Презентация Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    166.14 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Содержание слайда: ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Конституция Российской Федерации. Трудовой кодекс РФ. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности». Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территория от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне". Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-Ф3 «О радиационной безопасности населения» Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №а 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

№2 слайд
Конституция Российской
Содержание слайда: Конституция Российской Федерации. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу (ст. 42). Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть установлены отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия (ст. 56). Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным зако­ном (ст. 41).

№3 слайд
Трудовой кодекс РФ.
Содержание слайда: Трудовой кодекс РФ. определяет основные права и обязанности работника, основные обязанности работодателя (админи­страции) по обеспечению БЖД, специальные требования к различным категориям сотрудников, оборудованию, устанавливает материальную, административную и уголовную ответственность за нанесение ущерба здоровью и жизни работников. Он включает: ПРАВА РАБОТНИКА ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПРАВА РАБОТОДАТЕЛЯ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ Смотрите дополнительный материал (файл лекция1.docx)

№4 слайд
Кодекс РФ об административных
Содержание слайда: Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ст. 20.6. Невыполнение норм и правил по предупрежде­нию и ликвидации ЧС. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предуп­реждению аварий и катастроф на объектах производственно­го или социального назначения — влечет наложение адми­нистративного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных си­туаций, а равно несвоевременное направление в зону чрез­вычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвер­жденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Ст. 20.7. Нарушение правил гражданской обороны. Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специаль­ной техники и имущества гражданской обороны — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

№5 слайд
Закон РФ от марта г. - О
Содержание слайда: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности». Дает определение понятиям безопасность, угроза безопасности, объекты, субъекты обеспечения безопасности, раскрывает содержание системы безопасности, ее основных элементов, определяет силы и средства обеспечения безопасности, контроль и надзор за законностью их деятельности, а также раскрывает статус и структуру Совета безопасности РФ. Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Объект безопасности — личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Основной субъект безопасности — государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности. Принципы обеспечения безопасности: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности.

№6 слайд
В первом разделе определены
Содержание слайда: В первом разделе определены объекты безопасности и субъекты обеспечения безопасности, порядок ее обеспечения, принципы и законодательные основы обеспечения безопасности, а также соблюдение при этом прав и свобод. В первом разделе определены объекты безопасности и субъекты обеспечения безопасности, порядок ее обеспечения, принципы и законодательные основы обеспечения безопасности, а также соблюдение при этом прав и свобод. Во втором разделе рассмотрены основные элементы и функции системы безопасности, разграничения в этой системе полномочий органов власти и руководство государственными органами обеспечения безопасности, а также порядок создания и структура сил обеспечения безопасности. В третьем разделе определены статус Совета Безопасности Российской Федерации, его состав, основные задачи и порядок принятия решений, а также порядок создания, функционирования и основные задачи межведомственных комиссий и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации. В четвертом разделе определен порядок финансирования деятельности по обеспечению безопасности. В пятом разделе — порядок контроля и надзора за деятельностью по обеспечению безопасности. 

№7 слайд
Федеральный закон Об обороне
Содержание слайда: Федеральный закон «Об обороне» Закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти ее субъектов, а также организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. В первом разделе определены основы и организация обороны Российской Федерации. Во втором разделе определены полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации в области обороны. В третьем разделе определены функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны. В четвертом разделе определены предназначение Вооруженных Сил, их состав, порядок комплектования, руководства и управления ими. Рассмотрены также порядок осуществления дислокации Вооруженных Сил в соответствии с задачами обороны, порядок создания, деятельности и комплектования других войск, воинских формирований и органов. В пятом разделе определены понятия состояния войны и режима военного положения. Рассмотрены вопросы мобилизации, гражданской обороны в целях защиты населения, организации защиты объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Здесь же определены предназначение территориальной обороны, организуемой для защиты населения, объектов и коммуникаций на территории РФ от действий противника, диверсионных и террористических актов, а также порядок введения и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения. В шестом разделе рассмотрены вопросы ограничения деятельности политических партий, общественных объединений и обеспечения законности в Вооруженных Силах, функционирования обороны и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны. 

№8 слайд
Федеральный закон О
Содержание слайда: Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»  устанавливает правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. В законе также определены основные понятия, принципы обеспечения радиационной безопасности, мероприятия по ее обеспечению, полномочия Российской Федерации и ее субъектов в этой области, основные гигиенические нормативы облучения на территории Российской Федерации в результате использования источников ионизирующих излучений, порядок защиты населения и персонала от радиационных аварий, обязанности граждан в области обеспечения радиационной безопасности. 

№9 слайд
Федеральный закон от марта г.
Содержание слайда: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №а 35-Ф3 «О противодействии терроризму». устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Ст. 3. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий; Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создаю­щих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких по­следствий, в целях воздействия на принятие решения орга­нами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

№10 слайд
Федеральный закон от июля г.
Содержание слайда: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Ст. 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну: о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом.

