Презентация Радиационная линейка, описание и правила пользования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Радиационная линейка, описание и правила пользования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 94 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Радиационная линейка, описание и правила пользования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    94 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.79 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Радиационная линейка,
Содержание слайда: «Радиационная линейка, описание и правила пользования» Презентацию подготовили: Козлова Е.И., Семенова Е.А., Ферамузова Э.Э. Руководитель: доцент к.м.н. Матусков М.А.

№2 слайд
Предназначена для
Содержание слайда: Предназначена для прогнозирования параметров радиоактивного загрязнения местности при наземных ядерных взрывах; проведения расчетов по оценке радиационной обстановки и обеспечению радиационной безопасности войск (населения) на загрязненной местности. Предназначена для прогнозирования параметров радиоактивного загрязнения местности при наземных ядерных взрывах; проведения расчетов по оценке радиационной обстановки и обеспечению радиационной безопасности войск (населения) на загрязненной местности. Линейка состоит из двух прозрачных панелей двух вращающихся дисков, скрепленных общей осью.

№3 слайд
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ЛИЦЕВАЯ
Содержание слайда: ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА

№4 слайд
На лицевой стороне панели
Содержание слайда: На лицевой стороне панели нанесены: На лицевой стороне панели нанесены: Контуры загрязненных участков: полуокружность с наветренной стороны в районе взрыва и три эллипсовидные зоны А, Б, В на следе облака; Таблица 1 с характеристиками зон А, Б, В; значения уровней радиации на границах этих зон через 10 ч после взрыва - 0,5; 5 и 15 Р/ч доз радиации до полного распада - 40, 400, 1200 рад, нанесены цифрами синего, зеленого и коричневого цвета соответственно; Шкала доз радиации до полного распада от 8 рад до 800 тыс. рад; Шкала уровней радиации от 0,1 Р/ч до 10 тыс. Р/ч Шкала мощности взрыва от 1 до 10 тыс. т.

№5 слайд
Оборотная панель Оборотная
Содержание слайда: Оборотная панель: Оборотная панель: Таблица 2 Кос доз радиации различными сооружениями Таблица 3 процент выхода людей из строя при облучении Таблица 4 Коэффициент К, используемый при определении потерь войск Таблица 5 Коэффициент К пр. для определения доз радиации при преодолении следа радиоактивного облака. Три круговые концентрические шкалы: шкала потерь войск, средней плотности войск, уровней радиации.

№6 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 1 Задача 1 Определение размеров зон загрязнения А, Б, и В на следе радиоактивного облака Пример 1 Определить размеры зон загрязнения А, Б, и В: при одном взрыве мощностью 100 тыс. т; скорость ветра равна 50 км/ч.

№7 слайд
Решение по лицевой стороне
Содержание слайда: Решение: (по лицевой стороне) Решение: (по лицевой стороне) 1) Против цифры 100 тыс. т на шкале мощности взрыва путем поворота большого диска установить заданное значение скорости среднего ветра 50 км/ч.

№8 слайд
Не изменяя положения большого
Содержание слайда: 2) Не изменяя положения большого диска против цифр 0,5; 5; и 15 р/ч шкалы уровней радиации (значения уровней радиации на границах зон А, Б и В через 10 ч после взрыва) на шкале длины и ширины зон прочитать искомые размеры зон А, Б и В, равные соответственно: длина – 130; 48 и 31 км, ширина - 15; 7,5 и 5,5 км. 2) Не изменяя положения большого диска против цифр 0,5; 5; и 15 р/ч шкалы уровней радиации (значения уровней радиации на границах зон А, Б и В через 10 ч после взрыва) на шкале длины и ширины зон прочитать искомые размеры зон А, Б и В, равные соответственно: длина – 130; 48 и 31 км, ширина - 15; 7,5 и 5,5 км.

№9 слайд
Задача Определение уровней
Содержание слайда: Задача 2 Определение уровней радиации на границах зон А, Б, и В: на различное время после взрыва. Пример 3 Определить уровни радиации на внешней границе зоны Б через 1, 2 и 5 ч, 2 и 10 суток после взрыва.

