Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
367.50 kB
Просмотров:
127
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОБЖ В](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img0.jpg)
Содержание слайда: ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОБЖ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Выполнил: Аверьянов Г.В.
Руководитель: доцент Романкина М.Ю.
№2 слайд![Актуальность В современном](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img1.jpg)
Содержание слайда: Актуальность
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью
Растущая динамика опасных и чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях
Они несут угрозу здоровью и жизни людей
более чем в 80% случаев причиной гибели людей в ЧС является «человеческий фактор»
№3 слайд![Цель исследования](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель исследования
Исследование роли преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в комплексной системе безопасности образовательной организации.
№4 слайд![Гипотеза Эффективное](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img3.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза
Эффективное преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» должно оказать существенную помощь в организации комплексной системы безопасности в образовательной организации и подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности.
№5 слайд![Задачи исследования .](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img4.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования
1. Исследовать теоретические аспекты обеспечения комплексной безопасности образовательной организации;
2. Рассмотреть элементы проблемы обеспечения безопасности образования;
3. Исследовать методы преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательной организации.
4. Разработать технологическую карту урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности».
№6 слайд![Комплексная безопасность](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img5.jpg)
Содержание слайда: Комплексная безопасность образовательной организации
№7 слайд![Человеческий фактор в системе](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img6.jpg)
Содержание слайда: «Человеческий фактор в системе КБОО
1.Знания о возможных угрозах в ОО,
2.Навыки правильного поведения в ЧС;
3.Серьезное и правильное отношение к проблемам безопасности ОО.
Эффективность этих элементов во многом определяется качеством преподавания курса ОБЖ
№8 слайд![](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img8.jpg)
№10 слайд![Формирующий этап I этап](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img9.jpg)
Содержание слайда: Формирующий этап
I этап: вводились элементы теоретической части;
II этап: тренинговые упражнения по развитию информационно-аналитических умений, направленных на формирование правильного мышления и поведения в условиях ЧС;
III этап: совместная деятельность, в процессе которой обучающиеся овладевали практическими умениями, способствующими формированию культуры безопасности.
№11 слайд![Пожар чрезвычайная ситуация](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img10.jpg)
Содержание слайда: Пожар – чрезвычайная ситуация техногенного характера
Актуальность темы;
Подготовка сообщение по теме с использованием исторических справок и примеров;
Сбор материала: причины возникновения пожаров, их следствие, последствия;
Создание памятки поведения при пожарах и памятки по недопущению пожарных ситуаций;
Обобщение материала;
Доклад «Культура безопасного поведения при пожаре».
Его обсуждение.
№12 слайд![Викторина Безопасное](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img11.jpg)
Содержание слайда: Викторина «Безопасное поведение при террористическом акте»
Цель: проверка, коррекция и актуализация знаний у обучающихся по теме терроризм и террористический акт.
Задачи: формирование у обучающихся антитеррористической жизненной позиции, развитие критического мышления, расширение знаний о террористических акциях в России и мире.
Критерии оценивания:
- 16-18 баллов – обучающиеся отлично знают пройденный материал;
- 13-15 баллов – обучающиеся хорошо знают пройденный материал;
- 10-12 баллов - обучающиеся удовлетворительно знают пройденный материал;
- менее 9 баллов – обучающиеся неудовлетворительно знают пройденный материал;
План проведения викторины: класс делится на 3-4 равные группы. Время на ответ составляет 1 минуту. Группам задаются вопросы по блокам.
1 блок «Исторические факты о террористических актах»
2 блок «Правила поведения при угрозе взрыва»
3 блок «Разные вопросы»
№13 слайд![Технологическая карта урока](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img12.jpg)
Содержание слайда: Технологическая карта урока по ОБЖ в 8 классе на тему «Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности»
№14 слайд![](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img13.jpg)
№15 слайд![Выводы Учреждения образования](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img14.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур, поэтому задачи обеспечения безопасности образовательных организаций приобрели особую злободневность и значимость.
В системе комплексной безопасности образовательной организации, присутствует такой элемент, как «человеческий фактор».
Эффективность данного элемента во многом определяется качеством преподавания курса ОБЖ.
Тестирование выявило низкий уровень знаний о правилах безопасного поведения в 5 - 9 классах, но самый низкий – в 8 классе
Необходимо было организовать опытно-экспериментальную работу по созданию педагогических условий формирования культуры безопасности обучающихся.
На формирующем этапе нами реализован комплекс занятий по формированию культуры безопасности обучающихся 8 класса при изучении ЧС природного и техногенного характера. Особое внимание уделялось обучению безопасному поведению при двух угрозах: пожара и террористического акта.
Повторное тестирование показало, что обучающиеся 8 класса усвоили правилам поведения при чрезвычайных ситуациях.
№16 слайд![Благодарю за внимание!](/documents_6/ad24078ba06f85716377cb9e814c8b48/img15.jpg)
Содержание слайда: Благодарю за внимание!