Презентация Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.01 MB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Автор КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА
Содержание слайда: Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей №1», 10 «Г» класс Руководитель: ЛОБОДА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

№2 слайд
Поэт... есть средство
Содержание слайда: Поэт... есть средство существования языка Поэт... есть средство существования языка Иосиф Бродский

№3 слайд
Объектом исследования
Содержание слайда: Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Объектом исследования является языковая личность норильской поэтессы Наталии Блохиной. Предметом исследования являются языковые средства выражения языковой личности в её лирике. Гипотеза заключается в следующем: исследование языковой личности позволит более глубоко раскрыть характер и мировоззрение лирической героини Наталии Блохиной. Цель исследования – раскрыть языковую картину мира в лирике Наталии Блохиной и языковую личность автора, поэтическую индивидуальность поэтессы.

№4 слайд
изучить литературу по теме
Содержание слайда: изучить литературу по теме исследования; изучить литературу по теме исследования; опираясь на лингвистические исследования в изучаемой области, раскрыть поэтическую специфику языкового сознания лирической героини Наталии Блохиной; выяснить, как она связана с языковой картиной мира.

№5 слайд
В работе использовались
Содержание слайда: В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания. В работе использовались следующие методы и приёмы: сопоставительный, текстовый анализ, элементы стилистического анализа, метод словарных дефиниций, а также общенаучные приёмы наблюдения, обобщения, описания. Актуальность исследования определяется не внутринаучными проблемами (к их решению я ещё не готова). Она связана с практической необходимостью лингвистического анализа поэтических текстов, которую постоянно ощущает и исследователь-интерпретатор, изучающий поэтический текст на основе комплексного подхода, и школьник, «вынужденный» анализировать стихотворения, и любой читатель, стремящийся к глубокому постижению поэзии, образа автора, его индивидуальности и мировоззрения. Научная новизна исследования выражается в следующем: языковая специфика поэтических текстов, рассмотренная на материале лирики норильской поэтессы Наталии Блохиной с позиций понятия «языковая личность», позволила глубоко раскрыть образ лирической героини, показать, как в речевой структуре стихотворений концептуализируются и выражаются субъективные и объективные представления о мире.

№6 слайд
Теоретическая значимость
Содержание слайда: Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Теоретическая значимость работы видится в описании средств выражения языковой личности в поэтическом тексте, в том числе и имплицитных средств и в изучении их возможностей. Практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его материалов на спецкурсах по обучению интерпретации поэтического текста в классах с углубленным изучением русского языка и литературы, а также на уроках литературы при изучении поэзии Красноярского края.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
вербально-семантический слова
Содержание слайда: вербально-семантический – слова и их значения; когнитивный – концепты; мотивационный – высший уровень, отвечает на вопрос, с какой целью писатель использует в своем тексте именно эти слова и когниции, какую мысль автор хочет выразить и передать в тексте.

№9 слайд
система всех возможных
Содержание слайда: система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка; система всех возможных содержаний: духовных, определяющих своеобразие культуры и менталитета данной языковой общности, и языковых, обусловливающих существование и функционирование самого языка; представление о действительности, отраженное в языковых знаках и их значениях — языковое членение мира, языковое упорядочение предметов и явлений, заложенная в системных значениях слов информация о мире результат отражения объективного мира обыденным (языковым) сознанием того или иного языкового сообщества языковая картина мира, с одной стороны, есть следствие исторического развития этноса и языка, а с другой стороны, является причиной своеобразного пути их дальнейшего развития; языковая картина мира чётко структурирована и в языковом выражении является многоуровневой. Она определяет особый набор звуков и звуковых сочетаний, особенности строения артикуляционного аппарата носителей языка, просодические характеристики речи, словарный состав, словообразовательные возможности языка и синтаксис словосочетаний и предложений, а также паремиологический багаж;

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Когда любовь из плена страха
Содержание слайда: Когда любовь из плена страха вылетит, Когда любовь из плена страха вылетит, оковы смерти тихо упадут… Когда тоска-старуха неуклюжая Забудет путь-дорогу в этот дом…

№12 слайд
жарки от света солнца
Содержание слайда: …жарки от света солнца зацветут – Тепло любви растопит иглы инея.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Нас призывает к мудрости
Содержание слайда: Нас призывает к мудрости планета, Нас призывает к мудрости планета, она проста, бесхитростно-добра, лишь для того, чтоб день вставал с рассветом, чтоб «здравствуй» каждый мог сказать с утра, чтобы однажды наши же потомки, всей мудрости её внимая свято, сидели под такой же сливой тонко, нас добрым словом помянув когда-то.

№15 слайд
Вид спелых сочных ягод так
Содержание слайда: Вид спелых сочных ягод так нежданно Мне говорит: «Ну, рви нас, собирай!»

№16 слайд
А лес двум потерявшимся
Содержание слайда: А лес двум потерявшимся аукал, А лес двум потерявшимся аукал, «Найдутся ли?» - всё волновал вопрос… Тут для кого-то Бог устроил рай! /…/ Зачем мне рай одной?..

№17 слайд
Горел костёр чуть видно. Вот
Содержание слайда: Горел костёр чуть видно. Вот дорога. Горел костёр чуть видно. Вот дорога. И - никого. Он смог меня согреть. И было чувство, что во всём я Бога Так просто и легко могу узреть.

№18 слайд
Рассыпается время на звуки
Содержание слайда: Рассыпается время на звуки – Рассыпается время на звуки – И горит эта россыпь мгновений Горьковатою песней осенней… От звучанья сонат и сонетов, фиолетово-радужных красок, Что тянулись от Пасхи до Спасов, Обозначились пятна рассвета. И мазками на холст наносило Время – листья осенних мелодий, Они слышались издали вроде…

№19 слайд
Может, это сама неизбежность
Содержание слайда: Может, это сама неизбежность Может, это сама неизбежность Перекрещена с робостью чьей-то? Сон рассветный, ты был или не был? Что ж закат полыхает так чудно?

№20 слайд
Стихающих звуков осенняя
Содержание слайда: Стихающих звуков осенняя муть, Стихающих звуков осенняя муть, И звуки цикад лёгким ветром по коже, И только желание скорее нырнуть В озёрную влагу минутою позже… И плыть, удивляясь спокойствию вод, Как быстро закат угасает порфирный, А пух одуванчиков рядом плывёт Как символ мгновений, летящих над миром.

№21 слайд
С точки зрения
Содержание слайда: С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием. С точки зрения психолингвистики, язык существует в той мере, в какой существует внутренний мир говорящего и слушающего, пишущего и читающего. Для лингвистической поэтики проблема человека в его отношении к языку имеет особое значение, так как речь идет не просто о носителе языка, а о художнике, творце произведения словесного искусства. Он более глубоко и более тонко чувствует мир, открывая читателям своё видение. Субъективность этого видения соотносится языковым сознанием читателя с объективностью языковой картины мира, усвоенной им как носителем национального языка. Так рождаются читательские открытия, а языковая картина мира обогащается новым содержанием.

№22 слайд
При исследовании картины
Содержание слайда: При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность. При исследовании картины мира, закреплённой в поэтическом языке (языковом поэтическом сознании) Наталии Блохиной, было выяснено, что её лирическая героиня в своём видении мира, с одной стороны, выражается через традиционные в русской языковой картине мира образы, а с другой стороны, привносит индивидуальное видение мира, раскрываясь как языковая личность. Интерес к метафорическим образованиям объясняется тем, что созданные посредством их фрагменты языковой картины мира наиболее ярко и самобытно окрашивают концептуальную модель мира в национально-культурные цвета.

Скачать все slide презентации Автор: КОЗЛОВА ПОЛИНА ИВАНОВНА; МБОУ «Лицей 1», 10 «Г» класс одним архивом:
Похожие презентации