№10 слайд
Решение по оборотной стороне
Содержание слайда: Решение (по оборотной стороне) Решение (по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва совместить с величиной уровня радиации на границе рассматриваемой зоны через 10 ч после взрыва, на неподвижной (желтой) шкале уровней радиации; для зоны Б он равен 5 Р/ч

№11 слайд
Против значений заданного
Содержание слайда: 2) Против значений заданного времени после взрыва на розовой шкале – 1, 2 и 5 ч, 1, 2 и 10 суток – на желтой шкале прочитать значения искомых уровней радиации на внешних границах зоны Б соответственно равные 80; 35; 12; 1,8; 0,75 и 0,11 Р/ч 2) Против значений заданного времени после взрыва на розовой шкале – 1, 2 и 5 ч, 1, 2 и 10 суток – на желтой шкале прочитать значения искомых уровней радиации на внешних границах зоны Б соответственно равные 80; 35; 12; 1,8; 0,75 и 0,11 Р/ч

№12 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 3 Задача 3 Определение уровней радиации на оси следа облака взрыва на различном удалении от центра взрыва. Пример 5 Определить уровень радиации на оси следа облака взрыва мощностью 50 тыс. т на удалении 30 км от центра через 2 ч после взрыва. Скорость среднего ветра 25 км/ч

№13 слайд
Решение по лицевой стороне
Содержание слайда: Решение (по лицевой стороне) Решение (по лицевой стороне) 1) Вращая большая диск, установить заданное значение скорости ветра 25 км/ч против мощности взрыва 50 тыс. т.

№14 слайд
Против заданного расстояния
Содержание слайда: 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны загрязнения, равного 30 км, на шкале уровней радиации прочитать значение уровня на этом расстоянии через 10 ч после взрыва: 6 Р/ч. 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны загрязнения, равного 30 км, на шкале уровней радиации прочитать значение уровня на этом расстоянии через 10 ч после взрыва: 6 Р/ч.

№15 слайд
По оборотной стороне Вращая
Содержание слайда: 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, совместить отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва с риской на желтой шкале уровней радиации, соответствующей найденному в п. 2 уровню 6 Р/ч. 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, совместить отметку «10 часов» розовой шкалы времени после взрыва с риской на желтой шкале уровней радиации, соответствующей найденному в п. 2 уровню 6 Р/ч.

№16 слайд
Против заданного значения
Содержание слайда: 4) Против заданного значения времени после взрыва (на розовой шкале), равного 2 ч, на желтой шкале прочитать искомый уровень радиации: 40 Р/ч. 4) Против заданного значения времени после взрыва (на розовой шкале), равного 2 ч, на желтой шкале прочитать искомый уровень радиации: 40 Р/ч.

№17 слайд
Задача Задача Определение в
Содержание слайда: Задача 4 Задача 4 Определение в районе наземного взрыва (с наветренной стороны): Пример 7 Определить уровень радиации в районе взрыва мощностью 500 тыс. т на удалении 0,5 км от его центра с наветренной стороны через 1 и 5 ч после взрыва.

№18 слайд
Решение По лицевой стороне
Содержание слайда: Решение 1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, отметку для района взрыва на диске установить против заданной мощности взрыва 500 тыс. т.

№19 слайд
Против значения расстояния от
Содержание слайда: 2) Против значения расстояния от центра взрыва 0,5 км (на подвижной розовой шкале) по шкале уровня на 1 ч прочитать значение уровня радиации на этом расстоянии через 1 ч после взрыва: 1 тыс. Р/ч. 2) Против значения расстояния от центра взрыва 0,5 км (на подвижной розовой шкале) по шкале уровня на 1 ч прочитать значение уровня радиации на этом расстоянии через 1 ч после взрыва: 1 тыс. Р/ч.

№20 слайд
По оборотной стороне Вращая
Содержание слайда: 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, риску «1 час» розовой шкалы установить против найденного в п.2 уровня радиации – 1 тыс. Р/ч – на желтой шкале. 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, риску «1 час» розовой шкалы установить против найденного в п.2 уровня радиации – 1 тыс. Р/ч – на желтой шкале.

№21 слайд
На желтой шкале против
Содержание слайда: 4) На желтой шкале против найденного времени после взрыва 5 ч прочитать уровень радиации на это время: 140 Р/ч. 4) На желтой шкале против найденного времени после взрыва 5 ч прочитать уровень радиации на это время: 140 Р/ч.

№22 слайд
Пример . Пример . Решение По
Содержание слайда: Пример 9. Пример 9. Решение: 1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, отметку для района взрыва установить против мощности взрыва 1 млн.т

№23 слайд
Против заданных значений
Содержание слайда: 2) Против заданных значений уровней радиации 5 и 50 Р/ч на подвижной розовой шкале прочитать значения расстояния от центра взрыва, на которых будут наблюдаться эти уровни: 1,9 и 1,45 км. 2) Против заданных значений уровней радиации 5 и 50 Р/ч на подвижной розовой шкале прочитать значения расстояния от центра взрыва, на которых будут наблюдаться эти уровни: 1,9 и 1,45 км.

№24 слайд
Задача Задача Пример
Содержание слайда: Задача 5 Задача 5 Пример 11 Определить, сколько времени – прошло с момента взрыва, если уровень радиации на его следе при первом измерении составлял 5 Р/ч, а при втором измерении в этой же точке через 2 ч после первого измерения – 3 Р/ч.

№25 слайд
Решение по оборотной стороне
Содержание слайда: Решение: (по оборотной стороне) Решение: (по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, установить розовую шкалу в таком положении, что бы на ней в промежутке между измеренными уровнями радиации 5 и 3 р/ч желтой шкалы оказался интервал времени между измерениями, равный 2 ч.

№26 слайд
Это положение имеет место
Содержание слайда: Это положение имеет место только в том случае, когда против цифры 5 р/ч желтой шкалы установлено время (на розовой шкале), равное 4 ч, а против цифры 3 р/ч желтой шкалы – 6ч (на розовой шкале). Это означает, что с момента взрыва до первого измерения уровня радиации (5 р/ч) прошло 4 ч, а до второго измерений (3 р/ч) – 6 ч, что и является ответом на задачу. Это положение имеет место только в том случае, когда против цифры 5 р/ч желтой шкалы установлено время (на розовой шкале), равное 4 ч, а против цифры 3 р/ч желтой шкалы – 6ч (на розовой шкале). Это означает, что с момента взрыва до первого измерения уровня радиации (5 р/ч) прошло 4 ч, а до второго измерений (3 р/ч) – 6 ч, что и является ответом на задачу.

№27 слайд
Задача Задача Определение доз
Содержание слайда: Задача 6 Задача 6 Определение доз радиации, полученных людьми при пребывании в зонах загрязнения А, Б, или В на следе облака. Пример 13 Определить зону радиации, которую получит личный состав, находящийся на внешней границе зоны В открыто на местности и в дезактивированных траншеях. Начало облучения в обоих случаях через 3 ч после взрыва, продолжительность пребывания в зоне загрязнения – 6ч.

№28 слайд
Решение по оборотной стороне
Содержание слайда: Решение: ( по оборотной стороне) Решение: ( по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против цифры 15 р/ч желтой шкалы, соответствующей уровню радиации на внешней границе зоны А или Б отметка «10 часов» совмещается с отметками Аср или Бср на желтой шкале).

№29 слайд
Вращая малый диск, заданное
Содержание слайда: 2) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 3 ч после взрыва – на центральной серой шкале установить против стрелки «Начало облучения» на розовой шкале. 2) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 3 ч после взрыва – на центральной серой шкале установить против стрелки «Начало облучения» на розовой шкале.

№30 слайд
Не изменяя положения обоих
Содержание слайда: 3) Не изменяя положения обоих дисков, от цифры на серой шкале, соответствующей времени конца облучения – 9 после взрыва (3 ч + 6 ч), - по выводной линии на розовой шкале перейти на желтую шкалу и прочитать на ней искомую дозу радиации, которую получит личный состав, расположенный открыто на внешней границе зоны В: - 170 рад. 3) Не изменяя положения обоих дисков, от цифры на серой шкале, соответствующей времени конца облучения – 9 после взрыва (3 ч + 6 ч), - по выводной линии на розовой шкале перейти на желтую шкалу и прочитать на ней искомую дозу радиации, которую получит личный состав, расположенный открыто на внешней границе зоны В: - 170 рад.

№31 слайд
Табл. КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ
Содержание слайда: Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос По табл. 2 линейки находим, что для дезактивированных траншей Кос = 20. Тогда доза в траншеях будет равна 170 :20 = 8,5 рад.

№32 слайд
Пример Пример Определить дозу
Содержание слайда: Пример 15 Пример 15 Определить дозу радиации, которую получат экипажи танков, находящихся в зоне В на расстоянии 20 км от центра взрыва мощностью 100 тыс. т. Начало облучения через 1 ч после взрыва, продолжительность облучения 2 ч, скорость среднего ветра 25 км/ч.

№33 слайд
Решение по лицевой стороне
Содержание слайда: Решение: (по лицевой стороне) Решение: (по лицевой стороне) 1) Вращая большой диск, заданную скорость среднего ветра 25 км/ч установить против мощности взрыва 100 тыс. т.

№34 слайд
Против заданного удаления
Содержание слайда: 2) Против заданного удаления танков от центра взрыва на шкале «Длина» – 20 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать значение уровня радиации в районе расположения танков: 32 р/ч. 2) Против заданного удаления танков от центра взрыва на шкале «Длина» – 20 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать значение уровня радиации в районе расположения танков: 32 р/ч.

№35 слайд
По оборотной стороне По
Содержание слайда: (По оборотной стороне) (По оборотной стороне) 3) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 32 р/ч на желтой шкале.

№36 слайд
Вращая малый диск, время
Содержание слайда: 4) Вращая малый диск, время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале. 4) Вращая малый диск, время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.

№37 слайд
Не изменяя положения обоих
Содержание слайда: 5) Не изменяя положения обоих дисков, от времени окончания облучения на серой шкале – 3 ч после взрыва (1 ч + 2 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать дозу радиации, которую получил бы личный состав при открытом расположении: 500 рад. 5) Не изменяя положения обоих дисков, от времени окончания облучения на серой шкале – 3 ч после взрыва (1 ч + 2 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать дозу радиации, которую получил бы личный состав при открытом расположении: 500 рад.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 7 Задача 7 Определение дозы радиации, полученной людьми при пребывании на загрязненной местности, по уровню радиации в месте нахождения, известному по данным радиационной разведки. Пример 17 Определить дозу радиации, которую получит открыто расположенный на местности личный состав, если уровень радиации в районе расположения через 2 ч после взрыва был ранен 20 р/ч. Начало облучения через 3 ч после взрыва, продолжительность облучения 6 ч.

№40 слайд
Решение По оборотной стороне
Содержание слайда: Решение: (По оборотной стороне) Решение: (По оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, время измерения уровня радиации на розовой шкале – 2 ч после взрыва – совместить с уровнем радиации на это время – 20 р/ч – на желтой шкале.

№41 слайд
Вращая малый диск, время
Содержание слайда: 2) Вращая малый диск, время начала облучения – 3 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале. 2) Вращая малый диск, время начала облучения – 3 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.

№42 слайд
От времени окончания
Содержание слайда: 3) От времени окончания облучения на серой шкале – 9 ч (3 ч + 6 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать искомую дозу радиации: 35 рад. 3) От времени окончания облучения на серой шкале – 9 ч (3 ч + 6 ч) – по выводной линии розовой шкалы перейти на желтую шкалу и прочитать искомую дозу радиации: 35 рад.

№43 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 8 Задача 8 Определение допустимого времени пребывания личного состава в зонах А, Б, или В при условии, что полученная за это время доза радиации не превысит допустимую или заданную. Пример 19 Определить допустимую продолжительность пребывая личного состава в недезактивированных траншеях на внешней границе зоны А при условии, что допустимая доза равна 10 рад, начало облучения через 1 ч после взрыва.

№44 слайд
Решение по оборотной стороне
Содержание слайда: Решение: (по оборотной стороне) Решение: (по оборотной стороне) 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против уровня радиации на это время на границе зоны А, равного 0,5 р/ч.

№45 слайд
Вращая малый диск время
Содержание слайда: 2) Вращая малый диск время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале. 2) Вращая малый диск время начала облучения – 1 ч после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале.

№46 слайд
Найти дозу на открытой
Содержание слайда: 3) Найти дозу на открытой местности. Для этого допустимую дозу в траншеях 10 рад умножить на коэффициент ослабления дозы недезактивированными траншеями (по табл. 2 Кос = 3): 10 x 3 = 30 рад. Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос

№47 слайд
Не изменяя положения обоих
Содержание слайда: 4) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы 30 рад на желтой шкале по выводной линии перейти на серую шкалу и прочитать время окончания облучения: 1 год. 4) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы 30 рад на желтой шкале по выводной линии перейти на серую шкалу и прочитать время окончания облучения: 1 год.

№48 слайд
Пример Пример Определить
Содержание слайда: Пример 21 Пример 21 Определить допустимую продолжительность пребывания личного состава, находящегося в перекрытых щелях, в зоне В на удалении 6 км от центра взрыва мощностью 20 тыс. т. При условии, что полученная доза радиации не превысит 10 рад. Начало облучения через 50 мин. После взрыва, скорость среднего ветра 10 км/ч.

№49 слайд
Решение по лицевой стороне
Содержание слайда: Решение: (по лицевой стороне) Решение: (по лицевой стороне) 1) Вращая большой диск, заданное значение скорости среднего ветра 10 км/ч установить против мощности взрыва 20 тыс. т.

№50 слайд
Против заданного расстояния
Содержание слайда: 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале «Длина» – 6 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать уровень радиации для этого расстояния на 10 ч после взрыва: 40 р/ч. 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале «Длина» – 6 км – на шкале «Уровень на 10 час» прочитать уровень радиации для этого расстояния на 10 ч после взрыва: 40 р/ч.

