Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.70 MB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века
Автор работы: Абрамова Ю.,
ученица 9б класса
Руководитель : Трошина О.В.,
учитель русского языка и литературы
№2 слайд
Содержание слайда: Имидж
(от английского image – облик, образ)
№3 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования:
Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19 века через костюм.
№4 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы
№5 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи исследования:
Изучить имеющуюся литературу по объекту исследования
Сопоставить сведения, полученные из области «Мода XIX века» с данными первоисточников классики
Показать внутренний мир героя произведения через его костюм
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования:
Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальность
Обогатить словарный запас
Повысить речевую культуру
Расширить познание окружающей действительности, что способствует более глубокому проникновению в художественный мир Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина
№7 слайд
Содержание слайда: Материал исследования:
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
№8 слайд
Содержание слайда: Методы исследования:
Метод сравнительно- сопоставительных характеристик
Метод словарных дефиниций
Метод сплошной выборки
Метод статического анализа
№9 слайд
Содержание слайда: 1 глава
«Как dandy лондонский одет»
1762 году издан
Манифест о вольности дворянства
Дворянская мода
распространилась по всей России.
№10 слайд
Содержание слайда: Дендизм
Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди Бруммелля
Слово "денди" появилось в английском языке в 1815 г.
В русском языке в начале 1820-х г. воспринималось как необычный неологизм.
№11 слайд
Содержание слайда: Как же одевались денди тех лет?
На неделю 20 рубашек с накрахмаленным воротничком, жестким и тугим, в шутку его называли «отцеубийца»
На шею подвязывали галстук (в переводе с немецкого «шейный платок») – на неделю 24 платка, которые завязывали бантом или узлом
№12 слайд
Содержание слайда: Как же одевались денди тех лет?
Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического театрального персонажа Жиля).
Щеголи надевали до 5 жилетов сразу, причем нижний должен выглядывать из-под верхнего.
№13 слайд
Содержание слайда: Как же одевались денди тех лет?
Фрак - самая модная мужская одежда (XVIII век. Англия. Предназначался для верховой езды).
Панталоны - штаны, сужающиеся ниже колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Дворянский запрет на панталоны нарушил в начале XIX века фельдмаршал Веллингтон.
№14 слайд
Содержание слайда: Предметы мужской одежды
Жилет
Фрак
Панталоны
№15 слайд
Содержание слайда: Домашняя одежда
Халат (шлафрок) - парадная домашняя одежда, в которой можно было принимать гостей.
Халат и туфли предлагает
И подает ему бельё.
№16 слайд
Содержание слайда: Головные уборы
Цилиндр (XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головной убор
Боливар - широкая шляпа, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара (в моду вошла в 1820 г.)
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар.
№17 слайд
Содержание слайда: Дополнительные признаки щёгольства
«Стекла» - очки, монокли, лорнеты
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам
№18 слайд
Содержание слайда: Дополнительные признаки щёгольства
№19 слайд
Содержание слайда: Пушкинский герой
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере…
№20 слайд
Содержание слайда: Социальное положение и воспитание
Определили основные черты характера
№21 слайд
Содержание слайда: Залог успеха в свете
Умение одеваться
Вести себя в обществе
Уметь хорошо одеваться – значит быть человеком тончайшего расчета. Именно в манере одеваться самое изысканное – изящная скромность, самое вульгарное – педантичная тщательность. Одевайтесь так, чтобы о вас говорили не «Как хорошо одет!», но «Какой джентльмен!»
Э. Бульвер – Литтон, 1828г.
№22 слайд
Содержание слайда: Выводы:
При помощи костюма Евгений Онегин хотел:
Скрыть несчастье и неуверенность в себе
Доказать свою ценность
Самоутвердиться
Восполнить пустое
место в общении
№23 слайд
Содержание слайда: 2 глава
«Все мы вышли из шинели»
Акакий Акакиевич Башмачкин
герой повести Н.В. Гоголя «Шинель»
«маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник
№24 слайд
Содержание слайда: Башмачкин - рационалист
№25 слайд
Содержание слайда: «Худой гардероб!»
№26 слайд
Содержание слайда: Новая шинель
Чувствует себя увереннее
Меняется отношение коллег
Внутренний мир становится
богаче и интереснее
Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков исчезло само собою сомнение, нерешительность – словом все колеблющиеся и неопределенные черты.
№27 слайд
Содержание слайда: Частота употребления
№28 слайд
Содержание слайда: Заключение:
Евгений Онегин
За безупречным видом скрывается слабость и несчастье героя
Разнообразный гардероб служит маской для его переменчивой души
Костюм помогает герою выделиться из толпы
№29 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Можно сделать вывод о том,
что использование А.С. Пушкиным и
Н.В. Гоголем описание костюма позволяет им достичь следующих целей:
раскрыть образ и внутренний мир героя
добиться реалистичности изображений
создать свой идиостиль
№30 слайд
Содержание слайда: Выводы:
С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предназначение:
Спасение от холода и повреждений
Выражение достатка
Средство самовыражения
№31 слайд
Содержание слайда: Практическая значимость исследования:
Материалы исследования могут найти применение:
В лексикографической практике
В лекционных курсах
При лингвистическом анализе текста, что способствует подлинному пониманию произведений словесно-художественного творчества.