Презентация Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.10 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Анализ стихотворения
Содержание слайда: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»  

№2 слайд
История создания
Содержание слайда: История создания

№3 слайд
Стихотворение Парус было
Содержание слайда: Стихотворение «Парус» было написано М.Ю.Лермонтовым в 1832 году. Это поэтическое отражение действительных чувств и мыслей восемнадцатилетнего Лермонтова, в нем ничего не придумано, все родилось по необходимости высказать свое душевное состояние в момент крутого поворота его такой недолгой и такой яркой жизни. Стихотворение «Парус» было написано М.Ю.Лермонтовым в 1832 году. Это поэтическое отражение действительных чувств и мыслей восемнадцатилетнего Лермонтова, в нем ничего не придумано, все родилось по необходимости высказать свое душевное состояние в момент крутого поворота его такой недолгой и такой яркой жизни.

№4 слайд
Вспомним, когда и как было
Содержание слайда: Вспомним, когда и как было написано стихотворение. Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, чтобы продолжить учебу. Однако учиться в столичном университете ему не пришлось. Думая, что же делать, он бродит в смятении по Петербургу и его окрестностям. Во время этих прогулок поэт нередко оказывается у Финского залива. Здесь поэт и написал «Парус». Вспомним, когда и как было написано стихотворение. Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, чтобы продолжить учебу. Однако учиться в столичном университете ему не пришлось. Думая, что же делать, он бродит в смятении по Петербургу и его окрестностям. Во время этих прогулок поэт нередко оказывается у Финского залива. Здесь поэт и написал «Парус».

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Стихотворение состоит из трех
Содержание слайда: Стихотворение состоит из трех четверостиший, а по своему смысловому существу состоит из шести перемежающихся двустиший Какова композиция стихотворения?

№7 слайд
Каковы центральные образы
Содержание слайда: Каковы центральные образы стихотворения и как они связаны с его композицией? Каковы центральные образы стихотворения и как они связаны с его композицией?

№8 слайд
Парус - стихотворение с
Содержание слайда:      «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них.      «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них.

№9 слайд
Как по смыслу различаются
Содержание слайда: Как по смыслу различаются первое и последнее двустишия каждого четверостишия? Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения.

№10 слайд
Анализ строфы Белеет парус
Содержание слайда: Анализ 1 строфы      Белеет парус одинокой     В тумане моря голубом!..     Что ищет он в стране далекой?     Что кинул он в краю родном? Какую картину мы представляем, когда читаем эти строки? Какие художественные средства использует автор?

№11 слайд
Рисунок М.Ю.Лермонтова
Содержание слайда: Рисунок М.Ю.Лермонтова

№12 слайд
В строфе взгляд поэта
Содержание слайда:      В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет, не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы:      Что ищет он в стране далёкой,      Что кинул он в краю родном?      Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст, который служит основой композиции в данном произведении.     Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля.      В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет, не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы:      Что ищет он в стране далёкой,      Что кинул он в краю родном?      Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст, который служит основой композиции в данном произведении.     Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля.

№13 слайд
Анализ строфы Играют волны,
Содержание слайда: Анализ 2 строфы Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Как меняется картина моря, а вместе с ней звуковая гамма стихотворения и чувства лирического героя??

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Но вот море меняется.
Содержание слайда:           Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно:      Увы! Он счастия не ищет      И не от счастия бежит.

№16 слайд
Анализ строфы Под ним струя
Содержание слайда: Анализ 3 строфы      Под ним струя светлей лазури,     Над ним луч солнца золотой...     А он, мятежный, просит бури,     Как будто в бурях есть покой! Какая мысль звучит в последнем четверостишии и какая картина ей соответствует?

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Одиночество и простор не
Содержание слайда: Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.     И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию:      А он, мятежный, просит бури,      Как будто в бурях есть покой!

№19 слайд
Какими красками создаётся
Содержание слайда: Какими красками создаётся пейзаж в «Парусе» и какова роль этих красок?      Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман), лазурных (море), золотых (лучи солнца), белых (парус). Но, в основном, стихотворение «окрашено» в голубоватые тона: это впечатление усиливают лазурные волны, по которым мчится парусник, голубой туман. А голубой цвет символизирует несбыточность, невозможность исполнения желаний, ведь голубая мечта не только самая заветная, но и несбыточная…

№20 слайд
Особая роль в стихотворении
Содержание слайда: Особая роль в стихотворении принадлежит глаголам, той части речи, главное значение которой есть выражение динамики, изменчивости. Из каждого четверостишия выпишите глаголы. Какова их роль? 1-е четверостишье: парус – белеет, ищет, кинул 2-е четверостишье: парус –«мачта гнется и скрипит» 3-е четверостишье: парус – «просит бури»

№21 слайд
В -ом и -ем четверостишьях
Содержание слайда: В 1-ом и 3-ем четверостишьях глаголов, т.е. динамики, движения, в картинах природы нет. Везде царствует покой. Что же парус? Он – в противоположность –пронизан стремлением к не покою, движению. В 1-ом и 3-ем четверостишьях глаголов, т.е. динамики, движения, в картинах природы нет. Везде царствует покой. Что же парус? Он – в противоположность –пронизан стремлением к не покою, движению. 2-я строфа. Природа, море оживают. И парус тоже полон динамики. Напряжения. Противоборство поглощает его целиком. И именно в этот момент герой «счастия не ищет и не от счастия бежит».

№22 слайд
Какими эпитетами автор
Содержание слайда: Какими эпитетами автор характеризует лирического героя и как это связано с основной мыслью стихотворения? Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный!      Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.  

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Определите размер
Содержание слайда: Определите размер стихотворения. Четырёхстопный ямб с пиррихием, придающий стихотворению музыкальность. Неслучайно композитор А.Варламов написал к нему музыку.

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус» одним архивом:
Похожие презентации