Презентация УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ с. ГЕРПЕГЕЖ ГАБАЕВ А. А. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ с. ГЕРПЕГЕЖ ГАБАЕВ А. А. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ с. ГЕРПЕГЕЖ ГАБАЕВ А. А. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:679.50 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА
Познакомить учащихся с личностью писателя сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина, с важнейшими страницами его жизни, сложным, но интересным литературным наследием.
Показать связь Салтыкова-Щедрина с сатириками-предшественниками(Фонвизиным, Грибоедовым, Гоголем).
Вспомнить ранее прочитанные произведения сатирика.
№11 слайд
Содержание слайда: Вступительное слово учителя
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (Николай Щедрин- псевдоним) (1826-1889) - публицист, критик, писатель-сатирик, пришедший в русскую литературу, чтобы сказать свое веское слово, отдать свои силы борьбе с крепостничеством и с самодержавным строем, с миром диких помещиков и глупых генералов. Писатель много лет своей жизни отдал государственной службе, он в меру сил защищал интересы русского мужика, укрощал бесчинства помещиков, вызывая ненависть официальных кругов России, которые называли его «вице-Робеспьером».
№12 слайд
Содержание слайда: С. Н. Кривенко
Салтыков-Щедрин – человек необычайной работоспособности. Работа для него– непреодолимая потребность. «Он не мог не писать: ни какие-нибудь дела, ни усталость и желание отдохнуть, ни знакомства и отношения, ни даже сама болезнь не могли удержать его от этого…Он садился к письменному столу писал своим сжатым почерком «страничку – другую, сколько мог»
№13 слайд
Содержание слайда: К. К. Михайловский
«Внешность Салтыкова-Щедрина усиливала впечатление его грубоватой манеры: резкая перпендикулярная складка между бровей на прекрасном открытом и высоком лбу, сильно выпуклые, как бы выпяченные глаза, сурово и как-то непреклонно смотревшие прямо в глаза собеседнику, грубый голос, угрюмый вид. Но иногда это суровое лицо все освещалось такою почти по-детски добродушной улыбкой, что даже люди, мало знавшие Щедрина, но попадавшие под свет этой улыбки, понимали, какая наивная и добрая душа кроется «под его угрюмой внешностью».
№14 слайд
Содержание слайда: А. В. Луначарский
«Вчувствуйтесь в это изумительное лицо.... Какая суровость! Какие глаза судьи! Какая за всем этим чувствуется особенная, подлинная доброта! Как много страдания, вырезавшего морщины на этом лице, поистине лицо подвижника!»
М. Е. Салтыков-Щедрин - гениальный писатель-сатирик. Все, что он делал и писал, это во имя любви к своей родине, своему народу. Он бесконечно верил в силы и возможности человека, в торжество добра и справедливости.
«Не давайте окаменеть... сердцам вашим, вглядывайтесь часто и пристально в светящиеся точки, которые мерцают в перспективах будущего», - говорил Щедрин, обращаясь с горячим приветом к молодым читателям России.
№15 слайд
Содержание слайда: Реализация домашнего задания(рассказы учащихся)
Детство и юность будущего писателя
Начало литературной деятельности
«Губернские очерки»(1856-1857)
М.Е.Салтыков – Щедрин на государственной службе
Работа М.Е.Салтыкова – Щедрина в «Современнике» и «Отечественных записках»
Создание произведений «Историй одного города»(1869-1870); «Господа Головлёвы»(1875-1880); «Пошехонская старина»(1887-1889); «Сказки(для детей изрядного возраста)»
Сказки «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»(1869)
№17 слайд
Содержание слайда: Воспоминания
Е. Салтыков-Щедрина
«Я видел глаза, которые ничего не могли выражать кроме испуга, я слышал вопли, которые раздирали сердце. В царстве испуга, физического страдания и желудочного деспотизма нет ни одной подробности, которая бы минула меня, которая в свое время не причинила бы мне боли».
№18 слайд
Содержание слайда: 1836-1844
1836-1844
Г.Салтыков –Щедрин учился в Московском
дворянском институте, а затем в Царскосельском лицее.
«Для нас нанимали целую уйму Вральманов, Цыфиркиных, Кутейкиных.... Вральманы пичкали нас коротенькими знаниями, а холоп высшей школы внушал, что цель знания есть исполнение начальственных предначертаний», - вспоминал Салтыков об учебе в лицее.
№19 слайд
Содержание слайда: Но тем не менее лицеисты жили напряженной духовной жизнью: читали запрещенные книги, слушали пламенные речи В. Г. Белинского («То было время поклонения Белинскому»), спорили о будущем России. Знакомство Салтыкова с социалистом-утопистом М. В. Петрашевским переросло в дружбу.
Но тем не менее лицеисты жили напряженной духовной жизнью: читали запрещенные книги, слушали пламенные речи В. Г. Белинского («То было время поклонения Белинскому»), спорили о будущем России. Знакомство Салтыкова с социалистом-утопистом М. В. Петрашевским переросло в дружбу.
