными органами](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img30.jpg)
Содержание слайда: Координационными органами единой системы являются:
Координационными органами единой системы являются:
На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС), КЧС федеральных органов исполнительной власти;
На территориальном уровне (в пределах субъекта РФ) – КЧС субъекта РФ;
На местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – КЧС органа местного самоуправления;
На объектовом уровне – КЧС организации.
КЧС возглавляются руководителями органов различного уровня или их заместителями.
№32 слайд
![Задачи КЧС Задачи КЧС а .](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img31.jpg)
Содержание слайда: Задачи КЧС:
Задачи КЧС:
а). разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее – ОПБ);
б). координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в). обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС
№33 слайд
![Постоянно действующие органы](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img32.jpg)
Содержание слайда: Постоянно действующие органы управления единой системы
Постоянно действующие органы управления единой системы
- На федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС;
- На региональном уровне – региональные центры по делам ГО и ЧС. Приволжско-Уральский региональный центр МЧС располагается в г.Екатеринбурге. В г.Н.Новгороде располагается от этого центра управление по взаимодействию.
- На территориальном и местном уровнях – структурные подразделения по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные решать задачи в области ГО и ЧС;
- На объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Специалист по делам ГО и ЧС организации, объекта филиала.
№34 слайд
![Органы повседневного](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img33.jpg)
Содержание слайда: Органы повседневного управления единой системы
Органы повседневного управления единой системы
Органами повседневного управления единой системы являются:
- центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
- центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
- центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
№35 слайд
![Силы и средства единой](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img34.jpg)
Содержание слайда: Силы и средства единой системы.
Силы и средства единой системы.
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности.
Основу сил постоянной готовности составляют:
- аварийно-спасательные службы;
- аварийно-спасательные формирования.
№36 слайд
![Органы управления и силы](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img35.jpg)
Содержание слайда: Органы управления и силы единой системы функционируют:
Органы управления и силы единой системы функционируют:
- в режиме повседневной деятельности – когда отсутствует угроза возникновения ЧС;
- в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
- в режиме ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.
№37 слайд
![Ликвидация ЧС осуществляется](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img36.jpg)
Содержание слайда: Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
Локальной – силами и средствами организации;
Местной – силами и средствами местного самоуправления
Территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ;
Региональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.
№38 слайд
![Федеральный закон О пожарной](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img37.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «О пожарной безопасности»
Обеспечение пожарной безопасности — одна из важнейших функций государства. В рассматриваемом законе определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Он регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В первой главе определена система обеспечения пожарной безопасности, ее основные элементы и функции.
Во второй главе определены структура системы пожарной охраны, задачи и функции каждого вида пожарной охраны, а также гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности.
В третьей главе определены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного управления в области пожарной безопасности.
В четвертой главе определены нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности, порядок разработки и реализации мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности, тушения пожаров, противопожарной пропаганды. Рассмотрены также требования к обучению мерам пожарной безопасности и информационному обеспечению в области пожарной безопасности. В этой же главе законодательно закреплено установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В пятой главе определены права и обязанности граждан и организаций в области пожарной безопасности, а также лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
№39 слайд
![В пятой главе четко](/documents_6/be519e0b88449210c331e621b58d27f0/img38.jpg)
Содержание слайда: В пятой главе четко определено, что граждане имеют право на:
• защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
• возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством ;
• участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
• получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
• участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
Граждане обязаны:
• соблюдать требования пожарной безопасности;
• иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления ;
• при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
• до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
• оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
• выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
• предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В пятой главе четко определено, что граждане имеют право на:
• защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
• возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством ;
• участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
• получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
• участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
Граждане обязаны:
• соблюдать требования пожарной безопасности;
• иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления ;
• при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
• до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
• оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
• выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
• предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Скачать все slide презентации Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения одним архивом:
Похожие презентации
-
Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-
Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций
-
Организационно - правовые основы гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
-
Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС
-
Правовые и организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
-
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
-
Организационные основы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
-
Основные законодательства Российской Федерации об охране труда
-
Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
-
Основные принципы, способы и мероприятия по защите населения в военное время