Презентация Режимы функционирования РСЧС онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Режимы функционирования РСЧС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Режимы функционирования РСЧС
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:903.00 kB
- Просмотров:91
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Литература . Федеральный](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img2.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».
3. Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №514-76 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге».
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006. № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС».
5. ПРИКАЗ МЧС от 22 января 2013 г. N 33 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ».
№5 слайд
![Единая государственная](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img4.jpg)
Содержание слайда: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
№10 слайд
![Вопрос аудитории Сколько](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img9.jpg)
Содержание слайда: Вопрос аудитории
Сколько уровней имеет Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС и что создается в ней на каждом уровне?
Ответ: см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
№16 слайд
![Режим функционирования quot](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img15.jpg)
Содержание слайда: Режим функционирования
"Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.";
ФЗ от 01. 04. 2012г №23
№17 слайд
![ПП РФ , ст. . ПП РФ , ст. .](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img16.jpg)
Содержание слайда: ПП РФ №794, ст. 24.
ПП РФ №794, ст. 24.
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций- режим повышенной готовности;
б) при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим чрезвычайной ситуации.
№19 слайд
![Порядок организации](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img18.jpg)
Содержание слайда: Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.
Эти мероприятия указаны в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.
№20 слайд
![Основными мероприятиями,](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img19.jpg)
Содержание слайда: Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
№21 слайд
![. руководство созданием,](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img20.jpg)
Содержание слайда: 7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнениям резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
№22 слайд
![б в режиме повышенной](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img21.jpg)
Содержание слайда: б) в режиме повышенной готовности:
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
№25 слайд
![Положения ФЗ от . . г. N -ФЗ](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img24.jpg)
Содержание слайда: Положения ФЗ от 01.04.2012 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"»
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (допустимо - уровень реагирования) –
это состояние готовности органов управления и сил РСЧС к ликвидации ЧС, требующее от органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития ЧС.
№26 слайд
![Функционирование органов](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img25.jpg)
Содержание слайда: Функционирование органов управления
и сил РСЧС
В ФЗ № 23 от 01.04.2012 г. определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
№27 слайд
![Принципиально новые понятия](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img26.jpg)
Содержание слайда: Принципиально новые понятия – уровни реагирования на ЧС и порядок их введения.
При введении режима ЧС в зависимости от:
последствий ЧС;
привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств РСЧС;
классификации ЧС;
характера развития ЧС;
других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый;
местный;
региональный (межмуниципальный);
федеральный.
особый
(ФЗ от 01. 04. 2012г. №23).
№29 слайд
![Объектовый уровень](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img28.jpg)
Содержание слайда: Объектовый уровень реагирования на ЧС и условия его установления
объектовый уровень реагирования:
решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
№30 слайд
![Местный уровень реагирования](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img29.jpg)
Содержание слайда: Местный уровень реагирования на ЧС и условия его установления
местный уровень реагирования (4 условия):
решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и ОМС, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и ОМС, оказавшихся в зоне ЧС, затрагивающей межселенную территорию, либо территории 2-х и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и ОМС, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;
решением должностных лиц, определяемых законами С РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при ликвидации ЧС на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
№31 слайд
![Региональный межмуниципальный](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img30.jpg)
Содержание слайда: Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на ЧС и условия его установления
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования:
решением высшего должностного лица СРФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти СРФ) при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти СРФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории одного СРФ;
№32 слайд
![Федеральный и особый уровень](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img31.jpg)
Содержание слайда: Федеральный и особый уровень реагирования на ЧС и условия его установления
федеральный уровень реагирования:
решением Правительства РФ при ликвидации ЧС силами и средствами органов исполнительной власти СРФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более СРФ.
Особый уровень реагирования.
Решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением в соответствии с законодательством РФ сил и средств ФОИВ, в том числе специально подготовленных сил и средств ВС РФ, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
№33 слайд
![Определение руководителя](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img32.jpg)
Содержание слайда: Определение руководителя работ по ликвидации ЧС
При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, (определяющие соответствующий уровень реагирования), может определять и руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ и законодательством СРФ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
№34 слайд
![Ответственность quot](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img33.jpg)
Содержание слайда: Ответственность
"Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. ФЗ №68
№35 слайд
![Дополнительные меры по защите](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img34.jpg)
Содержание слайда: Дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС
К дополнительным мерам по защите населения и территорий от ЧС в данном случае относятся:
а) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
№36 слайд
![Дополнительные меры по защите](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img35.jpg)
Содержание слайда: Дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС
К дополнительным мерам по защите населения и территорий от ЧС в данном случае относятся:
в) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, ОМС и организаций;
г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществление мер, обусловленных развитием ЧС, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
№37 слайд
![Пункт . ФЗ Решение о](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img36.jpg)
Содержание слайда: Пункт 4. ФЗ №33 Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
№38 слайд
![Отмена режима повышенной](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img37.jpg)
Содержание слайда: Отмена режима повышенной готовности или режима ЧС
5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
№39 слайд
![Характеристика паводка в ДВФО](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img38.jpg)
Содержание слайда: Характеристика паводка в ДВФО (август – сентябрь 2013 г.) по некоторым (наиболее значимым и уже доступным) параметрам:
число субъектов РФ попавших в зону ЧС – 6 субъектов РФ: Республика Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Амурская и Магаданская области, Еврейская автономная область;
режим ЧС введен впервые 8 августа 2013 г. сразу в пяти субъектах РФ;
в течении всего этого времени постоянно оставались затопленными более 100 населенных пунктов (5 000 жилых домов), свыше 10 000 приусадебных участков;
количество пострадавших превысило 100 тысяч человек;
продолжительность режима чрезвычайной ситуации (предполагаемая – 2-2,5 месяца, а возможно и больше);
численность группировки сил занятой ликвидацией ЧС - более 46 тысяч человек, из них от МЧС РФ – 11,5 тысяч человек;
№40 слайд
![Характеристика паводка в ДВФО](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img39.jpg)
Содержание слайда: Характеристика паводка в ДВФО (август – сентябрь 2013 г.) по некоторым (наиболее значимым и уже доступным) параметрам:
по прогнозам Института народнохозяйственного прогнозирования расходы на ликвидацию непосредственного ущерба от паводка (с выплатой компенсации гражданам) составят около 20 млрд. рублей (паводок в Крымске обошелся в 9 млрд. рублей);
восстановление защитных сооружений и проведение дополнительных инженерных мероприятий в ДВФО по защите от наводнений потребует еще около 25 млрд. рублей (данные озвучены вице-премьером А.Дворковичем 11.09.2013 г.);
общий экономический ущерб может быть подсчитан еще не скоро, но по прогнозам он превысит 100 млрд. рублей;
данная ЧС потребовала кадровых изменений, с заменой полномочного представителя Президента РФ в ДВФО и назначением нового министра по развитию Дальнего Востока;
31 августа 2013 г. был подписан Указ Президента РФ «О мерах по ликвидации крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
№43 слайд
![Уровни реагирования на ЧС ФЗ](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img42.jpg)
Содержание слайда: Уровни реагирования на ЧС ФЗ (№68)
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.";
(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
№44 слайд
![Уровни реагирования При](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img43.jpg)
Содержание слайда: Уровни реагирования
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый;
местный;
региональный (межмуниципальный);
федеральный.
особый
(ФЗ от 01. 04. 2012г. №23).
№46 слайд
![объектовый уровень](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img45.jpg)
Содержание слайда: объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
№47 слайд
![Обязанности организаций по](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img46.jpg)
Содержание слайда: Обязанности организаций по введению режимов функционирования и уровней реагирования
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
ФЗ №68 статья 14 (доп. из ФЗ №23)
№48 слайд
![quot Руководитель](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img47.jpg)
Содержание слайда: "Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. ФЗ №68
№49 слайд
![Заместитель председателя КЧС](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img48.jpg)
Содержание слайда: Заместитель председателя КЧС и ПБ – начальник отдела
ГОЧС организации подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает:
за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
постоянную готовность к использованию по предназначению систем управления, оповещения и связи, обеспечение устойчивого управления в чрезвычайных ситуациях;
организацию и контроль подготовки руководящего состава, спасательных служб и НАСФ, обучения персонала организации в области безопасности жизнедеятельности;
своевременное приведение в готовность сил и средств для проведения АСДНР в зоне чрезвычайных ситуаций;
своевременное представление донесений о чрезвычайных ситуациях в вышестоящие органы ГОЧС.
