Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.64 MB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание»
«Я – дитя века» История создания романа «Преступление и наказание»
«Униженные и оскорблённые» в романе
№2 слайд
Содержание слайда: Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание»
«Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех муках людских и отрубил бы эту страшную память, - этот человек – Достоевский»
М. Горький
№3 слайд
Содержание слайда: Достоевский писал:
«И зачем я сочинил такую историю, так не идущую в обыкновенный разумный дневник, да ещё писателя? А ещё обещал рассказать преимущественно о событиях действительных! Но вот в том-то и дело, мне всё кажется и мерещится, что всё могло случиться действительно!»
№4 слайд
Содержание слайда: Вопросы для обсуждения
Могло ли это случиться действительно?
Как вы понимаете слова «Я – дитя века»?
Какие «герои века» и «проблемы века» есть в романе?
Какие вопросы поднимаются в романе?
№5 слайд
Содержание слайда: Развитие замысла:
«Ещё на каторге думал о чём-то подобном».
1855 год – «Роман мой называется «Пьяненькие» и будет связан с теперешним вопросом о пьянстве» Почему же не воплотился замысел?
Вторая половина 1865 г. - работа над произведением, которое назвал психологическим отчётом одного преступления
№6 слайд
Содержание слайда: В конце 1865 г. – «Я сжёг всё. Новая форма, новый план меня увлёк, и я начал всё сызнова»
1866 г – роман опубликован в журнале «Русский вестник». Это год выстрела Дм. Каракозова. «Петербург, за ним Москва, а до некоторой степени вся Россия находятся чуть не на военном положении: аресты, обыски и пытки идут беспрерывно»
№7 слайд
Содержание слайда: Вопросы
Как в романе «Преступление и наказание» соединились прежние замыслы?
Как мог быть встречен роман, опубликованный в такое время?
№8 слайд
Содержание слайда: Роман вызвал массу споров:
Одни считали Раскольникова нигилистом, т.е. революционером
Другие говорили, что он не имеет ничего общего с революционной теорией
Споры вызвал ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, но все признавали гуманизм писателя в изображении обездоленных людей.
№9 слайд
Содержание слайда: Слово в защиту Мармеладова
и его семьи
Двойственность героев:
Мармеладов внешне смешон, «забавник», но внутренне трагичен; ему «некуда больше идти»;
Екатерина Ивановна криклива, шумна, бывает несправедлива, но внутренне трагична из-за стремления соблюсти приличия: «Уездили клячу! Надорвала-а-сь!»
№10 слайд
Содержание слайда: Достоевский обвиняет в судьбе героев общество, но и их тоже, особенно Мармеладова. Не случайно последнее, что видит и Мармеладов, и Екатерина Ивановна, - это образ Сони
№11 слайд
Содержание слайда: Слово в защиту судьбы семьи Раскольникова
Высокие моральные и душевные качества сталкиваются с миром корысти и зла. Спасение героев – случайность.
Жертвенность героев, они готовы жертвовать собой ради других
№12 слайд
Содержание слайда: Слово в защиту детей
Судьбы детей – это страшное обвинение миру зла и наживы.
Судьбы детей – это показатель состояния общества.
Судьбы детей – это ответ на вопрос: есть ли у такого общества будущее?
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание