Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.18 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Из опыта работы
учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ № 388 СВАО г. Москвы Литвиновой Татьяны Ивановны
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Поэма А.Ахматовой «Реквием»
«Я была тогда с моим народом…»
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1.Познакомиться с поэмой «Реквием».
2. Учиться понимать авторскую позицию на основе анализа поэмы.
3.Понять, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэта.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: История создания поэмы
Поэма написана в 1935-1940гг.
Один из почитателей Ахматовой вспоминает:
«Как же Вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов?»
Она ответила:
«А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти».
№8 слайд
Содержание слайда: В 1962 году, когда все стихи были записаны на бумаге, Ахматова с гордостью сообщила: «Реквием» знали наизусть 11 человек, и никто меня не предал».
В 1962 году, когда все стихи были записаны на бумаге, Ахматова с гордостью сообщила: «Реквием» знали наизусть 11 человек, и никто меня не предал».
В1963 году поэма была опубликована за границей.
В 1987 году стала известна широкому читателю в России (через 22 года после смерти Анны Ахматовой)
№9 слайд
Содержание слайда: Композиция
поэмы
Эпиграф (1961)
Вместо предисловия (1957)
Посвящение (1940)
Вступление (1935)
Основная часть
I.«Уводили тебя на рассвете…» (1935)
II.« Тихо льётся тихий Дон…» (1938)
III.« Нет, это не я, это кто-то другой страдает…» (1939)
IV.« Показать бы тебе, насмешнице…» (1938)
V.« Семнадцать месяцев кричу…» (1939)
VI.« Лёгкие летят недели…» (1939)
VII. Приговор (1939)
VIII. К смерти (1939)
IX.« Уже безумие крылом…» (1940)
X. Распятие
1. « Хор ангелов великий час восславил…(1938)
2. «Магдалина билась и рыдала…» (1940)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Вместо предисловия
В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
— А это вы можете описать?
И я сказала:
— Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.
1 апреля 1957
Ленинград
№12 слайд
Содержание слайда: Комментарий
«В страшные годы ежовщины…»
Николай Иванович Ежов – нарком внутренних дел с 1936 по 1938 гг. Годы ежовщины страшны жестокими репрессиями.
№13 слайд
Содержание слайда: Вместо предисловия
В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина с голубыми губами, которая, конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
— А это вы можете описать?
И я сказала:
— Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.
1 апреля 1957
Ленинград
№14 слайд
Содержание слайда: Посвящение
№15 слайд
Содержание слайда: Какие художественные средства помогают описать материнское горе?
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Вступление
№20 слайд
Содержание слайда: С помощью каких художественных средств Ахматова создает
образ города?
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Лирическая героиня
Автор поэмы Страдающая мать
№23 слайд
Содержание слайда: Фольклорные традиции в поэме
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Как связан плач матери с фольклором во второй главе?
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Эпилог написан в жанре поминального плача, молитвы.
Какие художественные средства использованы для этого?
№34 слайд
Содержание слайда: Анафоры
Как из-под век выглядывает страх…
Как клинописи жёсткие страницы…
Как локоны из пепельных и чёрных …
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
И ту, что красивой тряхнув головой…
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде…
Ни около моря, где я родилась…
Ни в царском саду…
Забыть громыхание чёрных марусь…
Забыть, как постылая хлопала дверь…
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
№35 слайд
№36 слайд
Содержание слайда: Эпиграф
№37 слайд
№38 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Продолжить размышление: