Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.37 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
6
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Иван Сергеевич
Соколов – Микитов. «Листопадничек»
Литературное чтение
Программа «Школа России»
3 класс
Учитель: Андреева Марина Валентиновна
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Познакомить учащихся с содержанием сказки Ивана Сергеевича Соколова - Микитова «Листопадничек»;
Научить определять жанр литературного произведения с точки зрения содержания и построения;
Развивать умение учащихся давать характеристику главному герою произведения;
Развивать навык выразительного чтения, внимание, память, воображение, мышление;
Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за свои поступки.
№3 слайд
Содержание слайда: Оборудование к уроку:
Учебник Климановой «Родная речь», 2006 г
Иллюстрации животных: заяц, бобр, рысь, росомаха, выдра и др.;
Портрет И.С. Соколова-Микитова;
Карточки с заданиями для учащихся;
Книжная выставка по произведениям И.С. Соколова-Микитова;
Записи на доске.
№4 слайд
Содержание слайда: Оформление доски:
№5 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний:
Познакомила с темой урока;
Мотивация: что будем делать?
зачем мы будем это делать?
Познакомила с портретом и краткой биографией автора;
Обратила внимание на выставку различных произведений Соколова- Микитова
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Формы и методы этапа актуализации:
Фронтальная форма работы;
Ключевой метод – беседа;
- демонстрационный (обращение к выставке)
Развивала: монологическую речь, память, умение логически рассуждать, умение слушать и слышать учителя, воображение и творчество
№8 слайд
Содержание слайда: Работа над литературным произведением включила следующие этапы:
Определение жанра произведения;
Работа над содержанием сказки;
Работа над характеристикой главного героя;
Работа над авторским словом;
Работа над построением сказки.
№9 слайд
Содержание слайда: Определение жанра произведения
Использовала форму индивидуальной работы (работа на карточках)
Практический метод: составляли схему по результатам ответов учащихся
Развивала навык самостоятельной работы, умение анализировать, аргументировать свой ответ,
№10 слайд
Содержание слайда: Работа над содержанием сказки
Методы словесный (беседа) и наглядный (демонстрация изображений животных леса);
Использовала прием выборочного чтения;
Межпредметные связи (литературное чтение и природоведение)
Краеведческий компонент
Развивала творческое воображение, умение размышлять и обосновывать свое мнение
№11 слайд
Содержание слайда: Работа над характеристикой главного героя
Развивала навык составления характеристики главного героя
Использовала индивидуальную форму работы с карточками
№12 слайд
Содержание слайда: Здоровьесбережение: выход к доске для прикрепления карточки как физкультминутка
Здоровьесбережение: выход к доске для прикрепления карточки как физкультминутка
Прием абстрагирования (А среди людей могла произойти такая история? Какой вывод можем сделать для себя?)
№13 слайд
Содержание слайда: Работа над авторским словом и построением произведения
Словесные и практические методы обучения
Формы работы:
словарная работа;
работа с книгой;
составление плана произведения;
№14 слайд
Содержание слайда: Вот что
Вот что
у нас
получилось
№15 слайд
Содержание слайда: Закрепление материала
Различные приемы чтения:
выборочное чтение к иллюстрации;
чтение по ролям;
Формы работы:
- работа в парах;
Здоровьесбережение: возможность выбрать сюжет для чтения самим.
№16 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Фронтальная форма работы
Словесный метод: беседа
Развивала: монологическую речь, умение давать оценку героям сказки, выражать свое отношение к событиям
№17 слайд
Содержание слайда: Оценка урока детьми показала, что было интересно, понятно, не устали.
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Практический метод: задание творческого характера:
«Придумайте свой рассказ о новых приключениях зайца»
№19 слайд
Содержание слайда: На всех этапах урока учитывались и применялись:
Уровень умственного и психического развития учащихся;
Потенциальные возможности учащихся;
Эмоциональное состояние и готовность учащихся к уроку;
Применялись здоровьесберегающие технологии.