№21 слайд
Содержание слайда: Прогрессивные идеи в первых повестях привели в гнев реакционные круги общества. А Николай I усмотрел в произведениях Салтыкова «стремление к распространению идей, потрясших уже всю Западную Европу».
Прогрессивные идеи в первых повестях привели в гнев реакционные круги общества. А Николай I усмотрел в произведениях Салтыкова «стремление к распространению идей, потрясших уже всю Западную Европу».
Высказывание одного из современников писателя: «Не могу надивиться глупости цензоров, пропускающих подобные сочинения. Тут ничего больше не доказывается, как необходимость гильотины для всех богатых и знатных».
№23 слайд
Содержание слайда: После смерти Николая I Салтыков возвратился в Петербург с огромным «запасом» фактов и впечатлений из жизни господствующих классов: «Я видел все безобразия провинциальной жизни, но не вдумывался в них, а как-то машинально впитывал их телом, и только по выезде из Вятки и по возвращении в Петербург, когда снова очутился в литературном кругу, я надумал изобразить пережитое в «Губернских очерках» [10. С. 277].
После смерти Николая I Салтыков возвратился в Петербург с огромным «запасом» фактов и впечатлений из жизни господствующих классов: «Я видел все безобразия провинциальной жизни, но не вдумывался в них, а как-то машинально впитывал их телом, и только по выезде из Вятки и по возвращении в Петербург, когда снова очутился в литературном кругу, я надумал изобразить пережитое в «Губернских очерках» [10. С. 277].
№25 слайд
Содержание слайда: В «Губернских очерках» наметились такие черты писательской индивидуальности Салтыкова-Щедрина, которым еще предстояло развиться в последующих произведениях. Это «живое ощущение времени, умение в большом и малом обнаружить и обобщить скрытую суть явления, отсюда тяготение к сатирическим обобщениям, к иронии» [10. С. 281].
В «Губернских очерках» наметились такие черты писательской индивидуальности Салтыкова-Щедрина, которым еще предстояло развиться в последующих произведениях. Это «живое ощущение времени, умение в большом и малом обнаружить и обобщить скрытую суть явления, отсюда тяготение к сатирическим обобщениям, к иронии» [10. С. 281].
№27 слайд
Содержание слайда: Современник писателя С. Н. Егоров вспоминал: «Строгий в службе, он был в высшей степени правдив и человечен.... Он ежедневно имел дело с каждым чиновником и всех знал. Несмотря на строгую и трудную службу, все его любили и ничем ради него не тяготились, потому что он всякого ценил по достоинству....»
Современник писателя С. Н. Егоров вспоминал: «Строгий в службе, он был в высшей степени правдив и человечен.... Он ежедневно имел дело с каждым чиновником и всех знал. Несмотря на строгую и трудную службу, все его любили и ничем ради него не тяготились, потому что он всякого ценил по достоинству....»
№30 слайд
Содержание слайда: Последние пять лет жизни писателя были особенно трудны. Он чувствовал себя одиноким. Единственным спасением была работа.
Последние пять лет жизни писателя были особенно трудны. Он чувствовал себя одиноким. Единственным спасением была работа.
«Он работал... до последнего вздоха... продолжая выпускать произведение за произведением, умирал в полном смысле этого слова воином на поле битвы», - рассказывал один из современников писателя-сатирика.
№31 слайд
Содержание слайда: «Пошехонская старина» - итоговое произведение писателя, завещание людям.
М. Е. Салтыков-Щедрин незадолго до смерти написал «завет» своему семнадцатилетнему сыну Косте: «Милый Костя, так как я каждый день могу умереть, то вот тебе мой завет: люби мать и береги ее, внушай то же и сестре.... Старайся хорошо учиться и будь безусловно честен в жизни. Вот и все. Любящий тебя отец. Еще паче всего люби родную литературу и звание литератора предпочитай всякому другому».
Скачать все slide презентации УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ с. ГЕРПЕГЕЖ ГАБАЕВ А. А. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. одним архивом:
-
МОУ Томинская СОШ Чуйдук Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I категории. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий пом
-
Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ « Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г.
-
Урок по творчеству Н. С. Лескова Сказ «Левша» Автор: Фаламина Н. В. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 г. Тверь 2008
-
«Душа его с Россией не рассталась…»: вехи жизни и творчества И. Д. Сургучева Донцова С. И. учитель русского языка и литературы с. Золотарёвка МКОУ СОШ 4
-
Тест по творчеству Л. Н. Толстого 10 класс Учитель русского языка и литературы МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Рес
-
Творчество А. Блока Авторы: Чоп Н. Е. , учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю. ,учитель русского языка и литературы. ИРО, г. Ярославль, 2008 МОУ Бурмакинская СОШ 1, 2008
-
Жизнь и творчество М. А. Шолохова Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Н. В.
-
Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс Герус Н. Н. Учитель русского языка и литературы СОШ 30 п. Кра
-
Приключения Тома Соейра Учитель русского языка и литературы Корнилевская Юлия Владимировна МОУ Сынковская СОШ
-
Намеки и уроки пушкинской «Сказки о золотом петушке» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 Измайлова