№51 слайд
По оборотной стороне По
Содержание слайда: (По оборотной стороне) (По оборотной стороне) 3) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного уровня радиации 40 р/на желтой шкале.

№52 слайд
Вращая малый диск, заданное
Содержание слайда: 4) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 50 мин после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» розовой шкалы. 4) Вращая малый диск, заданное время начала облучения – 50 мин после взрыва – на серой шкале совместить со стрелкой «Начало облучения» розовой шкалы.

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Не изменяя положения обоих
Содержание слайда: 6) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы радиации вне укрытий 4000 рад на желтой шкале по выводной линии розовой шкалы перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения от момента взрыва: 1,5 ч (90 мин). . Следовательно, искомая продолжительность пребывания личного состава в загрязненной зоне составляет: 90 мин (конец облучения) – 50 мин (начало облучения) = 40 мин. 6) Не изменяя положения обоих дисков, от найденной дозы радиации вне укрытий 4000 рад на желтой шкале по выводной линии розовой шкалы перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения от момента взрыва: 1,5 ч (90 мин). . Следовательно, искомая продолжительность пребывания личного состава в загрязненной зоне составляет: 90 мин (конец облучения) – 50 мин (начало облучения) = 40 мин.

№55 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 9 Задача 9 Определение допустимого времени пребывания личного состава на радиоактивно загрязненной местности по известному уровню радиации в месте нахождения при условии, что полученная доза радиации не превысит допустимую или заданную. Пример 23 Определить допустимую продолжительность пребывания на загрязненной местности личного состава в бронетранспортерах, если уровень радиации в районе расположения через 3 часа после взрыва был 25р/ч. Начало облучения через 7 ч после взрыва, допустимая доза 7 рад.

№56 слайд
Решение Решение Найти
Содержание слайда: Решение: Решение: 1) Найти допустимую дозу радиации на открытой местности. Для этого допустимую дозу в бронетранспортерах 10 рад умножить на коэффициент ослабления радиации бронетранспортерами ( по табл. 2 Кос = 4) 10 х 4 = 40 рад Табл. 2 КОЭФФИЦИЕНТ ОСЛАБЛЕНИЯ ДОЗ РАДИАЦИИ Кос

№57 слайд
По оборотной стороне По
Содержание слайда: По оборотной стороне По оборотной стороне 2) Вращая большой диск, время измерения 3 ч совместить со значением уровня радиации на это время – 25 р/ч на желтой шкале.

№58 слайд
Вращая малый диск, время
Содержание слайда: 3) Вращая малый диск, время начала облучения на серой шкале - 7ч после взрыва установить против стрелки «начало облучения» на розовой шкале. 3) Вращая малый диск, время начала облучения на серой шкале - 7ч после взрыва установить против стрелки «начало облучения» на розовой шкале.

№59 слайд
От дозы рад на желтой шкале
Содержание слайда: 4) От дозы 40 рад на желтой шкале по выводной линии на розовой шкале перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения: 15 ч. 4) От дозы 40 рад на желтой шкале по выводной линии на розовой шкале перейти на серую шкалу и прочитать время конца облучения: 15 ч. 5) Допустимая продолжительность пребывания в зоне загрязнения будет равна 15 – 7 = 8 ч

№60 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 10 Задача 10 Определение допустимого времени входа личного состава в зону загрязнения при условии, что за время последующих действий в этой зоне и личный состав получит дозу не более допустимой. Пример 25 Определить через какое время после взрыва можно высадит десант в зону Б при условии, что за 4 ч личный состав, действующий в этой зоне открыто на местности, получит дозу радиации не более 50 рад?

№61 слайд
По оборотной стороне По
Содержание слайда: По оборотной стороне По оборотной стороне 1) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против Бср на жёлтой шкале.

№62 слайд
Вращая малый диск, серую
Содержание слайда: 2) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» и концом выводной линии, идущей с желтой шкалы от цифры с заданной дозы 50 рад, оказался промежуток времени, равный заданной продолжительности пребывания личного состава в зоне загрязнения, т.е. 4 ч. 2) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» и концом выводной линии, идущей с желтой шкалы от цифры с заданной дозы 50 рад, оказался промежуток времени, равный заданной продолжительности пребывания личного состава в зоне загрязнения, т.е. 4 ч.

№63 слайд
Указанное положение
Содержание слайда: 3) Указанное положение соответствует совпадению стрелки «Начало облучения» розовой шкалы с временем 6 ч. Искомое время начала высадки десанта равно 6 ч после взрыва. 3) Указанное положение соответствует совпадению стрелки «Начало облучения» розовой шкалы с временем 6 ч. Искомое время начала высадки десанта равно 6 ч после взрыва.

