Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.31 MB
Просмотров:
79
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау
республики Башкортостан
Разработка урока по литературе
в 10 классе
ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Учитель русского языка и литературы Искандарова Римма Ильбековна.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
«ДВОЙНИКИ» И «АНТИПОДЫ» РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М . ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
№3 слайд
Содержание слайда: Цели урока :
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения;
выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как они помогают раскрыть характер главного героя;
подвести к осмыслению главного конфликта романа- конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым;
расширить представление учащихся о героях романа;
добиться понимания, что мир, в котором живут герои Достоевского,- мир «погибших и погибающих»;
воспитать такие духовно-нравственные качества, как чувство сострадания к «униженным и оскорбленным», милосердие;
развитие критического мышления учащихся, интереса к исследовательской работе.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Лужин – подлец «по убеждению», маленький «Наполеон»
№6 слайд
Содержание слайда: «…взять просто запросто все за хвост и стряхнуть к черту»
Лебезятников - «прогрессист», в своей жизненной установке варьирует нигилистическое отношение Раскольникова к существующему миропорядку, моральным и социальным устоям. Выступает против таких «предрассудков», как «целомудрие и женская стыдливость», ратует за уничтожение брачных уз.
№7 слайд
Содержание слайда: Свидригайлов - загадка
№8 слайд
Содержание слайда: Этот герой идет дальше всех: переступает через чужие жизни, он переступает и через собственную совесть, то есть полностью соответствует представлению Раскольникову о сильных личностях. Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «точка общая»?
Этот герой идет дальше всех: переступает через чужие жизни, он переступает и через собственную совесть, то есть полностью соответствует представлению Раскольникову о сильных личностях. Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «точка общая»?
Жизненный итог Свидригайлова – это не только его самоубийство, но и гибель идея Раскольникова, раскрывающая чудовищный самообман главного героя.
№9 слайд
Содержание слайда: Она не считает себя существом- более высокого ранга, чем брат, а Раскольников, идя на жертву, именно в этом ощущает свое превосходство над теми, ради кого он жертвует собой. . Дунечка же, напротив, не только не считает себя выше своего брата — признает его существом более высокого рода.
Она не считает себя существом- более высокого ранга, чем брат, а Раскольников, идя на жертву, именно в этом ощущает свое превосходство над теми, ради кого он жертвует собой. . Дунечка же, напротив, не только не считает себя выше своего брата — признает его существом более высокого рода.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Вычленив компоненты идеи Раскольникова, отражаемые в сознаниях двойников и антиподов, можно представить систему образов героев в виде трех пар.
Вычленив компоненты идеи Раскольникова, отражаемые в сознаниях двойников и антиподов, можно представить систему образов героев в виде трех пар.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Система образов разбивается на три ряда с отрицательной и положительной подсистемами. Герои – антагонисты вступают в диалог посредством сознания Раскольникова, при том он может выходить и за рамки мира главного героя, реализовываться в непосредственном контакте двойника и антипода. Голос Раскольникова резонирует в пространстве, заполненном не только сознаниями двойников, но и сознаниями их идеологических антагонистов, в роли которых выступают Разумихин, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова.
Система образов разбивается на три ряда с отрицательной и положительной подсистемами. Герои – антагонисты вступают в диалог посредством сознания Раскольникова, при том он может выходить и за рамки мира главного героя, реализовываться в непосредственном контакте двойника и антипода. Голос Раскольникова резонирует в пространстве, заполненном не только сознаниями двойников, но и сознаниями их идеологических антагонистов, в роли которых выступают Разумихин, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Двойники Раскольникова
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Рассматривая в системе образов двойников и антиподов Родиона Раскольникова, автор опровергает теорию Раскольникова, вскры-вает ее антигуманную, бесчеловечную суть.
Рассматривая в системе образов двойников и антиподов Родиона Раскольникова, автор опровергает теорию Раскольникова, вскры-вает ее антигуманную, бесчеловечную суть.
В человеке, по Достоевскому, должна быть «общая точка» с другими людьми не только в гордости, болезни сознания, «цивилизации», но и в ощущениях , в любви и в вере – такого человека «жизнь вынесет». Человек… найдет в себе силы смириться, найдет себя во всех с любовью и найдет себя в себе и обретет «живую жизнь».