Презентация Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.95 MB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    5
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Истоки теории Родиона
Содержание слайда: Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

№2 слайд
Цель урока определить истоки
Содержание слайда: Цель урока: определить истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова Задачи урока: Образовательная Продолжить работу по формированию умения отбирать материал на заданную тему, анализировать и интерпретировать художественный текст Развивающая Развивать умение логично и аргументированно рассуждать на нравственно-философские темы Развивать познавательные способности обучающихся: память, внимание, логическое, критическое, творческое мышление Продолжить работу по формированию навыка монологической речи Воспитательная Воспитывать навык грамотного ведения дискуссии Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся

№3 слайд
Тип урока урок объяснения
Содержание слайда: Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами дискуссии Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами дискуссии Методы: коммуникативно-ориентированный учебная работа под руководством учителя репродуктивный метод наглядно-иллюстративный метод словесный метод методы стимулирования учения логические методы метод формирования познавательного интереса Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, текст романа Ф.М. Достоевского «Преступление наказание»

№4 слайд
Пояснительная записка
Содержание слайда: Пояснительная записка: Пояснительная записка: Данный урок является четвёртым в системе уроков по изучению творчества Ф.М. Достоевского в 10 классе и имеет очень важное мировоззренческое значение, так как направлен не только на выявление точки зрения автора и героя произведения, но и на то, чтобы каждый из учеников выработал свою позицию к обсуждаемому на уроке. Урок включает в себя элементы ИКТ и технологии развития критического мышления, а также элементы проблемного обучения.

№5 слайд
План урока Организационный
Содержание слайда: План урока Организационный момент. Подготовка к усвоению нового (погружение в тему) Объявление темы и целей урока. Актуализация знаний. Работа с текстом: VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание.

№6 слайд
Известный русский писатель,
Содержание слайда: Известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии, Александр Солженицын в своём романе «Раковый корпус» утверждал: «Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, - человечнее судить по намерениям». - Понятно ли вам это высказывание? Согласны ли вы с ним?

№7 слайд
Безусловно, Родион
Содержание слайда: Безусловно, Родион Раскольников совершил страшное преступление. Но каковы были его намерения? Каковы причины, толкнувшие его на столь жестокое злодеяние? И можно ли, выяснив мотивы преступления, понять и даже простить преступника?

№8 слайд
Вопрос о теории Раскольникова
Содержание слайда: Вопрос о теории Раскольникова зачастую воспринимается как «школьный» вопрос, а ведь он – о главных ценностях. Что представляет собой теория главного героя романа и из чего она вытекает? Именно это нам и предстоит выяснить сегодня. Тема урока – «Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Люди, по закону природы,
Содержание слайда: «…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово <…> Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели». «…Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово <…> Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели». И если «необыкновенному» человеку «надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, – смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, - это заметьте». По мнению Раскольникова, если бы какие-то люди мешали Кеплеру или Ньютону «сделать известными свои открытия всему человечеству», учёный имел бы право «устранить» этих людей. Раскольников утверждает, что «законодатели и установители человечества… все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь. <…> Одним словом, я вывожу, что и все, не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое, должны, по природе своей, быть непременно преступниками, - более или менее, разумеется»

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Исходя из вышесказанного
Содержание слайда: Исходя из вышесказанного попробуйте дать определение первой причине преступления. (Философская) Исходя из вышесказанного попробуйте дать определение первой причине преступления. (Философская) Сделаем записи в тетради. Философствуя, Раскольников приходит к мысли, что… А) …человечество делится на два разряда: «тварей дрожащих» и «право имеющих»; Б) …«необыкновенным людям» позволено кровопролитие; В) …цель «право имеющих» - свобода и власть.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Смотри с одной стороны,
Содержание слайда: Смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная... <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши… Смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная... <…> С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши… Конечно, она недостойна жить, - заметил офицер, - но ведь тут природа. Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьешь ты сам старуху или нет? Разумеется, нет! Я для справедливости... Не во мне тут и дело... А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости!

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Итак, нам известна вторая
Содержание слайда: Итак, нам известна вторая причина преступления. Попробуйте сами определить – какая. (Социальная) Итак, нам известна вторая причина преступления. Попробуйте сами определить – какая. (Социальная) Запишем это в тетрадях. Убив старуху, Раскольников планирует… А) …поправить своё крайне бедственное положение; Б) …помочь материально сестре и матери; В) …потратить награбленное на помощь «униженным и оскорблённым».

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Герой мучается, пытается
Содержание слайда: Герой мучается, пытается разобраться в самом себе… Назовите третью причину преступления. (Психологическая) Герой мучается, пытается разобраться в самом себе… Назовите третью причину преступления. (Психологическая) Сделаем записи в тетради. Убийство для Раскольникова, это - … А) …выход из тупика; Б) …способ испытать себя; В) …повод убедиться в своей исключительности

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
В начале июля, в чрезвычайно
Содержание слайда: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С - м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С - м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К - ну мосту. Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его… На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, - всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека… Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой…»

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Известный вам писатель Н.Г.
Содержание слайда: Известный вам писатель Н.Г. Чернышевский как-то заметил: «Потребности человеческой природы… достигают фантастически громадного развития… только при болезненном раздражении человека неблагоприятными обстоятельствами… Воображение строит свои воздушные замки тогда, когда нет на деле не только хорошего дома, даже сносной избушки…»

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Истоки теории Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 10 класс одним архивом:
Похожие презентации