№50 слайд
![Он обязан а в режиме](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img49.jpg)
Содержание слайда: Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по организации подготовки персонала организации мерам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в чрезвычайных ситуациях, постоянно совершенствовать личную подготовку;
организовывать и осуществлять разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации, своевременно осуществлять его корректировку;
участвовать в разработке Плана работы КЧС и ПБ на год, Плана повышения устойчивости функционирования организации на год, планов руководителей структурных подразделений организации по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
своевременно проходить подготовку и обучение в Санкт - Петербургском УМЦ ГОЧС и ПБ;
№51 слайд
![планировать и организовывать](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img50.jpg)
Содержание слайда: планировать и организовывать подготовку руководящего состава, спасательных служб и НАСФ, обучение персонала организации в области безопасности жизнедеятельности;
планировать и организовывать проведение учений и тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создавать и поддерживать в постоянной готовности к использованию по предназначению системы управления, оповещения и связи;
обеспечивать постоянную готовность отдела (сектора) ГОЧС, сил и средств организации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
принимать участие в создании и работе КЧС и ПБ, комиссии по ПУФ, эвакуационной комиссии организации;
осуществлять постоянный контроль над выполнением всех мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учёту спасательных служб и НАСФ организации, обеспечить их постоянную готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;
№52 слайд
![планировать укрытие персонала](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img51.jpg)
Содержание слайда: планировать укрытие персонала организации в защитных сооружениях при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивать его средствами индивидуальной защиты;
развивать и совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий с персоналом организации по мерам и способам защиты от чрезвычайных ситуаций, по действиям в чрезвычайных ситуациях, проводить мероприятия по пропаганде социальной значимости системы РСЧС;
организовывать и осуществлять предоставление в установленном порядке Главному управлению МЧС России по Санкт – Петербургу участки для установки специализированных технических средств оповещения населения в местах массового пребывания людей и осуществление в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся в организации технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами;
своевременно предоставлять донесения о чрезвычайных ситуациях в вышестоящие органы управления ГОЧС.
№53 слайд
![б в режиме повышенной](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img52.jpg)
Содержание слайда: б) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ, организовать контроль над прибытием членов комиссии, доложить председателю об их сборе;
уяснить обстановку и уточнить выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов подчинённых спасательных служб организации;
собрать работников отдела (сектора) ГОЧС, довести до них сложившуюся обстановку и уточнить решаемые ими задачи;
принять участие в прогнозировании возможности возникновения чрезвычайной ситуации, её масштаба, ожидаемых потерях и материального ущерба, подготовить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия соответствующего решения;
привести в готовность пункты управления, системы оповещения и связи организации, организовать постоянное дежурство членов КЧС и ПБ на пункте управления;
№54 слайд
![усилить наблюдение и контроль](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img53.jpg)
Содержание слайда: усилить наблюдение и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановкой в организации и прилегающей к ней территории;
сформировать, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по приведению создавшейся обстановки в требуемое состояние;
принять меры по защите и жизнеобеспечению персонала организации, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
привести в готовность силы и средства организации, предназначенные для ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнить планы их действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
доложить председателю КЧС и ПБ об обстановке в организации и выполненных мероприятиях.
№55 слайд
![в в режиме чрезвычайной](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img54.jpg)
Содержание слайда: в) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить немедленное доведение информации о возникновении чрезвычайной ситуации до работников организации, осуществить экстренные меры защиты и жизнеобеспечения работников организации;
организовать разведку, сбор и обработку информации о чрезвычайной ситуации, оценить обстановку о характере, масштабе чрезвычайной ситуации, нанесённом ущербе и потерях среди персонала, границах зоны чрезвычайной ситуации, подготовить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия решения о ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
направить оперативную группу в зону чрезвычайной ситуации;
осуществлять непрерывный контроль над состоянием окружающей природной среды на территории организации, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории;
№56 слайд
![осуществлять прогнозирование](/documents_6/d4821f762643f09de7ef96107dc263e5/img55.jpg)
Содержание слайда: осуществлять прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и её последствий;
при необходимости принять участие в организации и проведении эвакомероприятий персонала организации из зоны чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения);
организовать и осуществлять работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств организации, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
информировать работников организации об обстановке, возможном её развитии и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечить соблюдение законности и прав персонала организации;
докладывать председателю КЧС и ПБ и в вышестоящие органы управления ГОЧС об обстановке, о ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с табелем срочных донесений.
Скачать все slide презентации Режимы функционирования РСЧС одним архивом:
Похожие презентации
-
Режимы функционирования РСЧС. Режим повышенной готовности
-
Система управления РСЧС и ГО, режимы функционирования и уровни реагирования на ЧС
-
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Режимы функционирования
-
Задачи, структура и порядок функционирования РСЧС и ГО
-
Режим труда и отдыха учащихся
-
Скачать презентацию Режим труда и отдыха учащихся
-
Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры
-
Организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организации. Тема 15 Пятый вопрос
-
Исследование устойчивости функционирования объекта. Тема 15. Третий вопрос
-
Основные понятия устойчивости функционирования и факторы на нее влияющие. Тема 15. Первый вопрос