Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.60 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование элементов театрального искусства на уроках литературного чтения
№2 слайд
Содержание слайда: Мудрые мысли
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества". В.Сухомлинский
«Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не станут жить».
А.Грин
№3 слайд
Содержание слайда: Зачем нужен театр на уроке?
Ребенок, получивший в свой жизненный багаж, умение представлять мир в образах, сам отделит ценное от сорного.
Искусство несет людям наслаждение, а это далеко не равнозначно обучению чему-либо.
№4 слайд
Содержание слайда: Театр - искусство коллективное.
Каждый труд радует, если в нем есть элемент творчества; и, естественно, что именно художественная деятельность более всего обладает таким качеством.
№5 слайд
Содержание слайда: Мудрые мысли
«Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно-образованным человеком»
К.Маркс
«Живое слово делает чудеса»
Н.Бурденко
«У искусства есть враг: имя ему – невежество» Б.Джонсон
№6 слайд
Содержание слайда: Моя задача
Развить эмоциональную сферу и коммуникативные навыки ребенка ,
уметь четко и доходчиво выражать свою мысль,
доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
умение владеть своим вниманием, фантазией, бережно относиться к окружающему миру.
№7 слайд
Содержание слайда: Технические умения
1 умение
Упражнение- “Тренировочно -речевая осанка”
Упражнение “Свеча”
2 умение
“Говорим четко, внятно, чтобы было всем понятно”.
№8 слайд
Содержание слайда: 3-е умение.
Интонация состоит из следующих элементов:
мелодики (повышение или понижение голоса)
логического ударения;
паузы;
темпа речи;
основного тона высказывания;
ритма, мимики и жестов.
№9 слайд
Содержание слайда: Мелодика – повышение или понижение тона голоса
Упражнение: Он пришел. (Чтение ровным голосом)
Он пришел? (Чтение умеренно – повышенным голосом)
Снег пошел! ( Чтение повышенным голосом)
№10 слайд
Содержание слайда: Логическое ударение
Упражнение: на пословицах
( выделяем голосом подчеркнутые слова)
Кто хочет много знать – тому надо мало спать!
Кто хочет много знать – тому надо мало спать!
№11 слайд
Содержание слайда: Пауза – это временная остановка в звучании голоса.
А) физиологическая или дыхательная, пауза вызвана необходимостью вдохнуть воздух;
Б) синтаксические паузы – связаны с синтаксической структурой предложения. Синтаксические паузы соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью:
№12 слайд
Содержание слайда: Темп речи
это скорость произнесения звуков, слов и целых фраз. Темп бывает разный и зависит от содержания, смысла высказывания.
темп: медленный, замедленный, средний с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговорный
№13 слайд
Содержание слайда: Упражнение 1
Проговаривать скороговорки сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тараторят, тараторят, дребезжат.
№14 слайд
Содержание слайда: Тон – это эмоциональная окраска голоса
Тон: убеждающий, уверенный, приказывающий, просительный, радостный, грустный, суровый, ласковый
Упражнение: 1. Произнеси по разному междометие
О! (Удивленно, радостно, недовольно,
испуганно, восторженно, нежно, вопросительно)
Да! (Задумчиво, дерзко, иронически)
№15 слайд
Содержание слайда: Упражнение 2.
Прочитай любую скороговорку разным тоном.
От топота копыт пыль по полу летит.
а) радостно, восторженно(“Как красиво мчатся кони!”)
б) раздраженно, недовольно (Фу, как напылили.)
№16 слайд
Содержание слайда: Упражнение 3.
Чтение маленьких стихотворений
Сказала тетя :
Фу, футбол! (с пренебрежением)
Сказала мама :
- Фу, футбол! ( с отвращением)
Сестра сказала :
Ну, футбол! ( разочарованно)
А я ответил :
Во, футбол! (восторженно)
№17 слайд
Содержание слайда: Упражнение 4.
Нахождение опорных слов, характеризующих персонаж.
(Таинственным, интригующим голосом).
Я тебе
Открою тайну,
Никому
Не говори!
Если рано ты проснёшься,
если встанешь до зари,
Если тихо выпьешь чаю,
Если выйдешь из дверей…
№18 слайд
Содержание слайда: Мимика – выражение лица
радость (Белка очень весела, белый гриб она нашла.);
грусть (Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.);
улыбка
(Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед и поехал в огород.);
печаль (Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!)
№19 слайд
Содержание слайда: Каталог жестов:
Ритмические ;
указательные ;
изобразительные :
жест высоты – высокий , низкий;
символические (типа “Идет коза рогатая),
эмоциональные - выражающие состояния и чувства ,жесты сочувствия – согласия, несогласия);
этикетные .
№20 слайд
Содержание слайда: Практика
Пришиваем пуговицу
На уроке
Дома
В походе
На улице
№21 слайд
Содержание слайда: Чтение друг другу считалок, используя ритмические жесты.
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
№22 слайд
Содержание слайда: Разучивание стишков, используя различные жесты и мимику.
Няня на ночь Нину мыла
Нина мыла не любила
Но не ныла Нина,
Нина – молодчина
№23 слайд
Содержание слайда: Формирование у детей понятия о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи.
1) Читали небольшие рассказы, басни, отрывки из сказок, разыгрывали эти отрывки.
2) Читали по ролям.
3) Инсценировали сказки, где ребята сами изготавливали костюмы героев и действия этих героев оживляли.
№24 слайд
Содержание слайда: Памятка
1) Прочитай текст внимательно. Определи, о ком и о чем говорится в тексте, какие чувства, настроение и переживание у героев и автора.
2) Расскажи, как ты относишься к событиям, героям, описаниям картин ?
3) Мысленно представь себе их (или нарисуй).
4) Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять.
№25 слайд
Содержание слайда: Памятка
5) Продумай и выбери интонацию - средства : тон , темп чтения, логическое ударение.
6). Прочитай сначала текст вслух для себя. Попробуй оживить героев, используя жесты и мимику.
7). Прочитай тест выразительно маме, папе, другу, сестре.
№26 слайд
Содержание слайда: Мудрые мысли
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»
А.Макаренко
«Воспитатель сам должен быть воспитан».
К.Маркс
«Слишком много в мире людей которым никто не помог пробудиться».
А.Сент-Экзюпери
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет
сердечное
Русский народ…»
Н.Некрасов
№28 слайд
Содержание слайда: Успехов в работе!