Презентация Композиция художественного произведения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Композиция художественного произведения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Композиция художественного произведения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.94 MB
- Просмотров:128
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: КОМПОЗИЦИЯ (от лат. Сompositio, сочинение, составление) - построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом.
КОМПОЗИЦИЯ (от лат. Сompositio, сочинение, составление) - построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом.
№3 слайд
Содержание слайда: Основные средства композиции
Сюжет - то, что происходит в произведении; система основных событий и конфликтов.
Конфликт — столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия. Конфликт может происходить между личностью и обществом, между персонажами. В сознании героя может быть явным и скрытым.
№4 слайд
Содержание слайда: Элементы сюжета, отражающие ступени развития конфликта
Пролог - своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого, он эмоционально настраивает читателя на восприятие (встречается редко);
Экспозиция- введение в действие, изображение условий и обстоятельств, предшествовавших непосредственному началу действий (может быть развернутой и нет, цельной и «разорванной»; может располагаться не только в начале, но и в середине, конце произведения); знакомит с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия;
Завязка — начало движения сюжета; то событие, с которого начинается конфликт, развиваются последующие события.
№5 слайд
Содержание слайда: Развитие действия - система событий, которые вытекают из завязки; по ходу развития действия, как правило, конфликт обостряется, а противоречия проявляются все яснее и острее;
Развитие действия - система событий, которые вытекают из завязки; по ходу развития действия, как правило, конфликт обостряется, а противоречия проявляются все яснее и острее;
Кульминация - момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта, кульминация представляет основную проблему произведения и характеры героев предельно ясно, после нее действие ослабевает.
№6 слайд
Содержание слайда: Развязка — решение изображаемого конфликта или указание на возможные пути его решения. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения. Как правило, в ней или разрешается конфликт или демонстрируется его принципиальная неразрешимость.
Развязка — решение изображаемого конфликта или указание на возможные пути его решения. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения. Как правило, в ней или разрешается конфликт или демонстрируется его принципиальная неразрешимость.
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев (иногда дается оценка изображенному); это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами произведения после окончания основного сюжетного действия.
№7 слайд
Содержание слайда: Элементы композиции
К ним относятся
эпиграфы,
посвящения,
прологи, эпилоги,
части, главы, акты, явления, сцены,
предисловия и послесловия "издателей" (созданных авторской фантазией внесюжетных образов),
диалоги, монологи,
эпизоды,
вставные рассказы и эпизоды,
письма, песни
(например, Сон Обломова в романе Гончарова "Обломов", письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе Пушкина "Евгений Онегин", песня "Солнце всходит и заходит…" в драме Горького "На дне"); все художественные описания - портреты, пейзажи, интерьеры - также являются композиционными элементами.
№9 слайд
Содержание слайда: автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение начинается и заканчивается пейзажем или интерьером), события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.;
автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую), художественных описаний (произведение начинается и заканчивается пейзажем или интерьером), события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т.д.;
такой прием встречается как в поэзии (к нему часто прибегали Пушкин, Тютчев, А.Блок в "Стихах о Прекрасной даме"), так и в прозе ("Темные аллеи" И.Бунина; "Песня о Соколе", "Старуха Изергиль" М.Горького);
№10 слайд
Содержание слайда: автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины
автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины
происходящего в настоящий момент повествования
(например, рассказ автора о Павле Петровиче Кирсанове в романе Тургенева "Отцы и дети");
№11 слайд
Содержание слайда: нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться "рассказ в рассказе"
нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться "рассказ в рассказе"
(исповедь Мармеладова и письмо Пульхерии Александровны в "Преступлении и наказании"; глава 13 "Явление героя" в "Мастере и Маргарите"; "После бала" Толстого, "Ася" Тургенева, "Крыжовник" Чехова);
№12 слайд
Содержание слайда: нередко организатором композиции выступает художественный образ, например, дорога в поэме Гоголя "Мертвые души";
нередко организатором композиции выступает художественный образ, например, дорога в поэме Гоголя "Мертвые души";
обратите внимание на схему авторского повествования: приезд Чичикова в город NN - дорога в Маниловку - усадьба Манилова - дорога - приезд к Коробочке - дорога - трактир, встреча с Ноздревым - дорога - приезд к Ноздреву - дорога - и т.д.; важно, что и заканчивается первый том именно дорогой; так образ становится ведущим структурообразующим элементом произведения;
№13 слайд
Содержание слайда: автор может предпослать основному действию экспозицию,
автор может предпослать основному действию экспозицию,
каковой будет, например, вся первая глава в романе "Евгений Онегин",
а может начать действие сразу, резко, "без разгона", как это делает Достоевский в романе "Преступление и наказание" или Булгаков в "Мастере и Маргарите";
№14 слайд
Содержание слайда: композиция произведения может быть основана на симметрии слов, образов, эпизодов (или сцен, главок, явлений и т.д.) и будет являться зеркальной, как, например, в поэме А. Блока "Двенадцать";
композиция произведения может быть основана на симметрии слов, образов, эпизодов (или сцен, главок, явлений и т.д.) и будет являться зеркальной, как, например, в поэме А. Блока "Двенадцать";
зеркальная композиция нередко сочетается с обрамлением (такой принцип композиции характерен для многих стихотворений М.Цветаевой, В.Маяковского и др.; например, стихотворение Маяковского "Из улицы в улицу");
№15 слайд
Содержание слайда: нередко автор использует прием композиционного "разрыва" событий: обрывает повествование на самом интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с рассказа о другом событии;
нередко автор использует прием композиционного "разрыва" событий: обрывает повествование на самом интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с рассказа о другом событии;
например, его используют Достоевский в "Преступлении и наказании" и Булгаков в "Белой гвардии" и "Мастере и Маргарите".
Такой прием очень любят авторы авантюрных и детективных произведений или произведений, где роль интриги очень велика
№18 слайд
Содержание слайда: Развитие и трансформация центрального образа:
центральный образ рассматривается автором с различных сторон, раскрываются его яркие черты и характеристики; такая композиция предполагает постепенное нарастание эмоционального напряжения и кульминацию переживаний, которая нередко приходится на финал произведения ("Море" Жуковского, "Я пришел к тебе с приветом…" Фета);
Скачать все slide презентации Композиция художественного произведения одним архивом:
-
КОМПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Понятие о композиции литературного произведения. 2. Композиционные приемы. 3. Элементы к
-
М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.
-
Выбор художественного произведения
-
На тему "Идейно-художественное своеобразие произведения М. Ю. Лермонтова" - скачать презентации по Литературе
-
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно-художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учи
-
Методическая идея Иллюстрирование как способ постижения смысла художественного произведения Автор: учитель русского языка и ли
-
ЖИЗНЬ СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Урок развития речи по повести Р. И. Фраермана «Дикая собака динго или повесть о первой л
-
И. А. Гончаров «Обломов» Композиция и художественное своеобразие романа
-
Роль художественной детали в передаче идеи произведения. Урок литературы в 8 классе
-
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух