Презентация Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.66 MB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Содержание слайда: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

№2 слайд
Каждым благом нужно уметь
Содержание слайда: Каждым благом нужно уметь пользоваться Это требование в полной мере относится к компьютерным средствам обучения и досуга Нашим детям предстоит жить в компьютеризированном обществе поэтому их необходимо обучать не только азам компьютерной грамоты, но и правилам безопасного обращения с компьютерной техникой

№3 слайд
Чрезмерное по времени
Содержание слайда: Чрезмерное по времени использование компьютерной техники современными школьниками По мере увеличения школьного стажа растёт число детей, у которых особенно в выходные и каникулярные дни непрерывная продолжительность занятий за компьютером превышает 2 часа Число детей – пользователей Интернетом к окончанию начальной школы достигает 80%

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Компьютерная зависимость и
Содержание слайда: Компьютерная зависимость и факторы её определяющие Понятие «компьютерной зависимости» появилось в 1990 году Специалисты относят подобный вид зависимости к специальной эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами

№8 слайд
По данным российских
Содержание слайда: По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них Компьютерная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подвержены этому дети и подростки

№9 слайд
Причины ухода детей и
Содержание слайда: Причины ухода детей и подростков в виртуальную реальность Очень неустойчивая психика Дети с хрупкой психикой стремятся уйти в мир фантазий и игры В отличие от взрослых, которые видят в компьютерных играх возможность переключить внимание с жизненных проблем на безобидную игру, дети ищут в играх источник риска, испытания себя Чтение книг и творчество требуют усилий, а в компьютерных играх всё просто, создаётся впечатление собственного могущества

№10 слайд
Безнадзорность -
Содержание слайда: Безнадзорность: - необходимость обеспечить семье приемлемый уровень существования и пропитания заставляет работать всех членов семьи, а «воспитателем» ребёнка становится компьютер - дети и подростки не имеют ещё необходимых психологических механизмов самостоятельно сопротивляться соблазнам виртуальной реальности, поэтому у них начинает формироваться игровая зависимость: компьютер начинает управлять жизнью ребёнка

№11 слайд
Признаки компьютерной
Содержание слайда: Признаки компьютерной зависимости детей и подростков, требующие внимания: Когда родители и другие члены семьи просят ребёнка или подростка отвлечься от игры на компьютере, он выражает явное нежелание это делать Если всё же удалось отвлечь ребёнка или подростка от компьютера, то он становится очень раздражительным и даже агрессивным Ребёнок или подросток не в состоянии запланировать окончание игры на компьютере

№12 слайд
Ребёнок, чаще подросток
Содержание слайда: Ребёнок, чаще подросток расходует много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать всё новые игры Ребёнок, чаще подросток расходует много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать всё новые игры Ребёнок или подросток забывают об учёбе, о домашних делах и обязанностях Ребёнок или подросток начинают пренебрегать своим здоровьем, полностью сбивая режим питания и сна Чтобы постоянно поддерживать себя в бодром состоянии подросток начинает злоупотреблять кофе и другими психостимуляторами

№13 слайд
Приём пищи происходит без
Содержание слайда: Приём пищи происходит без отрыва от компьютера Приём пищи происходит без отрыва от компьютера Общение с окружающими людьми происходит постоянно только на различные компьютерные темы Когда ребёнок или подросток начинают играть или заниматься на компьютере, они ощущают эмоциональный подъём Ребёнок или подросток испытывают чувство эйфории, когда находятся за компьютером

№14 слайд
Ребёнок или подросток
Содержание слайда: Ребёнок или подросток предвкушают со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире компьютерной фантазии, что способствует улучшению их настроения и захватывает все помыслы Ребёнок или подросток предвкушают со всеми подробностями своё последующее нахождение в мире компьютерной фантазии, что способствует улучшению их настроения и захватывает все помыслы Они много мечтают о том как скоро начнут играть

№15 слайд
Со временем у часто играющих
Содержание слайда: Со временем у часто играющих на компьютере появляются жалобы на: Со временем у часто играющих на компьютере появляются жалобы на: -плохое самочувствие - головные боли - боли в области глаз, запястий, позвоночника Световые вспышки на компьютерном экране могут провоцировать судороги и эпилептические припадки

№16 слайд
Признаки компьютерной
Содержание слайда: Признаки компьютерной зависимости подростков 10-18 лет г. Ташкента: Не могут контролировать время проведённое за компьютером – 50% Проводят за компьютером в день по 4-6 часов (что превышает суточную норму более чем в 2 раза) – 50% Испытывают дискомфорт при отвлечении от работы на компьютере – 80% Чувствуют неудовлетворённость, находясь вне сети, при этом получив доступ к компьютеру это чувство проходит – 40%

№17 слайд
Компьютер является
Содержание слайда: Компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей – у 45% Компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей – у 45% Предпочитают проводить время за компьютером, нежели общаться непосредственно с друзьями – 20% Увлечение компьютером негативно сказывается на учёбе – у 50% Отмечают проблемы со сном – 40% Пытаются оправдать своё пристрастие к компьютеру – 90% Стараются скрыть от родителей время пребывания за компьютером – 80%

№18 слайд
Важным инструментом в
Содержание слайда: Важным инструментом в профилактике компьютерной зависимости должна быть регламентация использования компьютерной техники в учебных и досуговых занятиях

№19 слайд
Непрерывная длительность
Содержание слайда: Непрерывная длительность работы за компьютером, оснащённом жидко - кристаллическим монитором, не должна превышать: для учащихся I-IV классов – 20 минут для учащихся V-VII классов – 25 минут для учащихся VIII-IX классов – 30 минут для учащихся X-XI классов- 35 минут

№20 слайд
Оптимальное количество
Содержание слайда: Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня должно составлять: для учащихся I-IV классов – 1 урок для учащихся V-VIII классов – 2 урока для учащихся IX-XI классов – 3 урока

№21 слайд
Дополнительные внеучебные
Содержание слайда: Дополнительные (внеучебные) занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2-х раз в неделю, общей продолжительностью: для учащихся II-V классов не более 60 минут для учащихся VI классов и старше не более 90 минут

№22 слайд
Рекомендации для
Содержание слайда: Рекомендации для предотвращения развития компьютерной зависимости у детей и подростков Всегда нужно оговаривать временные рамки игры на компьютере и точно их соблюдать Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребёнка: - до 5 лет ребёнка вообще не рекомендуется допускать до компьютера - знакомиться с компьютером ребёнку можно начинать с 5-7 лет, но не более 15-20 минут в день с перерывами

№23 слайд
С лет ребёнок уже может
Содержание слайда: С 7 лет ребёнок уже может отличить виртуальный образ игры от реального, но это ему необходимо объяснять С 7 лет ребёнок уже может отличить виртуальный образ игры от реального, но это ему необходимо объяснять После 12 лет подросток уже может самостоятельно отличать образы различных реальностей. Этот возраст считается менее тревожным, однако эти данные усреднённые поэтому правильнее учитывать индивидуальные личностные особенности подростка

№24 слайд
В силу широкого использования
Содержание слайда: В силу широкого использования ноутбуков уже на начальном этапе обучения не менее актуальным является обоснование гигиенической целесообразности использования ноутбуков и регламентации работы на них

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Использование в учебном
Содержание слайда: Использование в учебном процессе интерактивной доски Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор Поверхность доски, на которую проецируется изображение, является очень чувствительной и позволяет использовать ручку, карандаш или даже палец, чтобы писать, рисовать на самой доске и управлять работой компьютера, к ней подключённого

№27 слайд
Более российских
Содержание слайда: Более 90% российских пользователей интерактивных досок находится в образовательном секторе Более 90% российских пользователей интерактивных досок находится в образовательном секторе Причиной такой их востребованности является: - технология, способная заменить традиционную школьную доску с тряпкой и мелом - широкая возможность использования на всех ступенях школьного обучения - удобство визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях

№28 слайд
Безопасная длительность
Содержание слайда: Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке составляет: Безопасная длительность применения интерактивной доски на уроке составляет: в I-III классах – не более 20 минут начиная с IV класса – не более 30 минут Для профилактики компьютерной зависимости у школьников работу с интерактивной доской следует чередовать с другими видами учебной деятельности и физкультминутками

№29 слайд
Самыми главными условиями в
Содержание слайда: Самыми главными условиями в предупреждении развития компьютерной зависимости должны быть: Создание атмосферы доверия в семье Умение выслушать ребёнка Дать почувствовать ребёнку, что у него есть надёжный тыл в лице его близких

№30 слайд
Компьютеризация это
Содержание слайда: Компьютеризация – это модернизация всего обучения, но процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном итоге, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения с компьютерной техникой Компьютеризация – это модернизация всего обучения, но процесс этот продолжительный, постепенный, требующий не только психолого-педагогического, но и гигиенического обеспечения. От него, в конечном итоге, во многом зависит решение проблемы организации безопасного для здоровья детей и подростков общения с компьютерной техникой

№31 слайд
Использованные материалы
Содержание слайда: Использованные материалы Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И., Сазанюк З.И., Александрова И.Э., Шумкова Т.В., Лапонова Е.Д. Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Метод. рекомендации в сб. нормативно-методических документов: Гигиена детей и подростков. Под ред. члн-корр. РАН В.Р. Кучмы. М., 2013, С. 112-130. Шарипова Д.А., Умарова З.С. Влияние феномена компьютерной зависимости на развитие поведенческих расстройств у подростков. В сб. матер. XVII Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». М., 2014. С. 377.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Влияние современных технических средств обучения на психическое здоровье школьников одним архивом: