Презентация «Голос Юрия Казакова был услышан мгновенно». Ю. Трифонов Выполнила: Самодурова Вера Валентиновна, учитель русского языка и литера онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Голос Юрия Казакова был услышан мгновенно». Ю. Трифонов Выполнила: Самодурова Вера Валентиновна, учитель русского языка и литера абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » «Голос Юрия Казакова был услышан мгновенно». Ю. Трифонов Выполнила: Самодурова Вера Валентиновна, учитель русского языка и литера
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:822.00 kB
- Просмотров:48
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Начало пути Родился августа в](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img2.jpg)
Содержание слайда: Начало пути
Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии, детство провел на Арбате. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие».
В 1933 отец был арестован за то, что слышал рассказ о зверствах во время коллективизации на Тамбовщине, о сопротивлении крестьян и не донес. Лишившись отца, семья бедствовала. Учился Казаков в строительном техникуме, затем в музыкальном училище им. Гнесиных (окончил в 1951), играл на контрабасе в оркестрах. Он играл в оркестре Вахтанговского театра и в оркестре Большого театра, но эпизодически.
№4 слайд
![Из воспоминаний вдовы](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img3.jpg)
Содержание слайда: Из воспоминаний вдовы Ю.Казакова
Тамары Михайловны Казаковой
« Музыка не стала его профессией, но ведь он не перестал быть музыкантом. Он сумел слить воедино два дара - музыкальный дар и дар слова. Профессор Владимир Владимирович Хоменко, преподаватель Юрия Павловича в Гнесинском училище, поклонник его писательского таланта, как-то сказал: «Когда я читаю Казакова, я слышу музыку». Музыка в рассказах Казакова и музыка его рассказов - очень глубокая тема. Он постоянно слушал музыку. Иногда ему снилась незнакомая симфоническая музыка, и он жалел, что не смог записать ее. В дневнике студенческих лет он писал о любимом Рахманинове: «В его фортепианных произведениях нет аккордов, пассажей, отдельных нот, которые было бы неудобно, неловко сыграть, аппликатура его вещей проста, изящна, легка», и тут же о литературе: «В настоящей поэзии не должно быть неудобных, корявых слов, выпадающих из общей тональности». У него был абсолютный слух в том, что называют музыкой слова».
№5 слайд
![Первые публикации В -м году](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img4.jpg)
Содержание слайда: Первые публикации
В 1953-м году подал документы в Литературный институт им. М. Горького, где был конкурс пятьдесят человек на одно место. Поступил! Сейчас трудно поверить, что Юрий Павлович с трудом защитил диплом в Литературном институте.
В 1958 году он представил к защите восемь рассказов, среди них: «На полустанке», «Арктур - гончий пес», «Никишкины тайны». Рецензенты,отметив мастерство и талант, в один голос сказали, что автор «еще не нашел себя в идейном отношении», что рассказы его «вне времени и пространства», упрекали в «достоевщине». Спас дело писатель Всеволод Иванов, председательствовавший на защите и предложивший зачесть диплом, чтобы не закрыть талантливому человеку дорогу в литературу.
Рассказы Юрия Павловича получили тогда широкое признание, и не только у нас: уже в 1960 году вышел сборник его рассказов в Италии.
Публиковаться начал в 1952. Первые книги («Тэдди», 1957; «Манька», 1958) вышли в Архангельске, сборник «На полустанке» (1959) в Москве. Огромное впечатление произвела на Казакова проза жившего в эмиграции И. Бунина. Строй фразы, ритм, пластика бунинского стиля настолько сильно повлияли на Казакова, что ему пришлось приложить немало усилий, чтобы освободиться от подражательности.
№6 слайд
![Зрелость В начале -х гг.](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img5.jpg)
Содержание слайда: Зрелость
В начале 1960-х гг. Ю.Казаков пишет рассказы, ставшие классикой русской лирической прозы: «Осень в дубовых лесах», «Двое в октябре», «Адам и Ева», «Плачу и рыдаю». За каждым из них просматриваются разные ветви тогдашней русской прозы - «деревенская», «городская», «лирико-психологическая» и т.д.
№7 слайд
![Последние годы жизни Со](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img6.jpg)
Содержание слайда: Последние годы жизни
Со второй половины 1960-х гг. Казаков переживает творческий кризис. Для заработка он переводит трилогию казахского писателя А. Нурпеисова «Кровь и пот», посвященный событиям времен Первой мировой и гражданской войны на Арале. Лишь в 1970-е гг. он создает свои вершинные рассказы -- «Свечечка» (1974) и «Во сне ты горько плакал» (1978), где главной темой становится глубокое переживание драматизма жизни.
29 ноября 1982 в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался. Посмертно была издана книга "Две ночи" ("Разлучение душ"), в которой были собраны еще не опубликованные им произведения, в том числе и незаконченные.
№8 слайд
![Задумал я не более, не менее,](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img7.jpg)
Содержание слайда: «Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа»
(о творчестве Ю.П.Казакова)
Рассказ для Ю.П.Казакова – не «разведывательный» жанр, не заготовка для романа, а нечто вполне самодостаточное. В них видна школа, которую он проходил в общении с классикой, - от И. Тургенева до М. Пришвина. Эта школа чувствуется в благородной красоте и живописности русского языка, точности стилистического приема, развитом чувстве художественной меры.
Детально разработанный им жанр - рассказ лирический, с повышенной субъективностью и усиленной ролью рассказчика, автора или героя (”Голубое и зеленое”), с пристальным вниманием к детали, еле уловимому состоянию, ускользающему чувству (”Двое в декабре”), с ослабленной фабульностью, пронзительной откровенностью (”Свечечка”, “Во сне ты горько плакал”).
Уже во многих ранних рассказах – «Поморка», «Манька», «Арктур – гончий пес» - проявляется редкий дар Ю. Казакова вживаться в чужую жизнь, входить в нее изнутри, постигая до тонкости поразивший его характер. Писатель вообще испытывал тяготение к натурам необычным, выпадающим из общей меры, живущим своей особой внутренней жизнью. Такова одинокая девяностолетняя старуха Марфа в рассказе «Поморка», необычный мальчик в рассказе «Никишкины тайны» и многие другие.
№9 слайд
![Особенности деревенской прозы](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img8.jpg)
Содержание слайда: Особенности «деревенской прозы» Ю.П. Казакова
Писатели старшего поколения В. Овечкин, Г. Троепольский, С. Залыгин исследовали социально-экономические отношения в деревне, рассказывали о ее нелегких судьбах после опустошительного гитлеровского нашествия.
Ю. Казаков подошел к изображению деревенской жизни с другой стороны: его больше занимали те нравственные психологические проблемы, с которыми он столкнулся в новой для себя среде. Дело в том, что писатель рассматривал деревню глазами городского человека, открывшего для себя неведомый мир. Полная перемена впечатлений создавала особую резкость видения. Разрыв с прежней жизнью, когда человек становится еще не городским, но уже и не деревенским, драматизм и последствия этого разрыва – стержень содержания рассказов «На полустанке», «Запах хлеба», «Трали-вали», «Некрасивая».
№11 слайд
![Из воспоминаний вдовы](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img10.jpg)
Содержание слайда: Из воспоминаний вдовы Ю.Казакова
Тамары Михайловны Казаковой
« Любовь к Северу была у него ностальгической. С конца сороковых годов он ездил на Север к ссыльному отцу. Павел Гаврилович после срока лагерей жил в Лузе на севере Кировской области и работал на лесоперерабатывающем комбинате. Там Юрий Павлович полюбил бедную северную природу, поразившую его своей «жизненной цепкостью», там пристрастился к охоте - так они добывали себе пропитание. Светлым воспоминаниям об этих днях и охотах с отцом посвящен рассказ «Дым» («На охоте»). Позже, с 1956 года, он ездил на Беломорье во время студенческих каникул в Литинституте и окончательно «заболел Севером».
В 1966 году он специально поехал на Соловки, в паломничество к поруганной северной святыне, и написал одну из самых сильных своих вещей - статью «Соловецкие мечтания», смелый по тем временам призыв к спасению Соловецкого монастыря».
№12 слайд
![Кому как, а для меня нет на](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img11.jpg)
Содержание слайда: “Кому как, а для меня нет на свете прекрасней, я бы даже сказал торжественней запаха, чем запах свежезасоленной рыбы. Для меня это даже как бы и не рыбой пахнет, а всем остальным, что связано с ней, - палубой сейнера, скажем, сетями, водорослями, морем, смелостью и силой рыбаков, уютом кубриков – мало ли чем! Впервые почувствовал я эту радость и напряженность в Пертоминске на Белом море...”,- писал Казаков в “Северном дневнике”.
“Кому как, а для меня нет на свете прекрасней, я бы даже сказал торжественней запаха, чем запах свежезасоленной рыбы. Для меня это даже как бы и не рыбой пахнет, а всем остальным, что связано с ней, - палубой сейнера, скажем, сетями, водорослями, морем, смелостью и силой рыбаков, уютом кубриков – мало ли чем! Впервые почувствовал я эту радость и напряженность в Пертоминске на Белом море...”,- писал Казаков в “Северном дневнике”.
№13 слайд
![Книга густо населена героями](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img12.jpg)
Содержание слайда: Книга густо населена героями - людьми, чья жизнь полна постоянного труда и требует каждодневного мужества. С тщательностью летописца описывает Ю.Казаков ловлю рыбы, охоту, быт, обычаи - все то, что составляет жизнь моряков и поморов: “Они работают на крохотных суденышках - на шхунах, мотоботах, сейнерах, на малых рыболовных траулерах. Как же бьет море эти суденышки и какими мужественными должны быть все эти люди!”
№14 слайд
![Казаков точен во всем в](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img13.jpg)
Содержание слайда: Казаков точен во всем: в описании дикой, экзотической для среднерусского жителя природы, в цифрах, отражающих экономическую сторону жизни рыболовецких хозяйств; даже фамилии и имена своих героев он не изменил: так и пришли они на страницы очерков со своими звучными, древними, как море, именами - Нестор, Кир, Евлампий, Тыко Вылка. Писатель называет их “тихими героями, всю жизнь противостоящими жестокостям природы”.
№15 слайд
![Рассказ Ю.П. Казакова Арктур](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img14.jpg)
Содержание слайда: Рассказ Ю.П. Казакова
“Арктур - гончий пес”.
Особое место в творчестве Юрия Казакова занимает рассказ о слепой собаке, рассказ с удивительным, “звездным” названием “Арктур - гончий пес”. “Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на одну из них. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным… Но если не мог он ничего увидеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака… И еще была у него одна особенность: он никогда не визжал и не скулил, напрашиваясь на жалость, хотя жизнь была жестока к нему”.
№16 слайд
![Кому посвящен рассказ?](/documents/bbe22b425a9a8459ef9295cb0632fcf8/img15.jpg)
Содержание слайда: Кому посвящен рассказ? Почему?
Юрий Казаков был увлечён творчеством Пришвина,
в 1956 году поехал в командировку на Север и прошёл тем же путём, что и Пришвин, но только полвека спустя. А через год после путешествия Казаков написал историю про Арктура. Пришвин был близок Ю.Казакову родственным отношением к природе. Все эти причины и обусловили появление посвящения.
Скачать все slide презентации «Голос Юрия Казакова был услышан мгновенно». Ю. Трифонов Выполнила: Самодурова Вера Валентиновна, учитель русского языка и литера одним архивом:
Похожие презентации
-
Классный час «Искусство жить, как стать успешным и счастливым». Выполнила учитель русского языка и литературы МБО
-
Намеки и уроки пушкинской «Сказки о золотом петушке» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 Измайлова
-
Былины. Художественные особенности былин. Автор презентации: Львова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБО
-
Николай Рубцов … Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле- по селам и столицам! Я сильным был, Но ветер был сильней, И я нигде не мог остановиться. Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы «МОУ СОШ 60» Лунёва Г. Ю.
-
Выполнил: ученик 10 класса Стукалов Даниил Руководитель: учитель русского языка и литературы Ключникова Светлана Николаевна
-
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Автор: Смурова Т. Н. , учитель русского языка и литературы МОУ «Пайская основная общеобраз
-
А. С. Пушкин Детские и лицейские годы Выполнил учитель русского языка и литературы: РусаковаГ. Г.
-
По повести А. М. Горького «Детство» Выполнила Терских Л. Ю. учитель русского языка и литературы МОУ «Сорская СОШ 3 с УИОП»
-
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош» Павловского района Алтай
-
По литературе в 5 классе. Басни Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяная