Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.38 MB
Просмотров:
150
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Антон Павлович Чехов
№2 слайд
Содержание слайда: Человеческая метаморфоза
длиною в 6 лет
№3 слайд
Содержание слайда: Из словаря Ушакова …
МЕТАМОРФОЗА
метаморфозы, ж. [греч. metamorphosis] (книжн.).
1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (науч.). Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза листа в усик.
2. Значительное изменение, необыкновенная перемена в чем-н. (шутл.). С ним произошла метаморфоза: он стал серьезным. Полная метаморфоза.
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
понять, в чем причина изменений, которые произошли с Дмитрием Ионычем Старцевым;
учиться анализировать художественные детали;
ответить на вопрос: «Актуальны ли сегодня проблемы, которые осветил автор в рассказе?»..
№5 слайд
Содержание слайда: «Если сдают физические силы, должна выручать сила нравственная»
Бурденко – русский хирург
«Ни на что не годится тот, кто годится только для себя»
Вольтер – франц. писатель
№6 слайд
Содержание слайда: Задания группам
I группа
Расскажите об особенностях композиции рассказа «Ионыч»
II группа
Туркины – кто они?
III группа
Дмитрий Ионыч Старцев – земской врач…
№7 слайд
Содержание слайда: Внешние изменения героя
Работа с текстом
Найдите детали, подтверждающие, что метаморфоза происходит и с внешностью героя, и с его характером.
I группа по главе 3
II группа по главе 4
III группа по главе 4
№8 слайд
Содержание слайда: “Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины” — так охарактеризовал творчество А.П.Чехова Максим Горький.
№9 слайд
Содержание слайда: Художественная деталь
Гл. 1
«…Все окружили ее, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь, и на всей ее фигуре было написано торжество.
- Прекрасно ! превосходно !
- Прекрасно !- сказал и Старцев..»
Гл. 4
«…И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт… он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе "поляк надутый ", хотя он никогда поляком не был…»
№10 слайд
Содержание слайда: Не поддавайся губительному влиянию уродливой среды;
Вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам;
Не предавайте светлых идеалов молодости;
Не предавайте любви;
Берегите в себе человека!
№11 слайд
Содержание слайда: Антон Павлович Чехов писал:
«Какое наслаждение уважать человека! Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека!»
№12 слайд
Содержание слайда: Творческое задание
Прослушайте композицию и ответьте на вопросы.
Чем похожи герой песни и Старцев?
А кто на Ваш взгляд лучше и почему?
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем.
«Кто виноват в том, что Старцев превратился в Ионыча?»
«А так ли плох Старцев?..»
№14 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи урока
Образовательные:
создать условия для творческого осмысления учащимися рассказа «Ионыч», развития умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков и поведения людей; (Метод творческого восприятия)
раскрыть и углубить представление учащихся о нравственных принципах в творчестве А.П.Чехова, раскрыть ценность рассказа; (метод творческого чтения)
Развивающие:
Содействовать развитию умений аргументировать свою точку зрения, уважать мнение своих оппонентов;(исследовательский метод)
Развитие устной монологической речи учащихся;
Воспитательные:
Воспитание сильной личности, способной бороться с пошлостью и мещанством и стремиться к личному и общественному прогрессу.(эвристический метод)
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Спасибо за внимание