Презентация Теоретические основы безопасности жизнедеятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теоретические основы безопасности жизнедеятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:316.00 kB
- Просмотров:164
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План
1. Предмет и задачи учебной дисциплины. Компетенции бакалавра в сфере обеспечения безопасных условий жизнедеяткльности.
2. Основные понятия и определения.
3. Обобщенная модель безопасности жизнедеятельности. Понятие о системном анализе безопасности. Принцип упреждения. Аксиома потенциальной опасности и концепция приемлемого риска.
№3 слайд
Содержание слайда: Литература
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров/С.В. Белов. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 682 с.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие / Р.И. Айзман, Н.С. Шуленина, В.М. Ширшова; под общ. Ред. Р.И. Айзмана, С.В. Петрова.-Новосибирск: АРТА, 2011. – 368 с.
Безопасность жизнедеятельности: практикум / Под общ. ред. Р.И Айзмана, С.В. Петрова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 288 с.
Шестаков В.А. Безопасность жизнедеятельности в современных геополитических условиях: Учебное пособие. Екатеринбург: УИ У– филиал РАНХ и ГС, 2015. – 304 с.
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи дисциплины
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – наука о сохранении здоровья и безопасности человека в среде обитания, призванная выявлять и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты человека, вырабатывать меры по ликвидации ЧС мирного и военного времени.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – государственная политика в сфере защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасных условий жизнедеятельности граждан.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – формы и методы деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления и организаций по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности граждан.
№5 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ:
Разработка нормативно-правовой базы.
Создание и совершенствование организационных структур РСЧС (МЧС), региональных структур.
Экономическое регулирование предупреждения ЧС (декларирование, лицензирование, страхование).
Создание научной базы для решения стратегических проектов в сфере защиты населения и территорий от ЧС.
Усиление региональных и местных органов РСЧС.
Создание мобильных сил предупреждения и ликвидации ЧС (спасательные, аварийные и другие формирования).
Участие РСЧС (МЧС) в антитеррористической деятельности, интеграция с другими силовыми структурами России.
Международное сотрудничество и гуманитарная помощь.
№6 слайд
Содержание слайда: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОСОЦИАЛЬНОГО ОБЪЕКТА:
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОСОЦИАЛЬНОГО ОБЪЕКТА:
Предметом науки о БЖД является безопасность человека как биосоциального объекта во всем многообразии угроз в динамичных природных, техногенных и социальных условиях, создаваемых им самим как субъектом.
Объектом изучения науки о БЖД являются условия повседневной жизнедеятельности; опасные и вредные факторы, создающие реальные и потенциальные угрозы для жизни и здоровья человека.
КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА В СФЕРЕ БЖД:
- знание основ культуры безопасности;
- знание комплекса опасностей в окружающем мире;
- знание опасностей в профессиональной деятельности;
- умение прогнозировать и минимизировать опасности;
-знание новых достижений личной, коллективной безопасности; умения проведения предупреждающих мер.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные понятия и определения
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В науке БЖД под деятельностью понимают активное взаимодействие человека с окружающим миром, в итоге которого он достигает сознательно поставленной цели.
Всякая деятельность включает в себя цель (предполагаемый результат), мотив (побудительная причина), действие (относительно законченный элемент деятельности), результат (то, что получено в завершение деятельности).
№10 слайд
Содержание слайда: Основные понятия и определения
Окружающей средой называется вся совокупность элементов (реальных объектов, явлений, процессов живой и неживой природы), которые способны при определенных условиях оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Окружающая среда представляет собой систему из природных, техногенных и социальных компонентов, которая в широком смысле слова образует макросреду. рабочего, поле для фермера, класс для учащихся, аудитория для студентов и т.д.).
№11 слайд
Содержание слайда: Объект – субъект безопасности: под ним понимается любая система, в состав которой входит человек, т.е. «индивид + фрагмент социума». Как характерное следует отметить то обстоятельство, что в проблеме безопасности человек является и объектом и субъектом. Так при решении чисто технических задач, типа безопасности АЭС или ракетно-космического аппарата, в конечном итоге и объектом и субъектом безопасности является человек.
Объект – субъект безопасности: под ним понимается любая система, в состав которой входит человек, т.е. «индивид + фрагмент социума». Как характерное следует отметить то обстоятельство, что в проблеме безопасности человек является и объектом и субъектом. Так при решении чисто технических задач, типа безопасности АЭС или ракетно-космического аппарата, в конечном итоге и объектом и субъектом безопасности является человек.
Окружающая среда и объект – субъект (человек) безопасности, находящийся с ней во взаимодействии могут рассматриваться как элементы кибернетической системы «человек – среда».
№12 слайд
Содержание слайда: В широком смысле под системой понимают нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи элементов (Солнечная система, транспортная система города, система управления муниципальным образованием и др.).
В широком смысле под системой понимают нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи элементов (Солнечная система, транспортная система города, система управления муниципальным образованием и др.).
№13 слайд
Содержание слайда: Системный анализ – это совокупность методологических средств (научных методов познания), используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам и опирающийся на системный подход, построение математических моделей, современные способы управления. Системный анализ широко используется при исследовании проблем обеспечения безопасных условий жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени.
Системный анализ – это совокупность методологических средств (научных методов познания), используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам и опирающийся на системный подход, построение математических моделей, современные способы управления. Системный анализ широко используется при исследовании проблем обеспечения безопасных условий жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени.
№14 слайд
Содержание слайда: Система «человек – среда» является двухцелевой: одна цель состоит в достижении определенного эффекта, вторая – в исключении нежелательных (неблагоприятных) последствий, происходящих в системе вследствие различных диспропорций, в т.ч. как возможных, так и реальных чрезвычайных ситуаций.
Система «человек – среда» является двухцелевой: одна цель состоит в достижении определенного эффекта, вторая – в исключении нежелательных (неблагоприятных) последствий, происходящих в системе вследствие различных диспропорций, в т.ч. как возможных, так и реальных чрезвычайных ситуаций.
№15 слайд
Содержание слайда: Элементы производственной среды, воздействующие на человека в процессе труда, называют производственными факторами (материальные, психогенные). Производственные факторы по характеру их воздействия на человека делят на опасные и вредные (ГОСТ 12.0.002-80)
Элементы производственной среды, воздействующие на человека в процессе труда, называют производственными факторами (материальные, психогенные). Производственные факторы по характеру их воздействия на человека делят на опасные и вредные (ГОСТ 12.0.002-80)
№16 слайд
Содержание слайда: Опасным называют такой фактор, воздействие которого на человека при определенных условиях приводит к травме или летальному исходу. К опасным факторам относятся, например, движущиеся машины и механизмы, горячие поверхности, электрический ток, обрушения и обвалы и др.
Опасным называют такой фактор, воздействие которого на человека при определенных условиях приводит к травме или летальному исходу. К опасным факторам относятся, например, движущиеся машины и механизмы, горячие поверхности, электрический ток, обрушения и обвалы и др.
Вредным называют такой фактор, воздействие которого на человека в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. К вредным факторам относятся, например, шумы и вибрация, повышенная или пониженная температура, недостаточная освещенность, электрические и магнитные поля, токсичные газы, пары и пыли, нервно-психические перегрузки и др.
№17 слайд
Содержание слайда: В науке БЖД предложенные стандартом понятия «опасный фактор» и «вредный фактор» объединяют в одно понятие – опасность, считая его более объемным, учитывающим все формы неблагоприятного воздействия на человека.
В науке БЖД предложенные стандартом понятия «опасный фактор» и «вредный фактор» объединяют в одно понятие – опасность, считая его более объемным, учитывающим все формы неблагоприятного воздействия на человека.
Какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он не находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Это – потенциальные опасности. Наличие потенциальных опасностей, однако, не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определенные условия, которые называют причинами.
№18 слайд
Содержание слайда: Опасность может быть оценена количественно, например, величиной риска.
Опасность может быть оценена количественно, например, величиной риска.
В науке БЖД под риском нанесения того или иного ущерба населению и территориям подразумевают частоту (вероятность) возникновения нежелательного события за определенный промежуток времени. Жизненная практика показывает, что в процессе деятельности не удается достичь такого уровня опасности (риска), при котором исключались бы нежелательные последствия. А поскольку возможные опасности (риски) нельзя устранить, то возникает желание снизить уровень до допустимого. Такой риск называется приемлемым.
Приемлемый риск зависит от характера последствий. Величина риска, которая в силу объективных закономерностей не могла быть сведена к нулю, называется остаточным риском.
№20 слайд
Содержание слайда: В ходе эволюционного и социального развития у человека выработалась надежная естественная система защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды. Основу естественной защиты человека от опасностей составляют нервная система и ее подсистемы – анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный (осязательный) и др.
В ходе эволюционного и социального развития у человека выработалась надежная естественная система защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды. Основу естественной защиты человека от опасностей составляют нервная система и ее подсистемы – анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный (осязательный) и др.
Искусственная система защиты человека строится на определенных принципах (идеях, руководящих правилах) и методах (способах). При воплощении принципов и методов достижения безопасности используют различные средства защиты, применение которых уменьшает воздействие опасных и вредных факторов. Условно их подразделяют на индивидуальные и коллективные средства защиты.
№21 слайд
Содержание слайда: ОБОЩЕННАЯ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБОЩЕННАЯ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ
включает объект-субъект безопасности и окружающую его природную среду.
Принцип упреждения – принятию каждого важного решения должна предшествовать экспертиза на безопасность.
Аксиома потенциальной опасности – любая деятельность человека потенциально опасна (материальный мир опасен).
Концепция приемлемого риска заключается в стремлении к такой безопасности, которую приемлет общество в данный период времени.
Скачать все slide презентации Теоретические основы безопасности жизнедеятельности одним архивом:
-
Организационно-теоретические основы безопасности жизнедеятельности
-
Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности (теоретические основы)
-
Теоретические и правовые основы безопасности жизнедеятельности
-
Основы электробезопасности курса Безопасность жизнедеятельности
-
Скачать презентацию Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс
-
Основы безопасности жизнедеятельности чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой взрыва
-
Открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»
-
Теоретические основы безопасности
-
Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека
-
Основные понятия основ безопасности жизнедеятельности