Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.10 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Иван Александрович Гончаров
(1812-1891)
Творческий и жизненный путь писателя
Выполнил учитель М.А.Комарова
2009г.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
Познакомить учеников с личностью И.А. Гончарова, его биографией;
Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции, философских и эстетических взглядах писателя;
Выявить взаимосвязь его творчества и судьбы;
Ввести творчество И.А. Гончарова в общий контекст развития литературы второй половины XIX века.
№3 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ
1. Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме, кружка Майковых, "натуральной школы" в формировании личности писателя.
2. Ознакомить с содержанием основных произведений писателя, показать их связь с идейно-эстетическими исканиями времени и традициями предшествующей литературы.
3. Показать своеобразие общественно-политической, гражданской позиции И.А. Гончарова.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Становление и формирование личности писателя
а) Патриархальный уклад жизни в родительском доме.
б) Читательские пристрастия будущего писателя.
в) Московское коммерческое училище (1822-1830).
г) Московский университет (1831-1834).
д) Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя.
е) Первые литературные опыты И.А. Гончарова. Стихи, очерки; связь раннего творчества писателя с эстетикой и поэтикой "натуральной школы".
№6 слайд
Содержание слайда: Мать писателя
№7 слайд
Содержание слайда: Н.Н.Троегубов, крёстный отец
. Первоначальное образование получил дома под руководством отставного моряка, помещика Н.Трегубова, человека просвещенного. Уже в детстве Гончаров прочитал произведения Ломоносова, Фонвизина, Жуковского, сочинения Расина, Вольтера и Руссо, описания всевозможных путешествий, исторические труды.
№8 слайд
Содержание слайда: Кружок Майкова, его роль в формировании взглядов писателя.
В 1838 и 1839 в рукописных альманахах литературно-художественного кружка живописца Н.Майкова появились романтические стихи Гончарова и первые повести "Лихая болесть" и "Счастливая ошибка". Весной 1846 знакомится с Белинским, оказавшим большое влияние на его духовное развитие. И хотя он "не увлекался юношескими утопиями в социальном духе" и "не давал веры материализму", в его общественных симпатиях в 1840 - 50-е годы видны демократические тенденции, питавшие сильные стороны его творчества как художника-реалиста. Они нашли свое отражение в первом романе Гончарова "Обыкновенная история" (1847).
№9 слайд
Содержание слайда: Роман «Обыкновенная история»
Первый роман Гончарова опубликован в журнале «Современник» в 1847г.;
Конфликт-столкновение двух характеров, двух философий жизни:патриархального, деревенского и буржуазно-делового, столичного;
Александр Адуев и Петр Адуев;
Финал:мечты о славе поэта и государственного деятеля разбиты. Идеалы вечной дружбы увядают.Гибнут надежды на вечную любовь.
№10 слайд
Содержание слайда: Сотрудники журнала «Современник»
Фото 1856г.
Гончаров
Тургенев
Дружинин
Островский
Толстой
Григорович
№11 слайд
Содержание слайда: Фото конца 1870-х г.
Семья Трейгут. Воспитанники И.А.Гончарова
№12 слайд
Содержание слайда: Цикл очерков «Фрегат «Паллада»
Осенью 1852 отправился в путешествие к берегам Японии на русском военном корабле "Паллада" в качестве секретаря начальника экспедиции. За два с половиной года побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили два тома очерков, изданных под названием "Фрегат Паллада" (1858).
№13 слайд
Содержание слайда: Роман «Обломов»
. История создания романа "Обломов"
а) Публикация главы романа ("Сон Обломова") в журнале "Современник".
б) Реакция на публикацию революционной и славянофильской критики.
С 1847г по 1858г.опубликовал в 1859г.
№14 слайд
Содержание слайда: Роман «Обрыв» («Художник»)
1858г-1868г;
Художник Райский- проснувшийся к деятельности Обломов;
Множество сюжетных линий;
Россию надо спасать от «обрывов», от разрушительных революционных катастроф. Созидатели и строители.
№15 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Из 4-х великих романистов России Гончаров наименеепопулярен.
Гончаров-честный русский консерватор, величие его в том, что нельзя бесцеремонно обращаться с наследством, культурными традициями и богатствами природы.
Предупреждает, что развитие не должно порывать связи с вековыми ценностями национальной культуры.
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
1. Перечитать главу "Сон Обломова".
2. Выделить образы, приёмы, связывающие поэтику этой главы с волшебной сказкой.
3. Найти связь образов главы с древнегреческой культурой, с представлениями греков о "золотом веке".
4. Обнаружить связь содержания главы с образами христианской мифологии (черты Эдема в жизни Обломовки).