Презентация Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.01 MB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Объектом исследования](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img2.jpg)
Содержание слайда: Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной.
Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной.
Предметом исследования являются языковые средства выражения языковой личности в её лирике.
Гипотеза заключается в следующем: исследование языковой личности позволит более глубоко раскрыть характер и мировоззрение лирической героини Наталии Блохиной.
Цель исследования – раскрыть языковую картину мира в лирике Наталии Блохиной и языковую личность автора, поэтическую индивидуальность поэтессы.
№4 слайд
![изучить литературу по теме](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img3.jpg)
Содержание слайда: изучить литературу по теме исследования;
изучить литературу по теме исследования;
опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной;
выяснить, как она связана с языковой картиной мира.
№5 слайд
![В работе использовались](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img4.jpg)
Содержание слайда: В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания.
В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания.
Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не готова). Она связана с практической необходимостью лингвистического анализа поэтических текстов, которую постоянно ощущает и исследователь-интерпретатор, изучающий поэтический текст на основе комплексного подхода, и школьник, «вынужденный» анализировать стихотворения, и любой читатель, стремящийся к глубокому постижению поэзии, образа автора, его индивидуальности и мировоззрения.
Научная новизна исследования выражается в следующем: языковая специфика поэтических текстов, рассмотренная на материале лирики норильской поэтессы Наталии Блохиной с позиций понятия «языковая личность», позволила глубоко раскрыть образ лирической героини, показать, как в речевой структуре стихотворений концептуализируются и выражаются субъективные и объективные представления о мире.
№6 слайд
![Теоретическая значимость](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img5.jpg)
Содержание слайда: Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей.
Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов на спецкурсах по обучению интерпретации поэтического текста в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, а также на уроках литературы при изучении поэзии Красноярского края.
№9 слайд
![система всех возможных](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img8.jpg)
Содержание слайда: система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка;
система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка;
представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях — языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире
результат отражения объективного мира обыденным (языковым) сознанием того или иного языкового сообщества
языковая картина мира, с одной стороны, есть следствие исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, является причиной своеобразного пути их дальнейшего развития;
языковая картина мира чётко структурирована и в языковом выражении является многоуровневой. Она определяет особый набор звуков и звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, просодические характеристики речи, словарный состав, словообразовательные возможности языка и синтаксис словосочетаний и предложений, а также паремиологический багаж;
№14 слайд
![Нас призывает к мудрости](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img13.jpg)
Содержание слайда: Нас призывает к мудрости планета,
Нас призывает к мудрости планета,
она проста, бесхитростно-добра,
лишь для того, чтоб день вставал с рассветом,
чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра,
чтобы однажды наши же потомки,
всей мудрости её внимая свято,
сидели под такой же сливой тонко,
нас добрым словом помянув когда-то.
№18 слайд
![Рассыпается время на звуки](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img17.jpg)
Содержание слайда: Рассыпается время на звуки –
Рассыпается время на звуки –
И горит эта россыпь мгновений
Горьковатою песней осенней…
От звучанья сонат и сонетов,
фиолетово-радужных красок,
Что тянулись от Пасхи до Спасов,
Обозначились пятна рассвета.
И мазками на холст наносило
Время – листья осенних мелодий,
Они слышались издали вроде…
№20 слайд
![Стихающих звуков осенняя](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img19.jpg)
Содержание слайда: Стихающих звуков осенняя муть,
Стихающих звуков осенняя муть,
И звуки цикад лёгким ветром по коже,
И только желание скорее нырнуть
В озёрную влагу минутою позже…
И плыть, удивляясь спокойствию вод,
Как быстро закат угасает порфирный,
А пух одуванчиков рядом плывёт
Как символ мгновений, летящих над миром.
№21 слайд
![С точки зрения](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img20.jpg)
Содержание слайда: С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.
С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.
№22 слайд
![При исследовании картины](/documents/c9546387c2a77bc0bcff7a1937fd882b/img21.jpg)
Содержание слайда: При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность.
При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность.
Интерес к метафорическим образованиям объясняется тем, что созданные посредством их фрагменты языковой картины мира наиболее ярко и самобытно окрашивают концептуальную модель мира в национально-культурные цвета.
Скачать все slide презентации Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс одним архивом:
Похожие презентации
-
Особенности лирики Ксении Некрасовой Автор: Курочкина Полина Олеговна, 7 Б класс, МБОУ города Мурманска СОШ 41 Руководитель: Овч
-
Вступление к поэме А. С. Пушкина Урок литературного чтения 2 класс. Авторы: Кискина Алевтина Ивановна, Казакова Галина Анатольевна
-
История России в произведениях А. С. Пушкина Авторы: Михайлов Дмитрий (8 класс), Иванова Анна (8 класс) Научный руководитель: Миха
-
Языковые особенности повести М. Н. Алексеева «Карюха» АВТОР: КОХ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, 9 КЛАСС МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ»
-
НОУ СОШ «Интеллект- Сервис», г. Железнодорожный Московской области. 2009-2010 годы. Автор: Темченко Полина Евгеньевна, ученица 7 класса.
-
О. А. Кипренский Портрет А. С. Пушкина Автор: Самигуллина Альбина, 9а класс МБОУ СОШ с УИОП 1 Руководитель: Га
-
Алфавит Автор проекта: Положий Артём, ученик 1-б класса МОСШ 1 г. Белоярский. Руководитель проекта: Прокофьева Елена Ивановна
-
С. В. Михалков «Хижина дяди Тома» Автор презентации: Иванова Т. В. , учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Наро - Фоминск
-
Автор: обучающаяся 5Э класса Иванова Кристина Руководитель: Генкина Наталья Викторовна 2011 год Санкт-Петербург
-
Урок литературного чтения 3 класс Автор учитель начальных классов Красавина Ю. А. ГОУ лицей 533 образовательный комплекс «Малая