№11 слайд
определены основные задачи
Содержание слайда: определены основные задачи обеспечения транспортной безопасности • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;  • подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;  • осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.  определены основные задачи обеспечения транспортной безопасности • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;  • подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;  • осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. 

№12 слайд
Федеральный закон О
Содержание слайда: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» Законом определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. В первой главе определены основные задачи закона и основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения. Во второй главе определены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Рассмотрены вопросы участия общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и организации учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения. В третьей главе определены порядок разработки и реализации федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от них. В четвертой главе определены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, при их ремонте и содержании, при изготовлении, реализации, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств. Рассмотрены также вопросы ограничения и прекращения движения по дорогам, порядок государственного технического осмотра транспортных средств, запрещения эксплуатации транспортных средств, медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, права и обязанности участников дорожного движения, условия получения прав на управление транспортными средствами и основные требования по подготовке водителей. В пятой и шестой главах определены порядок государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. В седьмой главе определен порядок применения международных договоров в области безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. 

№13 слайд
Федеральный закон О
Содержание слайда: Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих эти объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.В законе также определено, какие производственные объекты являются опасными, и какие требования промышленной безопасности к ним предъявляются.  Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» определяет отношения, возникающие в ходе деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности этих сооружений. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливает ответственность за ее осуществление.  Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. 

№14 слайд
Федеральный закон О
Содержание слайда: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В этом законе определены полномочия Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, права и обязанности граждан в этой области, санитарно-эпидемиологические требования, организация и проведение профилактических мероприятий.  Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» определяет основные понятия, гарантии соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, порядок медицинского освидетельствования, права ВИЧ-инфицированных на получение информации о результатах медицинского освидетельствования и при оказании им медицинской помощи.  Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»  регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья.Этим законом также установлены полномочия Российской Федерации и государственное регулирование в этой области, общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов и ответственность за нарушение данного закона.  Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами (химическими препаратами для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений), а также агрохимикатами (удобрениями, средствами химической мелиорации почв, кормовыми добавками) для охраны здоровья людей и окружающей природной среды. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в этой области и в сфере обеспечения экологической безопасности. Этот закон регулирует отношения в области взаимодействия общества и природы, возникающие в процессе хозяйственной и другой деятельности. 

№15 слайд
Нормативно-правовое
Содержание слайда: Нормативно-правовое регулирование Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров

№16 слайд
Основные понятия Гражданская
Содержание слайда: Основные понятия: Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

№17 слайд
Федеральный закон от . . г.
Содержание слайда: Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ Федеральный закон от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне". Этот ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

№18 слайд
Структурно ФЗ quot О
Содержание слайда: Структурно ФЗ "О гражданской обороне" состоит из 6 глав: Структурно ФЗ "О гражданской обороне" состоит из 6 глав: I. Общие положения. II. Полномочия органов государственной власти РФ в области гражданской обороны. III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны. IV. Руководство гражданской обороны. V. Силы гражданской обороны. VI. Заключительные положения.

№19 слайд
quot Ведение ГО на территории
Содержание слайда: "Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях".

№20 слайд
Основными задачами в области
Содержание слайда: Основными задачами в области гражданской обороны являются: Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; оповещение населения об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; первоначальное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия других необходимых мер;

№21 слайд
борьба с пожарами, возникшими
Содержание слайда: борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

№22 слайд
Структура сил гражданской
Содержание слайда: Структура сил гражданской обороны Структура сил гражданской обороны Силы гражданской обороны составляют: - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО (войска гражданской обороны); - аварийно-спасательные формирования; - аварийно-спасательные службы; - нештатные аварийно-спасательные формирования

№23 слайд
Права и обязанности граждан в
Содержание слайда: Права и обязанности граждан в области гражданской обороны  Права и обязанности граждан в области гражданской обороны  Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: - проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - принимают участие в проведении других мероприятий по ГО; - оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

№24 слайд
Федеральный закон от . . г.
Содержание слайда: Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ Федеральный закон от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Этот ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от ЧС природного и техногенного характера.

№25 слайд
Действие этого ФЗ
Содержание слайда: Действие этого ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и население в области защиты населения и территорий от ЧС.

№26 слайд
Структурно ФЗ quot О защите
Содержание слайда: Структурно ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" состоит из 9 глав: Структурно ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" состоит из 9 глав: I. Общие положения. II. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС. III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от ЧС. IV. Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших. V. Подготовка населения в области защиты от ЧС. Силы гражданской обороны. VI. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС. VIII. Международные договоры РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. XI. Заключительные положения.

