Презентация Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И. С. Бунина онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И. С. Бунина абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И. С. Бунина



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    420.50 kB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Электронные учебные материалы
Содержание слайда: Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина

№2 слайд
Бунин И.А. класс
Содержание слайда: Бунин И.А. 8 класс

№3 слайд
Цель урока - знакомство с
Содержание слайда: Цель урока: - знакомство с лирикой и прозой Бунина, - чтение и комментирование стихотворений Бунина, - анализ рассказа «Сверчок».

№4 слайд
Знаете он так стал писать
Содержание слайда: Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения. Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения. Горький

№5 слайд
Стихотворение Полевые цветы
Содержание слайда: Стихотворение «Полевые цветы» Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые цветы»? Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении? Только ли о цветах идёт речь?

№6 слайд
План анализа стихотворения I.
Содержание слайда: План анализа стихотворения       I. Выходные данные.       1. Автор, название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено.       2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.      

№7 слайд
II. Структура образов и
Содержание слайда:   II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.   II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.

№8 слайд
III. Жанровое своеобразие
Содержание слайда: III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств. III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.

№9 слайд
V. Ритм, стихотворный размер,
Содержание слайда:   V. Ритм, стихотворный размер, рифма.       VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.   V. Ритм, стихотворный размер, рифма.       VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.

№10 слайд
Стихотворение Ещё и холоден и
Содержание слайда: Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…» Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении. Как вы понимаете последнюю строфу?

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Стихотворение Густой зелёный
Содержание слайда: Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги» Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Сравните стихотворение Бунина
Содержание слайда: Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык». Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана. Из древне тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бесценный - речь.

№16 слайд
Обдумаем рассказ Сверчок .
Содержание слайда: Обдумаем рассказ «Сверчок» 1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность и поведение Сверчка?

№17 слайд
. Какими средствами
Содержание слайда: 2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах? 2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?

№18 слайд
. Как изменился невзрачный,
Содержание слайда: 3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи? 3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

№19 слайд
. Какими деталями писатель
Содержание слайда: 4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь? 4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь? О каких внутренних качествах героя говорят они?

Скачать все slide презентации Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И. С. Бунина одним архивом:
Похожие презентации