Презентация А. П. Чехов «Ионыч» Обучение композиционному анализу прозаического текста. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. П. Чехов «Ионыч» Обучение композиционному анализу прозаического текста. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » А. П. Чехов «Ионыч» Обучение композиционному анализу прозаического текста.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:636.50 kB
- Просмотров:78
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№19 слайд
Содержание слайда: Для анализа композиции художественного текста необходимо уметь: выделять в его структуре значимые повторы, выявлять семантические переклички, выделять языковые сигналы, определять роль композиционных единиц в составе целого, устанавливать связь повествовательной структуры текста с его внешней композицией.
Н.Николина
№21 слайд
Содержание слайда: Приёмы композиционного анализа прозаического текста
1.План текста (микротемы), сюжетная схема.
2.Опорные точки композиции.
3.Повторы и противопоставления.
4.Композиционные приёмы, их роль.
5.Сильные позиции текста.
6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды.
7.Вид и тип композиции.
8.Роль эпизода в тексте.
9.Система образов персонажей.
10.Смена точек зрения в структуре текста.
11.Временная организация текста.
№22 слайд
Содержание слайда: Анализ эпизода прозаического текста
Что такое эпизод?
Предположение о роли эпизода в произведении.
Сжатый пересказ фрагмента.
Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь?
Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог.
Какие темы, идеи, проблемы текста нашли отражение в этом фрагменте?
Расстановка персонажей в эпизоде. Новое в характерах героев.
Каков предметный мир произведения? Пейзаж, интерьер, портрет. Почему именно в данном эпизоде?
№23 слайд
Содержание слайда: Мотивы эпизода. Встреча, спор, дорога, сон и
т. д.
Ассоциации. Библейские, фольклорные, античные.
От чьего имени ведётся повествование? Автор, рассказчик, персонаж. Почему?
Организация речи. Повествование, описание, монолог, диалог. Почему?
Языковые средства художественной изобразительности. Тропы, фигуры.
Вывод. Роль эпизода в произведении. Какие темы произведения развиваются в этом эпизоде? Значение фрагмента для раскрытия идеи текста.
№24 слайд
Содержание слайда: Роль эпизода в тексте.
1.Характерологическая.
Эпизод раскрывает характер героя, его мировоззрение.
2.Психологическая.
Эпизод раскрывает душевное состояние персонажа.
3.Поворотная.
Эпизод показывает новый поворот в отношениях героев
4.Оценочная.
Автор даёт характеристику персонажа или события.
№28 слайд
Содержание слайда: Составить цитатный план рассказа.
1.»Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг).
2.»…ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждёт любви во что бы то ни стало…».
3.»И жаль было своего чувства, этой своей любви…».
4.»…и огонёк в душе погас».
5.»Куда это Ионыч едет?»
№31 слайд
Содержание слайда: Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства. Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принёсшая герою, - жизнь, подлинное чувство.
В.Линков
№33 слайд
Содержание слайда: Постепенная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса.
З.Паперный
№35 слайд
Содержание слайда: Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. И о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников.
В.Крючков
№39 слайд
Содержание слайда: Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен, при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна. Но, увы, происходит лишь смена программ, запрограммированность же, повторяемость остаются.
В.Катаев
№41 слайд
Содержание слайда: В главах первой и второй всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии, это веяние крепнет и растёт, в сцене на кладбище достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия», прозябающая в душе сухой и прозаической, её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни.
Д.Овсянико-Куликовский
№43 слайд
Содержание слайда: Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов, они наслаиваются друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для других чеховских рассказов.
В.Троицкий
№44 слайд
Содержание слайда: Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду – не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично, разве это не настоящая, современная рутина?
Д.Овсянико-Куликовский
Скачать все slide презентации А. П. Чехов «Ионыч» Обучение композиционному анализу прозаического текста. одним архивом:
-
Анализ рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
-
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С. Л. Каганович доктор филологических наук, зав. кафедрой теории и методики
-
Рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника» Жанр, сюжет и композиция прозаического текста Урок литературы
-
А. Н. Толстой «Пётр Первый». Профессионализм как смысл жизни. Анализ эпизода прозаического текста. Подготовка к сочинению. Урок
-
А. П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Тать
-
А. П. Чехов «Ионыч»
-
II действие комедии «Горе от ума». Обучение анализу монолога. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и лите
-
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно-художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учи
-
Урок анализа поэтического текста в 6 классе по теме «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Листок». Подготови
-
На тему "Анализ текста О. Н. Безымянной «Орел и Воробьи»" - скачать презентации по Литературе