Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
414.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Идеи эпохи Просвещения в](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img0.jpg)
Содержание слайда: Идеи эпохи Просвещения в зарубежной литературе
№2 слайд![](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img1.jpg)
№3 слайд![В восемнадцатом столетии](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img2.jpg)
Содержание слайда: В восемнадцатом столетии начинается новый этап развития общественного сознания – Эпоха Просвещения. Разрушается старый общественный порядок; первостепенное значение приобретают идеи уважения человеческого достоинства, свободы и счастья; личность обретает независимость и зрелость, использует свой разум и критическое мышление. На смену идеалам эпохи Барокко с ее пышностью, высокопарностью и торжественностью приходит новый стиль жизни, основанный на естественности и простоте. Наступает время идеалистических взглядов Жан-Жака Руссо, призывающего вернуться к природе, к естественной добродетели и свободе. Наряду с природой идеализируется Античность, поскольку считалось, что именно во времена Античности людям удалось воплотить все человеческие устремления. Античное искусство получает название классического, его признают образцовым, наиболее правдивым, совершенным, гармоничным и, в отличие от искусства эпохи Барокко, считают простым и понятным. В центре внимания, наряду с другими важными аспектами, находятся образование, положение простого народа в общественном устройстве, гениальность как свойство человека.
Жан-Жак Руссо
№4 слайд![Дени Дидро Разум царит и в](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img3.jpg)
Содержание слайда: Дени Дидро
Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое назначение искусства, его общественную и гражданскую роль, французский философ-просветитель Дени Дидро писал: "Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собой какое-либо великое правило жизни, должно поучать".
№5 слайд![](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img4.jpg)
№6 слайд![Оставим итальянцам Пустую](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img5.jpg)
Содержание слайда: Оставим итальянцам Пустую мишуру с её фальшивым глянцем, Всего важнее смысл, но чтоб к нему прийти, Придётся одолеть преграды и пути. Намеченной тропы придерживаться строго Порой у Разума всего одна дорога... Обдумать надо смысл и лишь потом писать.
Так поучал своих современников один из главных идеологов эпохи Просвещения поэт Буало.
№7 слайд![Просвещение это идеология](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img6.jpg)
Содержание слайда: Просвещение – это идеология (система политических взглядов, идей). Свои идеи просветители проводили через искусство, наиболее ярко они проявились в литературе. Просветителями или идеологами называли писателей или философов, выступавших со смелой критикой феодализма в своих произведениях.
Литература была оружием в борьбе с феодальным строем. Она несла в себе воспитательную миссию и основывалась на принципах Свободы, Равенства и Братства.
Просвещение способствовало следующим жанрам:
Реалистический роман;
Философская повесть;
Философский трактат;
Памфлет.
№8 слайд![В рамках Просвещения](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img7.jpg)
Содержание слайда: В рамках Просвещения развивались и другие литературные направления:
сентиментализм;
просветительский классицизм;
просветительский реализм,
т.е. авторы пользовались различными художественными методами .
№9 слайд![Просветители](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img8.jpg)
Содержание слайда: Просветители
№10 слайд![Литература первой половины](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img9.jpg)
Содержание слайда: Литература первой половины 18 века
№11 слайд![Вольтер. Философская повесть](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img10.jpg)
Содержание слайда: Вольтер. Философская повесть «Кандид или оптимизм».
Герой – юноша Кандид, изгнанный из замка барона, становится жертвой превратностей судьбы: его насильственно забирают в армию, прогоняют сквозь строй, попадает в землетрясение, становится жертвой инквизиции. Кандид сталкивается с разными людьми: представителями аристократии, церкви, властей, через общение с которыми Вольтер обличает сословные предрассудки, захватнические войны. В повести Вольтер рисует счастливую страну Эльдорадо, где правит просвещённый монарх, все заняты трудом, сыты и добродетельны. Конец повести показывает всех героев на ферме, в окрестностях Константинополя, где все трудятся.
Особенности творческого метода Вольтера:
обличение феодальных предрассудков
критика на междоусобные войны;
критика на церковных служителей.
№12 слайд![Даниэль Дефо. Роман Жизнь и](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img11.jpg)
Содержание слайда: Даниэль Дефо. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, написанные им самим» (1717г.)
В основу романа легла подлинная история моряка Александра Селькирка, одичавшего в результате 4-х летнего пребывания на необитаемом острове. Дефо Робинзона «заставил» прожить на острове 28 лет.
История жизни Робинзона – это гимн созидательному труду человека, мужеству, воле, изобретательности. Своего героя Дефо наделяет чертами буржуазного человека. Он стремится утвердить идеал человека
№13 слайд![Джонатан Свифт. Путешествие](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img12.jpg)
Содержание слайда: Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»
(сатира на английское общество)
Гулливер попадает в страну великанов, Дробдингнек и в Лапуту, страну лилипутов. Страна лилипутов – это страна мелких душой людишек, они мелкие и пакостные . Это глава – сатира на английское общество. - Лилипуты прыгают на канатах для получения должности.
- Ритуал с разноцветными лентами – сановники ценятся не по уму, а по изворотливости.
- высмеивает двупартийность (высококаблучники, низкокаблучники)
- Письмо пишут по диагонали.
- Хоронят умерших вниз головой, говоря, что пройдёт 11 тысяч лет и умершие воскреснут, а Земля перевернётся, так, что они очнутся на ногах.
№14 слайд![Особое место в формировании](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img13.jpg)
Содержание слайда: Особое место в формировании общественного сознания эпохи Просвещения сыграла немецкая литература – Лессинг, Гердерг, Шиллер («Коварство и любовь»), Гёте («Фауст»).
№15 слайд![Вывод Идеи эпохи Просвещения](/documents/89710bf8cba8ff6ab249bdf51c316706/img14.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Идеи эпохи Просвещения в тврчестве писателей Европы:
Выступали против абсолютизма, призывали к борьбе с ним.
Критиковали сословные предрассудки.
Боролись против церкви, провозглашали культ Разума.
Выдвинули задачу Просвещения народа, широко раскрытых научных знаний в борьбе с феодализмом.
Героем произведений становится человек третьего сословия, он – воплощение Разума, просветительского идеала.
Искали пути идеального общества, основанного на Свободе, Равенстве и Братстве.