№64 слайд
Пример Пример Определить,
Содержание слайда: Пример 27 Пример 27 Определить, через какое время после взрыва можно производить работы в зоне В на удалении 50 км от центра взрыва мощностью 300 тыс. т при условии, что за время пребывания в этой зоне в течение 12 ч открыто на местности люди получают дозу не более 50 рад. Скорость среднего ветра 75 км/ч.

№65 слайд
Решение Решение По лицевой
Содержание слайда: Решение: Решение: 1) (По лицевой стороне) Вращая большой диск, заданную скорость ветра 75 км/ч установить против мощности взрыва 300 тыс. т.

№66 слайд
Против заданного расстояния
Содержание слайда: 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны – 50 км - прочитать уровень радиации на этом растоянии через 10ч после взрыва: 23 р/ч 2) Против заданного расстояния от центра взрыва на шкале длины зоны – 50 км - прочитать уровень радиации на этом растоянии через 10ч после взрыва: 23 р/ч

№67 слайд
По оборотной стороне Вращая
Содержание слайда: 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 23 р/ч. 3) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против найденного в п. 2 уровня радиации 23 р/ч.

№68 слайд
Вращая малый диск, серую
Содержание слайда: 4) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и концом выводной линии, идущей от допустимой дозы на желтой шкале – 50 рад, на серой шкале оказался промежуток времени, равный времени пребывания открыто на местности 12 ч. Это положение соответствует положению стрелки стрелкой « Начало облучения» с временем 1,5 суток на серой шкале, а конца выводной линии, идущей от дозы 50 рад,- с временем 2 суток. Искомое время начала проведения работ равно 1,5 суток после взрыва. 4) Вращая малый диск, серую шкалу поставить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и концом выводной линии, идущей от допустимой дозы на желтой шкале – 50 рад, на серой шкале оказался промежуток времени, равный времени пребывания открыто на местности 12 ч. Это положение соответствует положению стрелки стрелкой « Начало облучения» с временем 1,5 суток на серой шкале, а конца выводной линии, идущей от дозы 50 рад,- с временем 2 суток. Искомое время начала проведения работ равно 1,5 суток после взрыва.

№69 слайд
Пример Пример Определить
Содержание слайда: Пример 28 Пример 28 Определить допустимое время начала высадки десанта на внешней границе зоны В при условии, что за 12 ч действий открыто на местности личный состав получит дозу не более 10 рад.

№70 слайд
Решение Решение По оборотной
Содержание слайда: Решение Решение 1) (По оборотной стороне) Вращая большой диск, отметку «10 часов» розовой шкалы установить против уровня радиации на внешней границе зоны В на это время на желтой шкале, равного 15 р/ч

№71 слайд
Так как при таком положении
Содержание слайда: 2) Так как при таком положении шкал от заданной дозы 10 рад на желтой шкале нет выводной линии, то для определения допустимого времени начала высадки десанта серую шкалу, вращая малый диск, нужно установить в такое положение, чтобы между стрелкой «Начало облучения» и крайней левой выводной линией, идущей от цифры 7 ч розовой шкалы, уложился промежуток времени, равный продолжительности пребывания в загрязненной зоне - 12 ч. Этому положению соответствует совпадение стрелки «Начало облучения» с временем 2,5 суток на серой шкале, а выводной линии от 7 ч розовой шкалы с временем 3 суток. Следовательно, допустимое время начала высадки десанта приблизительно равно 2,5 суткам после взрыва. 2) Так как при таком положении шкал от заданной дозы 10 рад на желтой шкале нет выводной линии, то для определения допустимого времени начала высадки десанта серую шкалу, вращая малый диск, нужно установить в такое положение, чтобы между стрелкой «Начало облучения» и крайней левой выводной линией, идущей от цифры 7 ч розовой шкалы, уложился промежуток времени, равный продолжительности пребывания в загрязненной зоне - 12 ч. Этому положению соответствует совпадение стрелки «Начало облучения» с временем 2,5 суток на серой шкале, а выводной линии от 7 ч розовой шкалы с временем 3 суток. Следовательно, допустимое время начала высадки десанта приблизительно равно 2,5 суткам после взрыва.

№72 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 11 Задача 11 Определение допустимого времени входа личного состава в зараженную зону с известным уровнем радиации при условии, что за время последующих действий в этой зоне личный состав получит дозу не более допустимой. Пример 29. Определить, через какое время после взрыва открыто расположенный на местности личный состав может начать работы в районе е уровнем радиации 22 Р/ч измеренным через 2 ч после взрыва, если допустимая доза равна 50 рад, а продолжительность работ 12 ч.

№73 слайд
Решение Решение . По
Содержание слайда: Решение: Решение: 1. (По оборотной стороне) Вращая большой диск, время после взрыва 2 ч на розовой шкале установить против значения уровня радиации на это время - 22 р/ч - на желтой шкале.

№74 слайд
. Вращая малый диск, серую
Содержание слайда: 2. Вращая малый диск, серую шкалу установить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и выводной линией, идущей от допустимой дозы радиации 50 рад на желтой шкале, оказался промежуток времени, равный 12 ~ ч. (Если от заданной дозы нет выводных линий, следует поступать, как указано в примере 28.) 2. Вращая малый диск, серую шкалу установить в такое положение, чтобы в интервале между стрелкой «Начало облучения» на розовой шкале и выводной линией, идущей от допустимой дозы радиации 50 рад на желтой шкале, оказался промежуток времени, равный 12 ~ ч. (Если от заданной дозы нет выводных линий, следует поступать, как указано в примере 28.)

№75 слайд
. Против стрелки розовой
Содержание слайда: 3. Против стрелки розовой шкалы «Начало облучения» на серой шкале прочесть искомое время входа в зараженную зону: 3,5 ч. 3. Против стрелки розовой шкалы «Начало облучения» на серой шкале прочесть искомое время входа в зараженную зону: 3,5 ч.

№76 слайд
Задача Задача Определение
Содержание слайда: Задача 12 Задача 12 Определение возможных потерь войск (населения) от внешнего облучения на радиоактивно загрязненной местности. Пример 30 Определить потери войск расположенных в необорудованных районах в пределах зон загрязнения, образовавшихся при наземных взрывах суммарной мощностью 500 тыс. т. Средняя плотность войск на всей площади загрязнения 15 чел/км2 продолжительность пребывания войск в зараженных зонах 12 ч, войска ранее не облучались.

№77 слайд
Объяснение решение первым
Содержание слайда: Объяснение решение первым способом (примеры 30 и 31) Объяснение решение первым способом (примеры 30 и 31) позволяет ориентировочно оценить возможные потери войск (населения) на всей площади радиоактивного загрязнения, по так называемым усредненным показателям. Такими показателями являются: - средняя плотность войск Рср, чел/км2 - суммарная, мощность наземных взрывов Q, тыс. т создалось радиоактивное заражение на указанной площади; - Коэффициент К, значения которого в зависимости от условий расположения войск (населения) на загрязненной местности и продолжительности пребывания на ней приведены в табл. 4 на оборотной стороне линейки. Общая величина потерь равна произведению усредненных показателей: П = Рср Q К человек.

№78 слайд
Так как указанные зоны
Содержание слайда: Так как указанные зоны загрязнения охватывают участки местности с различными уровнями радиации, то полученные людьми в этих зонах дозы радиации также будут различными. Поэтому из найденных этим способом потерь личного состава примерно половина выходит из строя за время пребывания на загрязненной местности (за время, для которого по табл. 4 линейки рассчитано значение коэффициента К), остальные - в течение последующих 1 - 2 недель равными долями. Так как указанные зоны загрязнения охватывают участки местности с различными уровнями радиации, то полученные людьми в этих зонах дозы радиации также будут различными. Поэтому из найденных этим способом потерь личного состава примерно половина выходит из строя за время пребывания на загрязненной местности (за время, для которого по табл. 4 линейки рассчитано значение коэффициента К), остальные - в течение последующих 1 - 2 недель равными долями. Потери населения, определенные первым способом, соответствуют продолжительности пребывания людей в районах загрязнения не менее 10 суток. Потери населения за более короткий срок пребывания на загрязненной местности составляют следующую долю потерь за 10 суток:

№79 слайд
Структура потерь войск
Содержание слайда: Структура потерь войск Структура потерь войск

№80 слайд
Решение проводится первым
Содержание слайда: Решение: (проводится первым способом) Решение: (проводится первым способом) 1) (По оборотной стороне). Вращая большой диск, в окне табл. 4 установить характеристики условий расположения, соответствующие необорудованному району. 2) В строке для ранее полученной дозы, равной нулю (войска ранее не облучались), против графы с временем нахождения на загрязненной местности 12 ч прочитать значение коэффициента К – 1,65.

№81 слайд
Вращая большой диск, стрелку
Содержание слайда: 3) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К установить против заданной средней плотности войск 15 чел/км2. 3) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К установить против заданной средней плотности войск 15 чел/км2.

№82 слайд
Вращая малый диск, отметку на
Содержание слайда: 4) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 1,65. 4) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 1,65.

№83 слайд
Против суммарной мощности
Содержание слайда: 5) Против суммарной мощности взрывов 500 тыс. т на шкале потерь прочитать искомые потери: около 12 тыс. человек. 5) Против суммарной мощности взрывов 500 тыс. т на шкале потерь прочитать искомые потери: около 12 тыс. человек.

№84 слайд
Содержание слайда:

№85 слайд
Объяснение решения вторым
Содержание слайда: Объяснение решения вторым способом (пример 32) Объяснение решения вторым способом (пример 32) применяется для определения потерь войск (населения), расположенных на относительно небольших участках радиоактивно загрязненной местности. Степень загрязнения отличается, незначительно, и люди получают примерно одинаковые дозы радиации за одно и то же время облучения. Расчет санитарных потерь этим способом производится с помощью табл. 3, помещенной на оборотной стороне линейки, по известным (определенным каким-либо способом) дозам радиации, полученным людьми, и продолжительности облучения. Найденные по табл. 3 потери в процентах могут быть выражены также в абсолютных величинах, если известно общее количество людей, находившихся на рассматриваемом участке загрязнения и получивших определенную дозу радиации. При втором способе определения потерь исходными являются: Количество личного состава, действовавшего на загрязненной местности Полученная личным составом доза радиации, рад. - Время, за которое получена доза.

№86 слайд
Пример Пример В результате
Содержание слайда: Пример 31 Пример 31 В результате массированного осуществления наземных взрывов суммарной мощностью 5 млн. т зоны загрязнения образовались в пределах территории промышленного района со средней плотностью населения (за вычетом потерь в очагах ядерных взрывов) около 40 чел/км2. Определить возможные потери населения на загрязненной местности и их структуру при условии, что население будет находиться в зонах загрязнения не менее 10 суток.

№87 слайд
Решение проводится первым
Содержание слайда: Решение: (проводится первым способом) Решение: (проводится первым способом) 1) (По оборотной стороне). Вращая большой диск, в окне табл. 4 установить значения коэффициента К. Для промышленных районов К= 0,25

№88 слайд
Вращая большой диск, стрелку
Содержание слайда: 2) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К совместить со значением средней плотности населения в рассматриваемом промышленном районе 40 чел/км2. 2) Вращая большой диск, стрелку ↑ на шкале коэффициента К совместить со значением средней плотности населения в рассматриваемом промышленном районе 40 чел/км2.

№89 слайд
Вращая малый диск, отметку на
Содержание слайда: 3) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 0,25 3) Вращая малый диск, отметку на нем совместить с найденным значением коэффициента К – 0,25

№90 слайд
Против суммарной мощности
Содержание слайда: 4) Против суммарной мощности взрыва 5 млн. т на шкале потерь просчитать искомые потери за 10 сток: около 50 тыс. человек. 4) Против суммарной мощности взрыва 5 млн. т на шкале потерь просчитать искомые потери за 10 сток: около 50 тыс. человек.

№91 слайд
В соответствии с данными
Содержание слайда: В соответствии с данными таблиц пособия из найденным потерь около 25% заболеют лучевой болезнью первой степени 40% - второй степени и 35% - третьей степени. В соответствии с данными таблиц пособия из найденным потерь около 25% заболеют лучевой болезнью первой степени 40% - второй степени и 35% - третьей степени.

№92 слайд
Пример Пример Личный состав
Содержание слайда: Пример 32 Пример 32 Личный состав подразделения в количестве 200 человек, действовавший в течение трех суток на радиоактивно загрязненной местности, получил суммарные дозы в среднем 150 рад. Определить количество людей, выходящих из строя в результате облучения.

№93 слайд
Решение проводится вторым
Содержание слайда: Решение (проводится вторым способом) Решение (проводится вторым способом) 1) (По оборотной стороне). По табл. 3 в строке, соответствующей продолжительности облучения до 4 суток, против суммарной дозы 150 рад находим, что из всего количества людей, получивших указанную дозу, из строя выходит 20%.

№94 слайд
В соответствии с примечанием
Содержание слайда: 2) В соответствии с примечанием к табл. 3 из 200 человек из строя выйдет 200 x 0,2 (20%) = 40 человек, из них половина – 20 человек – выйдет из строя сразу после набора дозы 150 рад, остальные – в течение 1 – 2 недель равными долями. 2) В соответствии с примечанием к табл. 3 из 200 человек из строя выйдет 200 x 0,2 (20%) = 40 человек, из них половина – 20 человек – выйдет из строя сразу после набора дозы 150 рад, остальные – в течение 1 – 2 недель равными долями.

Скачать все slide презентации Радиационная линейка, описание и правила пользования одним архивом:
Похожие презентации