Презентация Федор Иванович Тютчев онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Федор Иванович Тютчев абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Федор Иванович Тютчев



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    649.50 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Федор Иванович Тютчев
Содержание слайда: Федор Иванович Тютчев

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Е. А. Денисьева. Фотография г.
Содержание слайда: Е. А. Денисьева. Фотография 1862 г.

№4 слайд
Почему стихотворения,
Содержание слайда: Почему стихотворения, посвященные Елене Александровне Денисьевой, именуются лирическим циклом?

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Е. А. Денисьева. Фотография
Содержание слайда: Е. А. Денисьева. Фотография 1862 г. * * * Весь день она лежала в забытьи, И всю ее уж тени покрывали, Лил теплый летний дождь – его струи По листьям весело звучали. И медленно опомнилась она, И начала прислушиваться к шуму, И долго слушала – увлечена, Погружена в сознательную думу… И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно она проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как все это я любила!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Любила ты, и так, как ты, любить – Нет, никому еще не удавалось! О Господи!.. и это пережить… И сердце на клочки не разорвалось… 1864 Ницца

№9 слайд
Анализ
Содержание слайда: Анализ лексико-морфологического уровня текста 1. Определите основной композиционный прием, использованный в стихотворении. 2. Какая антонимическая пара, встречающаяся в стихотворении, лучше всего отражает содержание произведения? 3. Определите ключевые слова. 4. Отметьте ключевые слова, характеризующие состояние героини. 5. В каких строках стихотворения и почему лексический ряд меняется? 6. Почему одно слово в тексте выделено курсивом? С каким словом оно рифмуется? 8. Объясните, почему эти два слова даны в форме инфинитива, тогда как все остальные глаголы стоят в прошедшем времени? 9. Сделайте вывод о лексико-морфологической системе стихотворения и ее связи с основной авторской мыслью.

№10 слайд
Вывод Лексико-морфологическая
Содержание слайда: Вывод: Лексико-морфологическая система стихотворения подчинена антитезе «жизнь-смерть». Сочетание двух словесных рядов, а также их чередование показывают борьбу жизни и смерти. Это, по Тютчеву, две равновеликих силы, и в стихотворении попеременно властвует то одна, то другая. Смерть уносит героиню, объяснившуюся жизни в любви, а герой остается жить, размышляя о смерти и храня в своем сердце любовь.

№11 слайд
Анализ фонетического уровня
Содержание слайда: Анализ фонетического уровня текста 1. Определите основной композиционный прием, использованный в стихотворении. 2. Каким образом этот композиционный прием влияет на фонетическое звучание стихотворения? А) Какие гласные звуки доминируют в стихотворении? Как называется такой прием звукописи? Какую тему стихотворения они озвучивают, какое настроение передают? Б) Какие согласные поддерживают эту же тему? Как называется такой прием звукописи? Какой звуковой образ создают эти согласные? В) Какие строки по звучанию резко отличаются от остальных? Г) За счет какого звука происходит изменение? Какую тему он озвучивает? 3. Сделайте вывод о фонетической организации стихотворения и ее связи с основной авторской мыслью.

№12 слайд
Вывод Фонетическая
Содержание слайда: Вывод: Фонетическая организация стихотворения подчинена антитезе «жизнь-смерть». Ассонанс [и], [а] наполняет стихотворные строки невыразимой болью утраты, придает протяжность и торжественность звучанию произведения. Более жизнеутверждающими выглядят строки, в которых «звенит» [л], ассоциирующийся со звучанием жизни. Однако торжествовать жизни не удается; в стихотворении больше шипящих и свистящих согласных, всегда связанных у Тютчева с хаосом и развивающих в этом произведении тему смерти и непреходящей боли.

№13 слайд
Анализ ритмического уровня
Содержание слайда: Анализ ритмического уровня текста 1. Определите основной композиционный прием, использованный в стихотворении. 2. Проследите, как в ритмической структуре стиха «работает» этот прием. А) Проставьте в стихотворении ударения и определите размер. Б) Меняется ли количество ударений в поэтических строках? Если меняется, как вы объясните изменения с точки зрения авторской мысли? В) Меняется ли количество стоп в строках? Если меняется, как вы объясните изменения с точки зрения авторской мысли? 3. Сделайте вывод о ритмическом узоре стихотворения и его связи с основной авторской мыслью.

№14 слайд
Вывод Ритмический узор
Содержание слайда: Вывод: Ритмический узор стихотворения продиктован центральной антитезой «жизнь-смерть». Тема жизни развивается ритмично и динамично, а тема смерти – замедленно и торжественно. Её наступление неотвратимо: таков извечный закон бытия. Ритмическое противостояние жизни и смерти создает напряженность в замедленном звучании стихотворения, завершаясь молчанием в финале.

№15 слайд
Анализ синтаксического уровня
Содержание слайда: Анализ синтаксического уровня текста 1. Определите основной композиционный прием, использованный в стихотворении. 2. Проследите, как данный композиционный прием «прорастает» в синтаксисе стихотворения. А) Определите синтаксическую конструкцию первого предложения. Какие центральные образы вы нашли в первой строфе? Почему использован союз и? На сколько смысловых частей распадается предложение? Что символизируют эти части? Б) Почему во второй строфе автор настойчиво использует повторяющийся союз и при однородных сказуемых? Как называется этот прием? Как трансформируется образ героини по сравнению с первой строфой? Каков смысл тире? В) Какие синтаксические конструкции вы обнаружили в третьей строфе? Для чего автор использует каждую из них? Г) Почему последняя строфа отделена от остальных отточием? Д) Как звучит голос лирического героя в последней строфе, каково его психологическое состояние и как это отражено в конструкции предложений и в пунктуации? 3. Сделайте вывод о синтаксическом построении стихотворения и его связи с основной авторской мыслью.

№16 слайд
Вывод Синтаксическое
Содержание слайда: Вывод: Синтаксическое построение стихотворения подчеркивает центральную антитезу «жизнь-смерть». Жизнь изображается с помощью конструкций с многосоюзием, а губительное влияние смерти показывают многоточия, одновременно передающие состояние лирического героя, охваченного отчаянием.

№17 слайд
Итоговый вывод Стихотворение
Содержание слайда: Итоговый вывод: Стихотворение построено на антитезе. Ведущая оппозиция «жизнь-смерть». В сознании поэта жизнь, любовь и смерть соединены неразрывной связью. Любовь - чувство трагичное в своей основе, ибо человек не вечен на земле. Эта мысль прослеживается в лексике стихотворения, в которой противостоят и сосуществуют образы жизни и смерти; от нее зависит звуковая организация стихотворения; ее же раскрывает синтаксический уровень.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
О Господи! Дай жгучего
Содержание слайда: О Господи! Дай жгучего страданья О Господи! Дай жгучего страданья И мертвенность души моей рассей: Ты взял её, но муку вспоминанья, Живую муку мне оставь по ней…

Скачать все slide презентации Федор Иванович Тютчев одним архивом: