Презентация Д. И. Фонвизин «Недоросль» Образование и воспитание в комедии. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Д. И. Фонвизин «Недоросль» Образование и воспитание в комедии. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Д. И. Фонвизин «Недоросль» Образование и воспитание в комедии.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    197.50 kB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Д.И.Фонвизин Недоросль
Содержание слайда: Д.И.Фонвизин «Недоросль» Образование и воспитание в комедии.

№2 слайд
Волшебный край! Там в стары
Содержание слайда: Волшебный край! Там в стары годы, Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С.Пушкин

№3 слайд
ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ - гг.
Содержание слайда: ФОНВИЗИН ДЕНИС ИВАНОВИЧ (1744-1792 гг.) -драматург, прозаик.

№4 слайд
Родился в богатой дворянской
Содержание слайда: Родился в богатой дворянской семье. С 1755 по 1760 год учился в гимназии при Московском университете, а в 1761—1762 году — на философском факультете того же университета. В студенческие годы занимался переводами. В 1762 году Фонвизин определился переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург. Родился в богатой дворянской семье. С 1755 по 1760 год учился в гимназии при Московском университете, а в 1761—1762 году — на философском факультете того же университета. В студенческие годы занимался переводами. В 1762 году Фонвизин определился переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург.

№5 слайд
Дворянин по происхождению,
Содержание слайда: Дворянин по происхождению, Фонвизин десяти лет поступил в только что открывшуюся при Московском университете гимназию. В 1760 г. в числе десяти лучших учеников его возили в Петербург на встречу с основателем университета — М.В. Ломоносовым. Дворянин по происхождению, Фонвизин десяти лет поступил в только что открывшуюся при Московском университете гимназию. В 1760 г. в числе десяти лучших учеников его возили в Петербург на встречу с основателем университета — М.В. Ломоносовым. Студент философского отделения, Фонвизин зарекомендовал себя переводами с латинского, французского и немецкого. Отличное знание иностранных языков привело его на службу в Коллегию иностранных дел. В Петербурге он сближается с выдающимися писателями своего времени — Державиным, Херасковым, Княжниным...

№6 слайд
Литературная деятельность
Содержание слайда: Литературная деятельность Фонвизина начинается в 60-е годы XVIII в. Пытливый и остроумный человек, он создан был для того, чтобы стать сатириком. А поводов для горького смеха было достаточно в российской действительности того времени. Фонвизин видел, что вокруг трона Екатерины II собрались казнокрады, взяточники, карьеристы, что волны крестьянских восстаний — это грозные признаки надвигающейся народной бури. Литературная деятельность Фонвизина начинается в 60-е годы XVIII в. Пытливый и остроумный человек, он создан был для того, чтобы стать сатириком. А поводов для горького смеха было достаточно в российской действительности того времени. Фонвизин видел, что вокруг трона Екатерины II собрались казнокрады, взяточники, карьеристы, что волны крестьянских восстаний — это грозные признаки надвигающейся народной бури.

№7 слайд
В результате общения с
Содержание слайда: В результате общения с кружком молодых офицеров-вольнодумцев создал «Послание к слугам моим...» (1769 г.) — сатирическое произведение, опиравшееся на традиции русской басни и сатиры. В результате общения с кружком молодых офицеров-вольнодумцев создал «Послание к слугам моим...» (1769 г.) — сатирическое произведение, опиравшееся на традиции русской басни и сатиры. В это же время писатель проявляет интерес к драме, у него возникает замысел оригинальной русской сатирической комедии. Первым образцом в этом роде явился его «Бригадир» (1766—1769 гг.).

№8 слайд
Драма как один из родов
Содержание слайда: Драма как один из родов художественной литературы существенно отличается от лирики и эпоса прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Ее содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками - авторскими указаниями об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах. Драма как один из родов художественной литературы существенно отличается от лирики и эпоса прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Ее содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками - авторскими указаниями об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах.

№9 слайд
Основные виды драматических
Содержание слайда: Основные виды драматических произведений — трагедия, драма, комедия. В комедии осмеиваются те или иные стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства характеров людей. Основные виды драматических произведений — трагедия, драма, комедия. В комедии осмеиваются те или иные стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства характеров людей. Сатира (от лат. sature— смесь, мешанина) — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство, резкое осуждающий посредством осмеяния человеческие пороки или несовершенство человеческой жизни

№10 слайд
В своем самом значительном
Содержание слайда: В своем самом значительном произведении — комедии «Недоросль» (1781 г.)— Фонвизин указывает на корень всех бед России — крепостное право. Автор оценивает и судит не людские пороки сами по себе, а прежде всего общественные отношения. Положительные герои — просвещенные дворяне — не просто осуждают крепостное право, но борются с ним. Комедия строится на остром социальном конфликте. Жизнь в доме Простаковых представлена не как суммарная картина нелепых обычаев, а как система отношений, основанных на крепостничестве. В своем самом значительном произведении — комедии «Недоросль» (1781 г.)— Фонвизин указывает на корень всех бед России — крепостное право. Автор оценивает и судит не людские пороки сами по себе, а прежде всего общественные отношения. Положительные герои — просвещенные дворяне — не просто осуждают крепостное право, но борются с ним. Комедия строится на остром социальном конфликте. Жизнь в доме Простаковых представлена не как суммарная картина нелепых обычаев, а как система отношений, основанных на крепостничестве.

№11 слайд
Автор создает многоплановые
Содержание слайда: Автор создает многоплановые характеры, обнажая внутреннюю драму таких отрицательных персонажей, как Еремеевна и Простакова. По словам Н.В.Гоголя, «Недоросль» — «... истинно общественная комедия». Автор создает многоплановые характеры, обнажая внутреннюю драму таких отрицательных персонажей, как Еремеевна и Простакова. По словам Н.В.Гоголя, «Недоросль» — «... истинно общественная комедия». В 1782 году Фонвизин подает в отставку и занимается только литературной деятельностью. В 1783 году он публикует ряд сатирических произведений. На них с раздражением отвечала сама императрица.

№12 слайд
Последние годы жизни Фонвизин
Содержание слайда: Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен (паралич), но писать продолжал до самой смерти. В 1789 году он начал работу над автобиографической повестью «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил эту работу. Повесть является замечательным произведением русской прозы. Здесь в образе автора воссоздан характер человека и писателя — русского по складу ума, юмору, иронии, показано духовное богатство личности, умеющей подняться над своими слабостями и бесстрашно рассказать о них своим соотечественникам. Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен (паралич), но писать продолжал до самой смерти. В 1789 году он начал работу над автобиографической повестью «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил эту работу. Повесть является замечательным произведением русской прозы. Здесь в образе автора воссоздан характер человека и писателя — русского по складу ума, юмору, иронии, показано духовное богатство личности, умеющей подняться над своими слабостями и бесстрашно рассказать о них своим соотечественникам.

№13 слайд
Фонвизин крупнейший русский
Содержание слайда: Фонвизин — крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. А.С.Пушкин, видевший в Фонвизине поборника просвещения, борца с крепостничеством, назвал его «другом свободы». Фонвизин — крупнейший русский драматург XVIII века, создатель русской социальной комедии. С именем Фонвизина связано также формирование русской художественной прозы. Велико было воздействие самой личности Фонвизина на его современников, деятелей передовой культуры XIX века. А.С.Пушкин, видевший в Фонвизине поборника просвещения, борца с крепостничеством, назвал его «другом свободы».

№14 слайд
Характеристика описание
Содержание слайда: Характеристика – описание живого лица и характера, т.е. устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях. Характеристика – описание живого лица и характера, т.е. устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях.

№15 слайд
Домашнее задание Написать
Содержание слайда: Домашнее задание: Написать мини-сочинение «Каким я увидел Митрофана (Простакову) ? Как вы понимаете смысл названия комедии? Кто главный герой комедии?

Скачать все slide презентации Д. И. Фонвизин «Недоросль» Образование и воспитание в комедии. одним архивом: