Презентация ЕГЭ по литературе 2016 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ по литературе 2016 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » ЕГЭ по литературе 2016
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:185.50 kB
- Просмотров:219
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: направления и течения 18-19 в.
Классицизм (конец 18 в.) – подражание античным образцам : деление литературы на «высокие» и «низкие» жанры; деление действующих лиц на положительных и отрицательных; единство времени, места, действия. Жанры также заимствованы из античности – ода, басня, пьеса.
Сентиментализм (конец 18 в.) – внимание к чувствам простого человека, эмоциональное отношение к природе. Победить зло можно, воспитав чувствительность во всех людях.
Романтизм (1-я пол. 19 в.) – разочарование в современности, пессимизм, уход от реальности в мир фантастики («двоемирие»), культ «лишнего человека».
Реализм (2-я пол. 19 в.) – объективное изображение действительности, типичные характеры в типичных обстоятельствах.
№3 слайд
Содержание слайда: направления и течения 20 в.
5. Модернизм (рубеж 19-20 в.) – обновление художественного языка, ирреалистичность.
символизм – отвержение реальности, уход в воображаемый мир, средневековые мотивы, нереалистическое виденье мира, религиозность, символы. (А.А. Блок)
акмеизм – принятие мира, внимание к подробностям, отсылки к памятникам мировой культуры (О.Э. Мандельштам, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев)
футуризм – глобализация, сверхискусство, устремление в будущее; графические эффекты на письме, словотворчество, практичность искусства (В.В. Маяковский)
6. Постмодернизм (2-я пол. 20 в.) – «андеграунд», протест против традиций советского искусства, поиск новых форм (И.А. Бродский, В.В. Высоцкий)
№7 слайд
Содержание слайда: аллегория
изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.
Например:
Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (А.Пушкин)
Лев=Швеция
Грустит соловей у поверженной розы,
надрывно поёт над цветком.
Но льёт и садовое пугало слёзы,
любившее розу тайком. (А. Ханмагомедов)
Роза=любовь
№8 слайд
Содержание слайда: Антитеза
противопоставление предметов, явлений или персонажей в художественном произведении; сопоставление контрастных или резко противоположных понятий и образов для усиления впечатления.
Например:
"Я царь, – я раб, – я червь, – я бог" (Г. Р. Державин).
"Война и мир" Л. Н. Толстой,
"Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский,
"Коварство и любовь" Ф. Шиллер
№9 слайд
Содержание слайда: Анафора
одинаковое начало смежных строк стихотворения.
Например:
Только в мире и есть, что тенистый
Дремлющих кленов шатер,
Только в мире и есть, что лучистый
Детски задумчивый взор. (А.Фет)
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил. (С. Есенин)
Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись»… (М. Цветаева)
№10 слайд
Содержание слайда: гипербола
художественное преувеличение ради особых художественных целей.
Например:
Вот в Риме, например, я видел огурец.
Ах, мой творец!
И по сию не вспомнюсь пору.
Поверишь ли? Ну, право, был он с гору (И.А. Крылов)
Ступит на горы – горы трещат,
Ляжет на воды – воды кипят,
Граду коснётся – град упадает,
Башни рукою за облак кидает. (Г.Р. Державин)
№11 слайд
Содержание слайда: инверсия
нарушение прямого порядка слов.
Например:
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора (С. Есенин).
Вхожу я в тёмные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад. (А.Блок)
№14 слайд
Содержание слайда: сравнение
сопоставление явлений по какому-либо признаку с целью пояснения одного с помощью другого; обязательно включает в себя слова как, словно, будто, подобно и т.д. Может быть выражено творительным падежом.
Например:
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь (Б.Л. Пастернак)
Старый мир, как пес паршивый,
Провались – поколочу! (А. Блок)
Скакнув от них лютым зверем... (Слово о полку Игореве)
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде (С. Есенин)
№15 слайд
Содержание слайда: эпитет
эмоционально-оценочное образное определение, выраженное, чаще всего, прилагательным или наречием.
Например:
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной (А. Блок)
Хоть и вещая душа была у него в храбром теле (Слово о полку Игореве)
Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. (Н.В. Гоголь)
№16 слайд
Содержание слайда: метафора
средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одних предметов и явлений на другие; употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
Например:
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!...
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...(С. Есенин)
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна. (Б.Л. Пастернак)
№20 слайд
Содержание слайда: ирония
тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме .
Например:
Обласкав бедную сироту, государыня её отпустила. Марья Ивановна уехала в той же придворной карете. Анна Власьевна, нетерпеливо ожидавшая её возвращения, осыпала её вопросами, на которые Марья Ивановна отвечала кое-как. Анна Власьевна хотя и была недовольна её беспамятством, но приписала оное провинциальной застенчивости и извинила великодушно (А.С. Пушкин)
№21 слайд
Содержание слайда: ремарка
в драматургии – краткое пояснение автора к тексту пьесы, содержащее характеристику обстановки действия, внешности, поведения персонажей.
Например:
Дикой. Что ж ты, украдешь, что ли, у кого! Держите его! Этакой фальшивый мужичонко! С этим народом какому надо быть человеку? Я уж не знаю. (Обращаясь к народу). Да вы, проклятые, хоть кого в грех введете! Вот не хотел нынче сердиться, а он, как нарочно, рассердил- таки. Чтоб ему провалиться! (Сердито). Перестал, что ль, дождик-то? (А.Н. Островский)
№22 слайд
Содержание слайда: монолог
законченное развернутое высказывание, приём, позволяющий привлечь внимание читателя к внутренней сущности персонажа.
Например:
Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь... Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта - она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить... Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана... (М. Горький)
№23 слайд
Содержание слайда: диалог
речевое общение персонажей, разговор между двумя и более лицами; обмен героев репликами.
Например:
Борис. А что?
Варвара. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал.
Борис. Нет, я не знал.
Варвара. Она просто сама не своя сделалась!
(А.Н. Островский)
№26 слайд
Содержание слайда: психологизм
прямое отображение автором внутренних, душевных движений личности в литературном произведении.
Например:
— Э, черта ещё этого недоставало, — бормотал он, скрипя зубами, — нет, это мне теперь... некстати...
— Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников. (Ф.М. Достоевский)
№27 слайд
Содержание слайда: художественное время и пространство
категория поэтики, которая, являясь одной из форм бытия и мышления, позволяет дать всестороннюю характеристику жизни героев.
Например:
На седьмом веке Трояна кинул Всеслав жребий о девице ему милой (Слово о полку Игореве)
В некотором царстве, в некотором государстве (фольклорные сказки)
Скачать все slide презентации ЕГЭ по литературе 2016 одним архивом:
-
На тему "ЕГЭ – 2012 литература" - презентации по Литературе
-
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
-
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
-
Теория литературы. Драматические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
-
Литературный процесс 20-х годов Цели урока: Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; Знакомство с литературным процессом 20-х г
-
Принципы оценки экзаменационной работы ЕГЭ по литературе Изменения в экзаменационной модели ЕГЭ по литературе в 2010 году В 2009 год
-
ЕГЭ по литературе
-
Рекомендации (шпаргалки) для подготовки выпускников к ЕГЭ по литературе Выполнила Терехова М. С.
-
Литература ЕГЭ (С2,С4) «Литературные параллели» Задание С2,С4 требует от ученика привлечения литературного контекста. Данная табл
-
Имманетный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе Разработка Денисовой Натальи Георгиевны, у