Презентация Режимы функционирования РСЧС онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Режимы функционирования РСЧС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Режимы функционирования РСЧС



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    58 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    903.00 kB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Режимы функционирования
Содержание слайда: Тема Режимы функционирования РСЧС

№2 слайд
Учебные вопросы . Режимы
Содержание слайда: Учебные вопросы 1. Режимы функционирования РСЧС и проводимые по ним мероприятия. 2. Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации, порядок их установления и дополнительные мероприятия проводимые по ним.

№3 слайд
Литература . Федеральный
Содержание слайда: Литература 1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». 3. Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №514-76 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге». 4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006. № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС». 5. ПРИКАЗ МЧС от 22 января 2013 г. N 33 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ».

№4 слайд
Система защиты гражданского
Содержание слайда: Система защиты гражданского населения РФ

№5 слайд
Единая государственная
Содержание слайда: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

№6 слайд
Вопрос аудитории . Из каких
Содержание слайда: Вопрос аудитории 1. Из каких подсистем состоит РСЧС РФ?

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Вопрос аудитории Сколько
Содержание слайда: Вопрос аудитории Сколько уровней имеет РСЧС? Ответ: см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

№9 слайд
Структура РСЧС
Содержание слайда: Структура РСЧС

№10 слайд
Вопрос аудитории Сколько
Содержание слайда: Вопрос аудитории Сколько уровней имеет Санкт-Петербургская территориальная подсистема РСЧС и что создается в ней на каждом уровне? Ответ: см. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Структура объектового звена
Содержание слайда: Структура объектового звена РСЧС

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Режим функционирования quot
Содержание слайда: Режим функционирования "Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации."; ФЗ от 01. 04. 2012г №23

№17 слайд
ПП РФ , ст. . ПП РФ , ст. .
Содержание слайда: ПП РФ №794, ст. 24. ПП РФ №794, ст. 24. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций- режим повышенной готовности; б) при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим чрезвычайной ситуации.

№18 слайд
Режимы функционирования
Содержание слайда: Режимы функционирования

№19 слайд
Порядок организации
Содержание слайда: Порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Российской Федерации. Эти мероприятия указаны в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2003г. №794.

№20 слайд
Основными мероприятиями,
Содержание слайда: Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

№21 слайд
. руководство созданием,
Содержание слайда: 7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнениям резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8. проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; 10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; 11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

№22 слайд
б в режиме повышенной
Содержание слайда: б) в режиме повышенной готовности: б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Второй учебный вопрос Уровни
Содержание слайда: Второй учебный вопрос Уровни реагирования на чрезвычайные ситуации, порядок их установления и дополнительные меры проводимые по ним.

№25 слайд
Положения ФЗ от . . г. N -ФЗ
Содержание слайда: Положения ФЗ от 01.04.2012 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"» Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (допустимо - уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил РСЧС к ликвидации ЧС, требующее от органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития ЧС.

№26 слайд
Функционирование органов
Содержание слайда: Функционирование органов управления и сил РСЧС В ФЗ № 23 от 01.04.2012 г. определено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

№27 слайд
Принципиально новые понятия
Содержание слайда: Принципиально новые понятия – уровни реагирования на ЧС и порядок их введения. При введении режима ЧС в зависимости от: последствий ЧС; привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств РСЧС; классификации ЧС; характера развития ЧС; других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: объектовый; местный; региональный (межмуниципальный); федеральный. особый (ФЗ от 01. 04. 2012г. №23).

№28 слайд
Классификации ЧС и уровни
Содержание слайда: Классификации ЧС и уровни реагирования на ЧС

№29 слайд
Объектовый уровень
Содержание слайда: Объектовый уровень реагирования на ЧС и условия его установления объектовый уровень реагирования: решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

№30 слайд
Местный уровень реагирования
Содержание слайда: Местный уровень реагирования на ЧС и условия его установления местный уровень реагирования (4 условия): решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и ОМС, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения; решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и ОМС, оказавшихся в зоне ЧС, затрагивающей межселенную территорию, либо территории 2-х и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района; решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и ОМС, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа; решением должностных лиц, определяемых законами С РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, при ликвидации ЧС на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

№31 слайд
Региональный межмуниципальный
Содержание слайда: Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на ЧС и условия его установления региональный (межмуниципальный) уровень реагирования: решением высшего должностного лица СРФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти СРФ) при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти СРФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории одного СРФ;

№32 слайд
Федеральный и особый уровень
Содержание слайда: Федеральный и особый уровень реагирования на ЧС и условия его установления федеральный уровень реагирования: решением Правительства РФ при ликвидации ЧС силами и средствами органов исполнительной власти СРФ, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более СРФ. Особый уровень реагирования. Решением Президента РФ при ликвидации ЧС с привлечением в соответствии с законодательством РФ сил и средств ФОИВ, в том числе специально подготовленных сил и средств ВС РФ, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

№33 слайд
Определение руководителя
Содержание слайда: Определение руководителя работ по ликвидации ЧС При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, (определяющие соответствующий уровень реагирования), может определять и руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ и законодательством СРФ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

№34 слайд
Ответственность quot
Содержание слайда: Ответственность "Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. ФЗ №68

№35 слайд
Дополнительные меры по защите
Содержание слайда: Дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС К дополнительным мерам по защите населения и территорий от ЧС в данном случае относятся: а) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

№36 слайд
Дополнительные меры по защите
Содержание слайда: Дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС К дополнительным мерам по защите населения и территорий от ЧС в данном случае относятся: в) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, ОМС и организаций; г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществление мер, обусловленных развитием ЧС, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.

№37 слайд
Пункт . ФЗ Решение о
Содержание слайда: Пункт 4. ФЗ №33 Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о: перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия; границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

№38 слайд
Отмена режима повышенной
Содержание слайда: Отмена режима повышенной готовности или режима ЧС 5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.

№39 слайд
Характеристика паводка в ДВФО
Содержание слайда: Характеристика паводка в ДВФО (август – сентябрь 2013 г.) по некоторым (наиболее значимым и уже доступным) параметрам: число субъектов РФ попавших в зону ЧС – 6 субъектов РФ: Республика Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Амурская и Магаданская области, Еврейская автономная область; режим ЧС введен впервые 8 августа 2013 г. сразу в пяти субъектах РФ; в течении всего этого времени постоянно оставались затопленными более 100 населенных пунктов (5 000 жилых домов), свыше 10 000 приусадебных участков; количество пострадавших превысило 100 тысяч человек; продолжительность режима чрезвычайной ситуации (предполагаемая – 2-2,5 месяца, а возможно и больше); численность группировки сил занятой ликвидацией ЧС - более 46 тысяч человек, из них от МЧС РФ – 11,5 тысяч человек;

№40 слайд
Характеристика паводка в ДВФО
Содержание слайда: Характеристика паводка в ДВФО (август – сентябрь 2013 г.) по некоторым (наиболее значимым и уже доступным) параметрам: по прогнозам Института народнохозяйственного прогнозирования расходы на ликвидацию непосредственного ущерба от паводка (с выплатой компенсации гражданам) составят около 20 млрд. рублей (паводок в Крымске обошелся в 9 млрд. рублей); восстановление защитных сооружений и проведение дополнительных инженерных мероприятий в ДВФО по защите от наводнений потребует еще около 25 млрд. рублей (данные озвучены вице-премьером А.Дворковичем 11.09.2013 г.); общий экономический ущерб может быть подсчитан еще не скоро, но по прогнозам он превысит 100 млрд. рублей; данная ЧС потребовала кадровых изменений, с заменой полномочного представителя Президента РФ в ДВФО и назначением нового министра по развитию Дальнего Востока; 31 августа 2013 г. был подписан Указ Президента РФ «О мерах по ликвидации крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Уровни реагирования на ЧС ФЗ
Содержание слайда: Уровни реагирования на ЧС ФЗ (№68) Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации."; (часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

№44 слайд
Уровни реагирования При
Содержание слайда: Уровни реагирования При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: объектовый; местный; региональный (межмуниципальный); федеральный. особый (ФЗ от 01. 04. 2012г. №23).

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
объектовый уровень
Содержание слайда: объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

№47 слайд
Обязанности организаций по
Содержание слайда: Обязанности организаций по введению режимов функционирования и уровней реагирования Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. ФЗ №68 статья 14 (доп. из ФЗ №23)

№48 слайд
quot Руководитель
Содержание слайда: "Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. ФЗ №68

№49 слайд
Заместитель председателя КЧС
Содержание слайда: Заместитель председателя КЧС и ПБ – начальник отдела ГОЧС организации подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает: за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; постоянную готовность к использованию по предназначению систем управления, оповещения и связи, обеспечение устойчивого управления в чрезвычайных ситуациях; организацию и контроль подготовки руководящего состава, спасательных служб и НАСФ, обучения персонала организации в области безопасности жизнедеятельности; своевременное приведение в готовность сил и средств для проведения АСДНР в зоне чрезвычайных ситуаций; своевременное представление донесений о чрезвычайных ситуациях в вышестоящие органы ГОЧС.

№50 слайд
Он обязан а в режиме
Содержание слайда: Он обязан: а) в режиме повседневной деятельности: знать нормативные правовые документы по организации и ведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по организации подготовки персонала организации мерам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в чрезвычайных ситуациях, постоянно совершенствовать личную подготовку; организовывать и осуществлять разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации, своевременно осуществлять его корректировку; участвовать в разработке Плана работы КЧС и ПБ на год, Плана повышения устойчивости функционирования организации на год, планов руководителей структурных подразделений организации по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время; своевременно проходить подготовку и обучение в Санкт - Петербургском УМЦ ГОЧС и ПБ;

№51 слайд
планировать и организовывать
Содержание слайда: планировать и организовывать подготовку руководящего состава, спасательных служб и НАСФ, обучение персонала организации в области безопасности жизнедеятельности; планировать и организовывать проведение учений и тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; создавать и поддерживать в постоянной готовности к использованию по предназначению системы управления, оповещения и связи; обеспечивать постоянную готовность отдела (сектора) ГОЧС, сил и средств организации к действиям в чрезвычайных ситуациях; принимать участие в создании и работе КЧС и ПБ, комиссии по ПУФ, эвакуационной комиссии организации; осуществлять постоянный контроль над выполнением всех мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учёту спасательных служб и НАСФ организации, обеспечить их постоянную готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;

№52 слайд
планировать укрытие персонала
Содержание слайда: планировать укрытие персонала организации в защитных сооружениях при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивать его средствами индивидуальной защиты; развивать и совершенствовать учебно-материальную базу для проведения занятий с персоналом организации по мерам и способам защиты от чрезвычайных ситуаций, по действиям в чрезвычайных ситуациях, проводить мероприятия по пропаганде социальной значимости системы РСЧС; организовывать и осуществлять предоставление в установленном порядке Главному управлению МЧС России по Санкт – Петербургу участки для установки специализированных технических средств оповещения населения в местах массового пребывания людей и осуществление в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся в организации технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами; своевременно предоставлять донесения о чрезвычайных ситуациях в вышестоящие органы управления ГОЧС.

№53 слайд
б в режиме повышенной
Содержание слайда: б) в режиме повышенной готовности: с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ, организовать контроль над прибытием членов комиссии, доложить председателю об их сборе; уяснить обстановку и уточнить выполнение мероприятий по соответствующему разделу Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов подчинённых спасательных служб организации; собрать работников отдела (сектора) ГОЧС, довести до них сложившуюся обстановку и уточнить решаемые ими задачи; принять участие в прогнозировании возможности возникновения чрезвычайной ситуации, её масштаба, ожидаемых потерях и материального ущерба, подготовить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия соответствующего решения; привести в готовность пункты управления, системы оповещения и связи организации, организовать постоянное дежурство членов КЧС и ПБ на пункте управления;

№54 слайд
усилить наблюдение и контроль
Содержание слайда: усилить наблюдение и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановкой в организации и прилегающей к ней территории; сформировать, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на участках возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по приведению создавшейся обстановки в требуемое состояние; принять меры по защите и жизнеобеспечению персонала организации, снижению возможного материального ущерба на случай возникновения чрезвычайной ситуации; привести в готовность силы и средства организации, предназначенные для ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнить планы их действий при возникновении чрезвычайной ситуации; доложить председателю КЧС и ПБ об обстановке в организации и выполненных мероприятиях.

№55 слайд
в в режиме чрезвычайной
Содержание слайда: в) в режиме чрезвычайной ситуации: обеспечить немедленное доведение информации о возникновении чрезвычайной ситуации до работников организации, осуществить экстренные меры защиты и жизнеобеспечения работников организации; организовать разведку, сбор и обработку информации о чрезвычайной ситуации, оценить обстановку о характере, масштабе чрезвычайной ситуации, нанесённом ущербе и потерях среди персонала, границах зоны чрезвычайной ситуации, подготовить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия решения о ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; направить оперативную группу в зону чрезвычайной ситуации; осуществлять непрерывный контроль над состоянием окружающей природной среды на территории организации, обстановкой на аварийных участках и прилегающей к ним территории;

№56 слайд
осуществлять прогнозирование
Содержание слайда: осуществлять прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и её последствий; при необходимости принять участие в организации и проведении эвакомероприятий персонала организации из зоны чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения); организовать и осуществлять работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств организации, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации; информировать работников организации об обстановке, возможном её развитии и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечить соблюдение законности и прав персонала организации; докладывать председателю КЧС и ПБ и в вышестоящие органы управления ГОЧС об обстановке, о ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с табелем срочных донесений.

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Режимы функционирования РСЧС одним архивом: