Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
162.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Гранатовый браслет».
Смысл споров о сильной бескорыстной любви».
Урок литературы в 11 классе
Учитель: Таранова В.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Эпиграф:
Человек пришёл в мир для
безмерной свободы, творчества и счастья.
А.И.Куприн
Любви неугасающее чудо
Оно живёт и правит на земле –
Из всех чудес единственное чудо.
Ю. Огнев
- Объясните смысл эпиграфа.
№3 слайд
Содержание слайда: Творческое задание в группах
Слово «любовь» ассоциируется с разными картинами.
Попробуйте на бумаге изобразить любовь.
Защита своих изображений
№4 слайд
Содержание слайда: Любовь, страсть, чувственность, жалость, сострадание…
Любовь, страсть, чувственность, жалость, сострадание…
На ваш взгляд, являются ли эти слова синонимами?
Согласны ли вы, что любовь возвышает человека?
№5 слайд
Содержание слайда: Прочтите сонет И.Л. Сельвинского «Венок сонетов».
Прочтите сонет И.Л. Сельвинского «Венок сонетов».
Бывал влюблённым я, но не любил.
Любовь? Не знаю имени такого.
Я мог бы описать её толково,
Как это мне Тургенев объяснил.
Или блеснуть цитатой из Толстого,
Или занять у Пушкина чернил…
Но отчего – шепну лишь это слово,
И за плечами очертанья крыл?
Но крылья веяли, как опахала.
Душа моя томилась и вздыхала,
Но паруса не мчали сквозь туман.
Ничто, ничто меня не чаровало.
И хоть любовь – безбрежный океан,
Ещё мой брег не трогался с причала.
№6 слайд
Содержание слайда: - Какие чувства вызывает этот сонет?
- Какие чувства вызывает этот сонет?
- «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия?
- Как любовь преображает героя?
- Объясните смысл метафоры «любовь – безбрежный океан».
- Напишите, какие ассоциации у вас вызывают слова «влюблённость», «любовь» (работа в группах).
- Любить и быть любимым – это одно то же? Что лучше?
- Любовь без взаимности: счастье или трагедия?
- Какими качествами обладает любящий человек?
- Существует ли идеальная любовь? Какая она?
- Возможно ли сохранить любовь в браке?
Неужели остаётся только привычка, привязанность?
№7 слайд
Содержание слайда: Разграничьте эти понятия:
любовь – страсть;
любовь – жалость;
любовь – привычка;
любовь- поклонение.
Сочинение-миниатюра
«Что такое любовь?»(5 мин.)
№8 слайд
Содержание слайда: Перед вами высказывания героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Внимательно прочтите их и обсудите в группах. Чья точка зрения вам ближе? Обоснуйте своё мнение.
Аносов: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться».
Вера Николаевна: « И что это было: любовь или сумасшествие?»
Желтков: « …это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твое…» ».
Шеин: «…разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор ещё не нашло себе истолкования».
№9 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Знать содержание рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»;
выяснить, какую роль играет пейзаж в начале рассказа;
отметить в тексте высказывания героев о любви.