Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
748.50 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Из истории пародии.](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/000.jpg)
Содержание слайда: Из истории пародии.
№2 слайд![История повторяется дважды](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/001.jpg)
Содержание слайда: История повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс.(Гегель).
То же самое происходит с известными литературными произведениями: они пародируются, шаржируются, широко цитируются в комическом аспекте, им подражают.
№3 слайд![М. Л. Гаспаров Пародия греч.](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/002.jpg)
Содержание слайда: М. Л. Гаспаров:
«Пародия — (греч. parodia, буквально — пение наизнанку), в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно П. строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы; два классических типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) — бурлеска, низкий предмет, излагаемый высоким стилем, и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем.
№4 слайд![Владимир Даль в своем](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/003.jpg)
Содержание слайда: Владимир Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» определил пародию так:
«забавная переделка важного сочинения или насмешливое подражание, перелицовка, сочинение или представление наизнанку
№5 слайд![Цель каждой литературной](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/004.jpg)
Содержание слайда: Цель каждой литературной пародии – это:
– или раскрытие (обнажение) недостатков и слабых сторон пародируемого произведения (тип критической пародии);
– или резкое, острое, фанатичное нападение на автора и на его произведение с целью придать ему комичность и усилить чувство собственного превосходства (полемическая пародия);
– или же безобидная шуточная вариация (сюжетная переделка) оригинального текста какого-то произведения (комическая пародия).
№6 слайд![Пародия имеет давние традиции](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/005.jpg)
Содержание слайда: Пародия имеет давние традиции в отечественной литературе; изначально она воспринималась как форма критики — на это впервые обратил внимание в ХIХ веке Н. Ф. Остолопов, в двадцатом столетии его мысль развивал Л. П. Гроссман.
Пародии писали Александр Сумароков, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Фёдор Достоевский, Николай Некрасов, Козьма Прутков, Дмитрий Минаев, Александр Блок, Александр Куприн и многие другие классики русской литературы. Перечисленные авторы рассматривали пародию преимущественно как сатирический литературный жанр, а иногда и как средство в литературной борьбе.
№7 слайд![Известен пушкинский взгляд на](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/006.jpg)
Содержание слайда: Известен пушкинский взгляд на пародию как на “искусство подделываться под слог известных писателей” "Сей род шуток, – говорил он, – требует редкой гибкости слога; а хороший пародист обладает всеми слогами…".
№8 слайд![Жанрообразующие признаки](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/007.jpg)
Содержание слайда: Жанрообразующие признаки пародии:
1) зависимость от исходного текста – текст создан на основе уже существующего. Поэтому важно понимать, какое произведение пародируется;
2) конфликтность между созданным и первичным текстом – например, контрастность лексики;
3) двуплановость – подстановка или подмена традиционных тем и мотивов, например, в лирике, неожиданными прозаизмами.
№9 слайд![](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/008.jpg)
№10 слайд![](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/009.jpg)
№11 слайд![Стилизация это намеренная и](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/010.jpg)
Содержание слайда: Стилизация — это намеренная и явная ориентация автора на ранее бытовавший в художественной словесности стиль, его имитация, воспроизведение его черт и свойств.
Е.Баратынский
"Когда взойдет денница золотая,
Горит эфир,
И ото сна встает, благоухая,
Цветущий мир..."
№12 слайд![](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/011.jpg)
№13 слайд![quot Парнас дыбом quot . В г.](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/012.jpg)
Содержание слайда: "Парнас дыбом". В 1925 г. появились на свет эти искрящиеся веселостью и остроумием пародии, метко улавливавшие и выразительно воспроизводившие особенности творческой манеры и стиля писателей разных стран и эпох
"...мы не были и не хотели быть пародистами, мы были стилизаторами, да еще с установкой познавательной. То же, что все это смешно и забавно, - это, так сказать, побочный эффект (так нам, по крайней мере, казалось). Однако эффект оказался важнее нашей серьезности и для издателей и читателей совершенно ее вытеснил". "Книжечку эту... читатели назвали сборником пародий". Кто же здесь прав, читатели или авторы? Об этом стоит поразмышлять.
№14 слайд![Цикл Собаки .](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/013.jpg)
Содержание слайда: Цикл «Собаки».
№15 слайд![Цикл Козлы . Задание](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/014.jpg)
Содержание слайда: Цикл «Козлы».
Задание: определить, кого пародируют(стилизуют) автор? Обоснуйте своё мнение.
Наша бабка громко плачет:
– Где мой козлик? Где он скачет?
Полно, бабка, плачь не плачь –
В лес умчался твой рогач.
А живут в лесном поселке
Живодеры, злые волки,
И напали на него
Ни с того и ни с сего.
Повалили Козю на пол,
Оторвали Козе лапы,
Сгрызли спинку, шейку, грудь –
Козю нам уж не вернуть.
Тащит бабка по дорожке
Козьи ножки, козьи рожки…
– Ни за что его не брошу,
Потому что он хороший.
1947
Александр Финкель
№16 слайд![. Сравните два стихотворения.](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/015.jpg)
Содержание слайда: 1. Сравните два стихотворения. Докажите, что одно из них является оригиналом (какое именно?), а другое — пародией.
2. Почему именно на стихи Фета так часто “покушались” пародисты?
Тихий вечер навевает
Грёзы наяву,
Соловей не умолкает…
Вот чем я живу.
Месяц льёт потоки света…
Сел я на траву, —
Огоньки сверкают где-то…
Вот чем я живу.
В летний день, в затишье сада,
Милую зову,
Поджидаю в поле стадо…
Вот чем я живу.
№17 слайд![Пародируют не только поэтов,](/documents/f9e9c189850f1757b15c40d54ec5a5c0/016.jpg)
Содержание слайда: Пародируют не только поэтов, но и официальные документы.
Какие особенности официально- делового стиля здесь гиперболизируются?