Презентация Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранатовый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно-философская проблемат онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранатовый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно-философская проблемат абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранатовый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно-философская проблемат



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.50 MB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Александр Иванович Куприн
Содержание слайда: Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранато­вый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно-философская проблематика произведения; смысл названия произведения, центральные образы

№2 слайд
Цели Показать мастерство
Содержание слайда: Цели: Показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств Роль детали в рассказе

№3 слайд
Гранатовый браслет Работа над
Содержание слайда: «Гранатовый браслет» (1910) Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем. 15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: "Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в мать писателя Л.Любимова

№4 слайд
Жизненные источники рассказа
Содержание слайда: Жизненные источники рассказа Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена. Живя в Вене, композитор давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей. Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди — ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор. 27 № 2 (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви. После смерти композитора в потайном ящике его платяного шкафа было найдено письмо, получившее название «Письмо к далёкой возлюбленной».

№5 слайд
Работа над рассказом
Содержание слайда: Работа над рассказом «Гранатовый браслет» 1. С чего начинается рассказ? 2. Какова роль пейзажа? 2. Как вы объясните смысл заглавия произведения?

№6 слайд
Роль детали. Пейзаж и титул.
Содержание слайда: Роль детали. Пейзаж и титул. Куприн показывает героиню на фоне ясных, солнечных дней, в тишине и уединении(сходство с Татьяной Лариной, тоже княгиней в замужестве). Внешне царственно-спокойная, деликатно чувствующая, самоотверженная, помогающая мужу «свести концы с концами», нежно любящая младшую сестру и Генерала Аносова(«дедушку»). Вера, «спавшая» всю свою жизнь, проснулась только тогда, когда в ее жизнь вошел Желтков, заплатив высокую цену за пробуждение своей любимой.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Смысл заглавия произведения
Содержание слайда: Смысл заглавия произведения Где-то глубоко в душе героини зажглись «густо-красные живые огни». Она чувствует чуть заметное изменение в себе, еще не понимая того, что происходит и насколько это важно. По старинному преданию семьи Желткова, браслет имеет свойство сообщать дар предвидения носившим его женщинам. Почему? Камней всего шесть: пять красных и один зеленый. У человека пять физических чувств, но есть и метафизическое чувство, шестое: интуиция. А если рассмотреть геометрию камней браслета, то она представит собой круг с точкой внутри, что похоже на глаз, «третий глаз». Эти знаки аккумулируют энергию, которая даст женщинам дар предвидения. Гранатовый браслет стал отправной точкой, той опорой, которой не хватает Вере, чтобы проснуться. Браслет оказался тем огнем, который смог растопить сердце Веры.

№10 слайд
Любовь как высшая ценность
Содержание слайда: Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет» 4. Что вы знаете о Вере Николаевне и ее семье? 5. Какие были взаимоотношения между супругами? 6. Для чего введен в рассказ образ генерала Аносова?(гл.4). Какое значение имеет этот образ и история его любви?(гл. 7) Что для генерала любовь настоящая?(стр.138, 140)

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Да светится имя твое . .
Содержание слайда: «Да светится имя твое». 7. Расскажите историю любви Желткова. Что означал его подарок? 8. Почему он не мог рассчитывать на взаимность? 9. Какова роль писем? Прочитайте выдержки из последнего письма.

№13 слайд
Я прекращаю всю эту историю .
Содержание слайда: «…Я прекращаю всю эту историю». 10. Как вы расцениваете поступок мужа Веры Николаевны и брата? 11. Каково отношение к Желткову Василия Львовича? 12. Кто виноват в смерти влюбленного?

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Тема маленького человека
Содержание слайда: Тема «маленького человека» Чиновник со смешной фамилией, тихий и незаметный, вырастает в трагического героя, силой своей любви встаёт над мелочной суетой, жизненными неудобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием и единственным смыслом жизни.(прощальное письмо-стр.151) Уходя из жизни, Желтков благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твоё». Мёртвый Желтков приобретает «глубокую важность,..будто узнал …какую-то глубокую и сладкую тайну…»(гл.12, стр. 154)

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Роль детали в рассказе
Содержание слайда: Роль детали в рассказе Ненастье сменяется тёплыми , ясными днями. 13-число гостей на именинах Веры Николаевны. Шесть камней в браслете пять красных и один зеленый: пять физических чувств и метафизическое чувство, шестое: интуиция. Геометрия камней браслета - круг с точкой внутри, что-то похожее на «третий глаз».

№18 слайд
Почему я это предчувствовала?
Содержание слайда: «Почему я это предчувствовала?» 13. Как отнеслась к самоубийству Желткова Вера Николаевна? 14. Какова роль музыкального произведения Бетховена в идейном содержании рассказа? 15. Бывает ли в жизни такая самоотверженная любовь?

№19 слайд
Вывод Умирает Желтков, но
Содержание слайда: Вывод Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня вера, ей открылось нечто недоступное ранее, та самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки».

№20 слайд
Домашнее задание Биография
Содержание слайда: Домашнее задание Биография Л.А. Андреева (стр 72-79) Письменная работа.Записать тезисы(реализм, модернизм, символизм, экспрессионизм в творчестве писателя) Проблематика и особенности композиции рассказов. Рассказ «Большой шлем» вопросы №1-4 на стр 81)

Скачать все slide презентации Александр Иванович Куприн Рассказ «Гранатовый браслет». Смысл спора о бескорыстной любви нравственно-философская проблемат одним архивом:
Похожие презентации