Презентация Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:314.50 kB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Здоровье – динамическое состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов (Устав ВОЗ, 1946).
Здоровье – состояние организма с не нарушенным функциональным динамическим гомеостазом, обеспечивающее оптимальное выполнение его функций в необходимой мере для продуктивных отношений со средой
Здоровье – устойчивая форма жизнедеятельности, обеспечивающая экономичные оптимальные механизмы приспособления к окружающей среде и позволяющая иметь функциональный резерв, используемый для ее изменения
№4 слайд
Содержание слайда: Генетические
Гены, могут подвергаться вредным влияниям в течение всей жизни будущих родителей.
неблагоприятные экологические условия, сложные социально-экономические процессы, неконтролируемое использование фармакологических препаратов и т.д.
тип морфофункциональной конституции и особенности нервных и психических процессов;
степень предрасположенности к тем или иным заболеваниям.
Результатом являются мутации, ведущие к возникновению наследственных заболеваний или к появлению наследственно обусловленной предрасположенности к ним.
Жизненные доминанты и установки человека во многом детерминированы конституцией человека (доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к алкоголизму и другим вредным привычкам и т.д.).
№5 слайд
Содержание слайда: Состояние окружающей среды
Генетическая программа обеспечивает развитие человека при наличии определенных условий окружающей среды. ("Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен" И.М. Сеченов)
Каждый организм находится в многообразных взаимных связях с факторами окружающей среды, как абиотическими (геофизическими, геохимическими), так и биотическими (живыми организмами того же и других видов).
Понятие «окружающая среда» включает в себя социальные, природные и искусственно создаваемые физические, химические и биологические факторы, то есть все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь, здоровье и деятельность человека (в том числе и «продукты жизнедеятельности» человека).
№6 слайд
Содержание слайда: Медицинское обеспечение
Наиболее эффективными являются:
- первичная и вторичная профилактика (работа со здоровыми или только начинающими заболевать людьми);
- третичная профилактика.
Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье
биологические факторы (пол, возраст, конституция, наследственность).
природные (климатические, гелиогеофизические, антропогенное загрязнение и др.).
3) социальные и социально-экономические (законодательство об охране здоровья граждан, условия труда, быта, отдыха, питания, миграционные процессы, уровень образования, культуры и др.).
4) медицинские факторы или организация медицинской помощи.
№9 слайд
Содержание слайда: Здоровый образ жизни
способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.
№10 слайд
Содержание слайда: Необходимо учитывать:
- типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной регуляции и т. д.);
- возрастно-половую принадлежность;
социальную обстановку (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение, быт и т. д.);
- личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.
№11 слайд
Содержание слайда: Основные положения формирования здорового образа жизни
Активным носителем здорового образа жизни является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.
В реализации здорового образа жизни человек выступает в единстве своих биологического и социального начал.
В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.
Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.
№12 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
(по Э.Н. Вайнеру)
Оптимальный Двигательный Режим;
Рациональное Питание;
Рациональный Режим Жизни;
Психофизиологическая Регуляция;
Психосексуальная и Половая Культура;
Тренировка Иммунитета и Закаливание;
- Отсутствие Вредных Привычек;
Валеологическое Образование.
"Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя". академик Н.М. Амосов
№13 слайд
Содержание слайда: Основные элементы здорового образа жизни
Культура питания - является определяющим, системообразующим элементом, поскольку оказывает положительное влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость.
Культура движения – наибольшим оздоровительным эффектом обладают аэробные циклические физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, ходьба на лыжах, работа на садово-огородном участке и т. д.) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры.
Культура эмоций - отрицательные эмоции (зависть, гнев, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции (смех, радость, чувство благодарности, любовь и т. д.) сохраняют здоровье, способствуют успеху.
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки здорового образа жизни
морфофункциональные показатели здоровья (уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека);
состояние иммунитета (количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода);
адаптация к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешной деятельности и ее "физиологической стоимости" и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов;
уровень валеологической грамотности
- степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект);
уровень валеологических знаний (педагогический аспект);
уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты);
умение самостоятельно построить индивидуальную программу здоровья и здорового образа жизни.
№15 слайд
Содержание слайда: Шкала соматического здоровья
(по Г. Л. Апанасенко )
Выделяют пять уровней здоровья:
низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий.
Для расчета используются показатели:
масса тела, жизненная емкость легких, динамометрия кисти, частота сердечных сокращений до и после дозированной нагрузки, артериальное давление.
№16 слайд
Содержание слайда: Индекс функциональных изменений (ИФИ)
(Р. М. Баевский)
интегральный показатель, отражающий функциональное состояние организма; показывает степень адаптированности, функциональные резервы, прогнозирует здоровье.
ИФИ = 0,011ЧП + 0,014САД + 0,008ДАД + 0,014В + 0,009МТ - 0,009Р - 0,27
где:
ЧП - частота пульса, уд/мин;
САД - систолическое артериальное давление, мм рт.ст.;
ДАД - диастолическое артериальное давление, мм рт.ст.;
В - возраст, лет;
МТ - масса тела, кг;
Р - длина тела, см;
0,27 - независимый коэффициент.
№18 слайд
Содержание слайда: Гиппократ - неправильное смешение основных жидкостей организма: крови, слизи, жёлчи жёлтой и чёрной желчи;
Демокрит – болезнь развивается вследствие изменения формы атомов и их неправильного расположения;
Средние века – душа, или особый вид жизненной силы («архей»), определяет борьбу организма с изменениями, вызванными болезнью;
Абу али Ибн Сина – возникновение болезни происходит под влиянием невидимых существ, роль конституции организма;
Дж. Б. Морганьи – связь болезни с анатомическими изменениями в органах;
М. Ф. К. Биша - описание патологоанатомической картины ряда болезней;
Р. Вирхов - теория целлюлярной патологии;
К. Бернар – болезнь- это нарушение физиологического равновесия организма со средой;
С.П. Боткин, И.П. Павлов, В.В. Пашутин, А.А. Остроумов - болезнь связана с нарушением условий существования человека; развитие идей нервизма.
№19 слайд
Содержание слайда: Болезнь – это «нарушение нормальной жизни человека условиями его существования в среде» (А. А. Остроумов).
Реакция организма на вредно действующие на него влияния внешней среды» (С. П. Боткин).
Болезнь представляет собой напряжение («стресс»), возникающее в организме при воздействии на него чрезвычайного раздражителя (Г. Селье).
Болезнь (лат. - morbus) — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни организма и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов.
№20 слайд
Содержание слайда: Периоды (стадии) болезни
Скрытый (латентный, инкубационный для инфекционных болезней) — период между началом воздействия болезнетворного агента и появлением первых симптомов болезни. Длительность – от нескольких секунд (отравление сильными ядами) до десятков лет (проказа).
2. Продромальный период — появление первых признаков болезни, которые могут носить неопределённый неспецифический характер (повышение температуры, разбитость, общее недомогание) или в ряде случаев быть типичными для данного заболевания (например, пятна Филатова — Коплика при кори).
3. Период полного развития болезни – длительность от нескольких суток до десятков лет (туберкулез, сифилис, проказа).
4. Период завершения болезни (выздоровление, реконвалесценция) может протекать быстро, критически или постепенно, литически.
№21 слайд
Содержание слайда: Третье состояние
(первое - здоровье, второе - болезнь)
переходное состояние между здоровьем и болезнью, которое ограничено, с одной стороны, степенью снижения резервов здоровья и возможностью развития вследствие этого патологического процесса при неизменных условиях жизнедеятельности, с другой - начальными признаками нарушения функций - манифестацией патологического процесса.
№22 слайд
Содержание слайда: Третье состояние
состояние, когда резервы нормального функционирования систем организма сдвинуты в сторону истощения
Это состояние характерно для:
- "критических" возрастных периодов (полового созревания, пред- и послеродового периодов, климактерического периода, старческого возраста)
- для лиц, испытывающих десинхронозы;
- регулярно принимающих алкоголь, никотин;
- имеющих нарушения питания;
- низкую двигательную активность;
- лиц с избыточной массой тела;
- лиц, находящихся в процессе адаптации к новым природно-климатическим условиям и т. д.
Скачать все slide презентации Здоровье. Критерии оценки. Факторы влияющие на состояние здоровья. Понятие здорового образа жизни одним архивом:
-
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
-
Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни
-
Основы здорового образа жизни. Компоненты здорового образа жизни. Факторы обеспечения здоровья студентов
-
ВКР: Обучение принципам здорового образа жизни взрослого населения
-
Факторы, влияющие на рождение здорового ребёнка
-
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
-
Здоровый образ жизни. Главные условия здорового образа жизни
-
Роль семьи и «умных гаджетов» в формировании культуры здоровья и пропаганде здорового образа жизни
-
Внедрение и популяризация системы здорового питания и здорового образа жизни школьников
-
Влияние здорового образа жизни на здоровье школьника