Презентация «Нам без чисел НИКУДА» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Нам без чисел НИКУДА» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Стиль жизни » «Нам без чисел НИКУДА»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    736.99 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Нам без чисел НИКУДА
Содержание слайда: «Нам без чисел НИКУДА»

№2 слайд
Содержание .вопросы на
Содержание слайда: Содержание 1.вопросы на засыпку 2.всё есть число 3.системы счётов 4.история ноля

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
quot Все есть число quot ,
Содержание слайда: "Все есть число", — говорили пифагорийцы (ученики древнегреческого математика Пифагора). Значит всё можно обозначить числом.

№5 слайд
Простая система счисления У
Содержание слайда: Простая система счисления У первобытных людей не было даже чисел, они количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков. Такими значками могли быть зарубки, черточки, точки, а так же узелки на веревках.

№6 слайд
Основание системы счисления
Содержание слайда: Основание системы счисления – это число, на основе которого ведется счет. Например, если основание системы счисления равно десяти, то минимальная счетная группа этой системы счисления равна десяти, это значит, что, сосчитав какие-либо предметы до десяти, мы считаем снова с единицы, но при этом запоминаем число десятков. В нашей «арабской» системе основанием является число десять. Есть системы счисления и с другим основанием. Это такие системы счисления как пятеричная, двенадцатеричная, двадцатеричная, шестидесятеричная.

№7 слайд
Десятеричная и пятеричная
Содержание слайда: Десятеричная и пятеричная система возникла от того факта, что на одной руке человека пять пальцев, на обоих руках 10 пальцев.

№8 слайд
Древнеегипетская десятичная
Содержание слайда: Древнеегипетская десятичная Примерно  в третьем тысячелетии до нашей эры древние египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел 1, 10, 100 и т.д. использовались специальные значки — иероглифы. . Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
. Это мерная веревка, которой
Содержание слайда: 100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила. 10 000 000 Египтяне поклонялись Амону Ра, богу Солнца, и, наверное, поэтому самое большое свое число они изобразили в виде восходящего солнца.

№11 слайд
Десятичную систему счисления
Содержание слайда: Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.

№12 слайд
Это, наверное, самая
Содержание слайда: Это, наверное, самая известная система, после «арабской», она возникла более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме.

№13 слайд
Предполагаемое происхождение
Содержание слайда: Предполагаемое происхождение римских цифр

№14 слайд
Древнегреческая аттическая
Содержание слайда:      Древнегреческая аттическая пятеричная   В древнейшее время в Греции была распространена так называемая Аттическая система счисления, название происходит от области Греции – Аттики со столицей Афины. В этой системе числа 1, 2, 3, 4 изображались соответствующим количеством вертикальных полосок: , , , . Число 5 записывалось знаком  (древнее начертание буквы "Пи", с которой начиналось слово "пять" - "пенте"). Числа 6, 7, 8, 9 обозначались сочетаниями этих знаков:

№15 слайд
Древнегреческая ионийская
Содержание слайда: Древнегреческая ионийская десятеричная алфавитная Примерно в третьем веке до нашей эры аттическая система счисления в Греции была вытеснена другой, так называемой "Ионийской" системой (она возникла в Милеете – греческая малоазиатская колония Ионии). В ней числа 1 - 9 обозначаются первыми буквами древнегреческого алфавита:  

№16 слайд
Славянская глаголическая
Содержание слайда: Славянская глаголическая десятеричная Эта система была создана для обозначения чисел в священных книгах западных славян. Использовалась она нечасто, но достаточно долго. По организации она в точности повторяет греческую нумерацию. Использовалась она с VIII по XIII в.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Славянская кириллическая
Содержание слайда: Славянская кириллическая десятеричная алфавитная Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной системой для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Для обозначения чисел
Содержание слайда: Для обозначения чисел больших, чем 900 использовались специальные значки, которые дорисовывались к букве. Так образовывались числа: Тысяча 1000 Тьма 10 000 Легион 100 000 Леодр 1 000 000 Ворон 10 000 000 Колода 100 000 000

№21 слайд
Древнеиндийские системы
Содержание слайда: Древнеиндийские системы счисления

№22 слайд
Вавилонская десятеричная
Содержание слайда: Вавилонская десятеричная / шестидесятеричная В древнем Вавилоне примерно во II тысячелетие до нашей эры была такая система счисления - числа менее 60 обозначались с помощью двух знаков: для единицы, и для десятка. Они имели клинообразный вид, так как вавилоняне писали на глиняных табличках палочками треугольной формы. Эти знаки повторялись нужное число раз.

№23 слайд
Древнекитайская десятеричная
Содержание слайда: Древнекитайская десятеричная Эта система одна из старейших и самых прогрессивных, поскольку в нее заложены такие же принципы, как и в современную «арабскую», которой мы с Вами пользуемся. Возникла эта система около 4 000 тысяч лет тому назад в Китае.

№24 слайд
Двадцатеричная система
Содержание слайда: Двадцатеричная система счисления индейцев Майя или долгий счет Эта система очень интересна тем, что на ее развитие не повлияла ни одна из цивилизаций Европы и Азии. Эта система применялась для календаря и астрономических наблюдений. Характерной особенностью ее было наличие нуля (изображение ракушки). Основанием этой системы было число 20, хотя сильно заметны следы пятеричной системы. Первые 19 чисел получались путем комбинирование точек (один) и черточек (пять).

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
История арабских чисел.
Содержание слайда: История «арабских» чисел. История наших привычных «арабских» чисел очень запутана. Нельзя сказать точно и достоверно как они произошли. Вот один из вариантов этого истории этого происхождения. Одно точно известно, что именно благодаря древним астрономам, а именно их точным расчетам мы и имеем наши числа.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
История нуля. Нуль бывает
Содержание слайда: История нуля. Нуль бывает разный. Во-первых, нуль – это цифра, которая используется для обозначения пустого разряда; во-вторых, нуль – это необычное число, так как на нуль делить нельзя и при умножении на нуль любое число становиться нулем; в-третьих, нуль нужен для вычитания и сложения, иначе, сколько будет, если из 5 вычесть 5?

№29 слайд
Нуль - это уникальный знак.
Содержание слайда: Нуль - это уникальный знак. Нуль – это чисто абстрактное понятие, одно из величайших достижений человека. Его нет в природе окружающей нас. Без нуля можно спокойно обойтись в устном счете, но невозможно обойтись для точной записи чисел. Кроме этого, нуль находится в противовесе всем остальным числам, и символизирует собой бесконечный мир. И если “все есть число”, то ничто есть все!

№30 слайд
Над презентацией работали.
Содержание слайда: Над презентацией работали. 1.Глава проекта: Савченко Кристина. 2.Помощница:Жариково Маша. 3.Технический сотрудник: Зоалкфл Даниаль

№31 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации «Нам без чисел НИКУДА» одним архивом: