Презентация Стратегия формирования здорового образа жизни обучающихся, как основной компонент валеологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия формирования здорового образа жизни обучающихся, как основной компонент валеологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Стратегия формирования здорового образа жизни обучающихся, как основной компонент валеологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:417.50 kB
- Просмотров:116
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Вопросы к рассмотрению
1. Объективный и закономерный характер возникновения валеологии как науки о здоровье
2. Причины кризиса результата валеологической методологии
3. Позитивный результат валеологии
4. Образ жизни, категории жизни, здоровый образ жизни индивида
5. Педагогические принципы формирования ЗОЖ
6. Модели формирования ЗОЖ обучающихся
7. Организационно-педагогический блок
8. Когнитивный блок. Этапы становления науки о здоровье
9. Методический блок и методические приёмы формирования ЗОЖ
10. Диагностический блок
11. Аналитический блок . Ценностные ориентации. Потребности. Мотивация. Анализ индивидуальных особенностей и возможностей.
12. Информационный блок . П.оведенческий блок
13. Взаимодействие педагога с родителями
14. Ожидаемые отдалённые результаты
№5 слайд
Содержание слайда: Объективный и закономерный характер возникновения валеологии как науки
о здоровье
- потребность в разработке феномена «индивидуальное здоровье» как противоположного феномену «болезнь»;
- стремление к целостному изучению здоровья человека;
- необходимость раскрытия целостной здоровьеориентированной деятельности
№7 слайд
Содержание слайда: Позитивный результат валеологии
Валеология аккумулировала здравоведческие области знания вокруг объекта исследования – здоровье человека и предмета исследования – здоровый человек.
Валеология провозгласила цель обоснования целостного здоровья и целостного пути его обеспечения.
В соответствии с постнеклассической рациональностью валеология расширила поле рефлексии применительно к такой сложной саморазвивающей системе, как человек, к его здоровью, соединив научные, вненаучные, социальные цели и ценности
№10 слайд
Содержание слайда: Здоровый образ жизни индивида
это максимальное количество биологически и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности,
адекватных потребностям и возможностям человека,
осознанно реализуемых им,
обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способность к продлению рода и достижению активного долголетия.
№13 слайд
Содержание слайда: Наши исследования показали
Родители недостаточно знакомы со школьными проблемами детей.
Педагоги не готовы к решению имеющихся проблем на уровне профессиональной компетентности.
В данной сфере деятельности нет эффективных управленческих решений.
Требуется не только медицинская профилактика, но и воспитательная работа по формированию ЗОЖ.
№15 слайд
Содержание слайда: Педагогические принципы формирования ЗОЖ (продолжение)
Учение должно быть трудным, но посильным.
Исключить стремление к комфорту.
Не преподносить готовые истины, а учить находить их.
Стресс необходим (не дистресс, аустресс).
Учить взаимодействию (сознание, сочувствие, содействие).
№20 слайд
Содержание слайда: Когнитивный блок. Этапы становления науки о здоровье
Салернская школа здоровья (Арнольд из Виллановы, XIII век)
Макробиотика (Х.В.Гуфеланд, 1707)
Ортобиоз (И.И.Мечников, 1903)
Санология (С.М.Павленко, 1968)
Ювенология (Е.Б.Красовский, 1976)
Лечебная педагогика (А.А.Дубровский, 1988)
Валеология (И.И.Брехман, 1990)
№22 слайд
Содержание слайда: Методические приёмы формирования ЗОЖ
Не только логическое, но и эмоциональное воздействие.
Альтернативы «улице»: спорт, искусство, творчество, ремесла и т. д.
Нестандартная тактика в индивидуальном, возрастном, половом, профессиональном плане.
«Системный подход»: физическое, волевое, нравственное, эстетическое, полоролевое (гендерное) воспитание.
№24 слайд
Содержание слайда: Аналитический блок
анализ и формирование ценностных ориентаций и потребностно-мотивационной сферы ребенка,
анализ деятельности педагогов по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей,
разработка оптимальных режимов индивидуальной жизнедеятельности,
паспортизация здоровья и формирование базы данных о здоровье и ЗОЖ учащихся.
№31 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие педагога с родителями
Исходные позиции родителей:
родители приходят за помощью. Просьба: «Помогите нам, мы растеряны, не знаем, что делать».
оборонительная позиция, попытка оправдать свою пассивность. «Мы заняты на работе, у нас нет времени», «Мы перепробовали все меры, ничего не получается».
наступательная позиция. «Школа должна воспитывать, а не мы». «Мы этому не обучены, а вы – профессионалы».
№32 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие с родителями
На первой фазе общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный«нейтралитет».
Необходимо продержаться 10-15 минут, в течение которых родитель будет высказывать свои претензии или жалобы.
Почувствовав Вашу нейтральную позицию и
эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать» его эмоции станут иссякать и гаснуть. Он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами.
№33 слайд
Содержание слайда: Вторая фаза взаимодействия (на равных)
Необходимо убедить родителя в незамедлительном включении в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.
Во избежание противостояния, учителю необходимо понимать и принимать чувства родителей.
Не отталкивать от себя родителей, проявлять сдержанность, доброжелательность, открытость.
Развивать в себе стремление к равной позиции с родителями.
Подчеркивайте значимость родителя в воспитательном процессе.
Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку.
№34 слайд
Содержание слайда: Конструктивный диалог с родителями
Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию;
Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика;
Учитывайте личные интересы родителей;
Ищите варианты;
Не верьте генетике;
Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.
№35 слайд
Содержание слайда: Результативность модели
Создание и упрочение мотивации здорового образа жизни;
исключение факторов риска;
формирование умений и навыков здравотворческой деятельности;
создание благоприятной социо-культурной и образовательной среды;
повышение уровня неспецифической резистентности организма.
№36 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые отдалённые результаты
Снижение уровня заболеваемости обучающихся и создание предпосылок их успешного развития.
Обеспечение психоэмоциональной устойчивости и психологической защищенности ребенка, подростка в микросоциуме (в группе, классе, семье).
Дальнейшее развитие системы подготовки квалифицированных учителей здоровья.
Научное обоснование государственной системы лицензирования образовательной деятельности в области педагогики здоровья.
Привлечение средств массовой информации к обсуждению на научной основе проблем здорового образа жизни. Результатом этой работы могли бы явиться проекты нормативных и законодательных актов.
Скачать все slide презентации Стратегия формирования здорового образа жизни обучающихся, как основной компонент валеологии одним архивом:
-
Аттестационная работа. Программа формирования здорового образа жизни. Валеология в школе и дома
-
Здоровьесберегающая среда, как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
-
Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования
-
Роль семьи и «умных гаджетов» в формировании культуры здоровья и пропаганде здорового образа жизни
-
Здоровое питание, как основа здорового образа жизни. Рецепт блюда "Экзотическая курочка"
-
Санитарно просветительная работа. Формирование здорового образа жизни
-
Проблемы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
-
Основы здорового образа жизни обучающихся
-
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
-
5 компонентов здорового образа жизни