Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.50 MB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Федор Михайлович Достоевский
«Преступление и наказание»
Подготовили
ученики 10-Б класса
гимназии № 47:
Гунько Марина Стрелкова Ольга
Суслов Глеб Кужильный Денис
№2 слайд
Содержание слайда: Особенности русской литературы 19 века
XIX ст.- «золотой век» русской литературы. Русская литература в 50-60-е годы стала трибуной прогрессивной мысли России.
В центре внимания писателей второй половины XIX ст. оставались внутренний мир человека, его нравственно-философские искания, любовь и страдания, поиски путей изменения жизни всех людей и своей собственной.
№3 слайд
Содержание слайда: Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ???!
Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ???!
№4 слайд
Содержание слайда: Своеобразие идейной позиции
Ф.М. Достоевского
№5 слайд
Содержание слайда: Жизнь и творчество Достоевского – парадокс…
№6 слайд
Содержание слайда: - так сформулировал Достоевский свой главный творческий принцип.
- так сформулировал Достоевский свой главный творческий принцип.
№7 слайд
Содержание слайда: Замысел
романа «Преступление и наказание»
Большинство исследователей творчества Достоевского считали, что роман создавался «на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени». Главный мотив романа- падение нравственности, человеческого разобщения, роста преступности, трагедии «маленького человека», попытавшегося доказать, что он «право имеет».
№8 слайд
Содержание слайда: Кто же он, главный герой романа - Р.Раскольников?
молод, беден, «находится в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию», «был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»,вынужден оставить университет из-за невозможности оплачивать его, задолжал квартирной хозяйке, вынужден закладывать вещи у процентщицы, голоден, крайне возбужден».
№9 слайд
Содержание слайда: Почему убил?
Почему признался?
Почему воскрес?
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Светлая и темная
сторона Раскольникова
№12 слайд
Содержание слайда: Антигуманный смысл теории Раскольникова
Достоевский проникает глубже в душу преступника и за идеи заблуждения доброго сердца, убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел открывает самую страшную и чудовищную для него идею- «идею Наполеона», идею власти, идею, разделяющую человечество на две неравные части: большинство- «тварь дрожащая», «вши», «пыль», «материал» и меньшинство- «властелины», необыкновенные люди, призванные от рождения управлять большинством, стоящие вне закона и имеющие право во имя нужных им целей переступать через закон.
В образе Раскольникова столкнулись две противоречивые идеи: идея любви к людям и идея призрения к ним.
№13 слайд
Содержание слайда: Социальный опрос
Имеет ли право человек на убийство, даже если он совершает его ради благородных целей?
№14 слайд
Содержание слайда: А что нам говорит закон?
С точки зрения права, человек не должен подменять собой закон и суд. Только суд имеет право вершить судьбу виновного.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это противоправное виновное действие или бездействие вменяемого лица, за которое законом предусмотрена криминальная ответственность.
За умышленное убийство Уголовный Кодекс Украины предусматривает до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
№15 слайд
Содержание слайда: «Не видятся ли среди копошащихся в свалке миллионов Раскольниковы со статьей в одной руке и с топором в другой руке? И каждый убивает свою процентщицу, свою Елизавету, свою мать. Каждый, пробившись в «высокий» разряд, загоняет других в «низкий»».
«Не видятся ли среди копошащихся в свалке миллионов Раскольниковы со статьей в одной руке и с топором в другой руке? И каждый убивает свою процентщицу, свою Елизавету, свою мать. Каждый, пробившись в «высокий» разряд, загоняет других в «низкий»».
«Одна смерть и сто жизней
взамен», а на деле- одна смерть и сто миллионов смертей в придачу.
№16 слайд
Содержание слайда: Что не учел Раскольников,
проверяя свою теорию?
Что-то более высокое, чем логические доводы рассудка, побеждает его волю. Раскольников не выдерживает тяжб с собственной совестью. Эта борьба совести, протестующей против пролитой крови, и разума, оправдывающего кровь, и составляет главную драму Раскольникова.
Обладая сильной волей и холодным, логическим разумом, Раскольников был «убежден, что задуманное им- не преступление.
Но, несмотря на убежденность, после содеянного «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказались в душе его».
Та часть натуры, от которой Раскольников пытался всеми силами избавиться, которую он считал своей слабостью, на практике оказалось сущностью его, силой его, возможностью возродиться к новой жизни. Но это уже, как говорит Достоевский, - «другая история».
№17 слайд
Содержание слайда: Что спасает человечество?
Любовь к ближнему – вот что спасает мир, вот что привело Раскольникова к раскаянию, вот сущность человеческого счастья.
«Вера в непогрешимость собственных идей- это «моровая язва», «способная уничтожить все человечество».Противо
стоять ей может только любовь- и не ко всеобщему благу, а к конкретному человеку.»(С. Федоров)
Удержи человека от выполнения теории!!!
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: По мнению Достоевского, это такое осознание своих мыслей и чувств, будто о них знают все, будто все, что происходит с человеком, происходит на виду у всех, будто тайное становится явным…
По мнению Достоевского, это такое осознание своих мыслей и чувств, будто о них знают все, будто все, что происходит с человеком, происходит на виду у всех, будто тайное становится явным…
№20 слайд
Содержание слайда: «Есть один закон- закон нравственный».
«Есть один закон- закон нравственный».
Каково бы ни было происхождение этого закона, он существует в душе человека и не допускает своего нарушения. Раскольников попробовал его нарушить - и пал. И так должен пасть каждый, кто, обладая нравственным сознанием, нарушает нравственный закон. Закон человеческой совести.
№21 слайд
Содержание слайда: «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть».
«Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть».
Ф. Достоевский, «Преступление и наказание».
№22 слайд
Содержание слайда: Гуманистический смысл романа Ф.М. Достоевского заключается во фразе:
«И кто меня тут судьей поставил:
кому жить, кому не жить?..»
А как считаете Вы ? ? ?