№27 слайд
Федеральный закон определяет
Содержание слайда: Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан В первой главе определены цели закона, задачи РСЧС, порядок определения границ зон чрезвычайных ситуаций, порядок обеспечения гласности и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, а также основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Во второй главе определены полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В третьей главе установлены обязанности федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций и применения сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций. В четвертой главе закреплены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Рассмотрим их более подробно. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан при участии в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 18). В пятой главе определены порядок подготовки населения и пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. В шестой главе определен порядок финансирования органов управления и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации таких ситуаций. В седьмой главе определены порядок организации и проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В восьмой главе определены правила применения международных договоров Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

№28 слайд
Организации обязаны
Содержание слайда: Организации обязаны: Организации обязаны: а). планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников и подведомственных объектов от ЧС; б). планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; в). обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе НАСФ; г). создавать локальные системы оповещения о ЧС.

№29 слайд
Граждане России имеют право
Содержание слайда: Граждане России имеют право: • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в любом регионе, любом населенном пункте;  • при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;  • получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  • участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;  • на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;  • на государственное социальное страхование, на получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;  • на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий. Граждане России обязаны (ст. 19): • активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;  • соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  • выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;  • знать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;  • знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;  • четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;  • оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Граждане России имеют право: • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в любом регионе, любом населенном пункте;  • при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;  • получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  • участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;  • на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;  • на государственное социальное страхование, на получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;  • на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий. Граждане России обязаны (ст. 19): • активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России;  • соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;  • выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;  • знать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;  • знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;  • четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;  • оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

№30 слайд
Положение о единой
Содержание слайда: Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794. Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794. Данное Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

№31 слайд
Координационными органами
Содержание слайда: Координационными органами единой системы являются: Координационными органами единой системы являются: На федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС), КЧС федеральных органов исполнительной власти; На территориальном уровне (в пределах субъекта РФ) – КЧС субъекта РФ; На местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – КЧС органа местного самоуправления; На объектовом уровне – КЧС организации. КЧС возглавляются руководителями органов различного уровня или их заместителями.

№32 слайд
Задачи КЧС Задачи КЧС а .
Содержание слайда: Задачи КЧС: Задачи КЧС: а). разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее – ОПБ); б). координация деятельности органов управления и сил единой системы; в). обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС

№33 слайд
Постоянно действующие органы
Содержание слайда: Постоянно действующие органы управления единой системы Постоянно действующие органы управления единой системы - На федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; - На региональном уровне – региональные центры по делам ГО и ЧС. Приволжско-Уральский региональный центр МЧС располагается в г.Екатеринбурге. В г.Н.Новгороде располагается от этого центра управление по взаимодействию. - На территориальном и местном уровнях – структурные подразделения по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные решать задачи в области ГО и ЧС; - На объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС. Специалист по делам ГО и ЧС организации, объекта филиала.

№34 слайд
Органы повседневного
Содержание слайда: Органы повседневного управления единой системы Органы повседневного управления единой системы Органами повседневного управления единой системы являются: - центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; - центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; - дежурно-диспетчерские службы организаций.

№35 слайд
Силы и средства единой
Содержание слайда: Силы и средства единой системы. Силы и средства единой системы. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности. Основу сил постоянной готовности составляют: - аварийно-спасательные службы; - аварийно-спасательные формирования.

№36 слайд
Органы управления и силы
Содержание слайда: Органы управления и силы единой системы функционируют: Органы управления и силы единой системы функционируют: - в режиме повседневной деятельности – когда отсутствует угроза возникновения ЧС; - в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС; - в режиме ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

№37 слайд
Ликвидация ЧС осуществляется
Содержание слайда: Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций: Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций: Локальной – силами и средствами организации; Местной – силами и средствами местного самоуправления Территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ; Региональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

№38 слайд
Федеральный закон О пожарной
Содержание слайда: Федеральный закон «О пожарной безопасности» Обеспечение пожарной безопасности — одна из важнейших функций государства. В рассматриваемом законе определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Он регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В первой главе определена система обеспечения пожарной безопасности, ее основные элементы и функции. Во второй главе определены структура системы пожарной охраны, задачи и функции каждого вида пожарной охраны, а также гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности. В третьей главе определены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного управления в области пожарной безопасности. В четвертой главе определены нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности, порядок разработки и реализации мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности, тушения пожаров, противопожарной пропаганды. Рассмотрены также требования к обучению мерам пожарной безопасности и информационному обеспечению в области пожарной безопасности. В этой же главе законодательно закреплено установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В пятой главе определены права и обязанности граждан и организаций в области пожарной безопасности, а также лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

№39 слайд
В пятой главе четко
Содержание слайда: В пятой главе четко определено, что граждане имеют право на: • защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;  • возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством ;  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;  • получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;  • участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. Граждане обязаны: • соблюдать требования пожарной безопасности;  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления ;  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;  • предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.  В пятой главе четко определено, что граждане имеют право на: • защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;  • возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством ;  • участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;  • получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;  • участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. Граждане обязаны: • соблюдать требования пожарной безопасности;  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления ;  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;  • предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. 

Скачать все slide презентации Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения одним архивом:
Похожие презентации