Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.43 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лесков Николай Семенович](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img0.jpg)
Содержание слайда: Лесков Николай Семенович
Левша.
№2 слайд![.Англичане к приезду](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img1.jpg)
Содержание слайда: 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали
О каком государе идёт речь?
Что он делал у англичан?
Какие «хитрости» англичане выдумывали?
Почему во многих случаях они этого достигали?
№3 слайд![.Повернул раз, повернул два](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img2.jpg)
Содержание слайда: 2.Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле".
О чём идёт речь?
О чём говорит русская надпись на сугибе?
Что это за сугиб (почему не сгиб)?
Как на этот поступок Платова отреагировал государь?
№4 слайд![. quot Вы есть первые мастера](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img3.jpg)
Содержание слайда: 3. "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут".
Кому принадлежат слова?
По поводу чего они сказаны?
Как показана практичность англичан в сцене купли-продажи?
№5 слайд![. брат мой этой вещи](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img4.jpg)
Содержание слайда: 4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже.
Кому принадлежат слова?
Как они характеризуют нового императора?
Что это за нимфозория? Как образовано слово?
№6 слайд![. Мы еще и сами не знаем, что](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img5.jpg)
Содержание слайда: 5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет.
Кто произносит эти слова?
Какое слово царское они упоминают?
Почему сами не знают, что учинят?
№7 слайд![. взяли сумочки, положили](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img6.jpg)
Содержание слайда: 6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города
Куда они пошли? Зачем?
Какие предположения были у людей?
№8 слайд![. все дело велось в таком](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img7.jpg)
Содержание слайда: 7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали.
Почему «в страшном секрете»?
Как пытались узнать их тайну соседи?
«опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?
№9 слайд![. Платов же из коляски не](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img8.jpg)
Содержание слайда: 8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил.
Кто это- свистовой? Как образовано слово?
Что говорит о нетерпении Платова?
Почему он так нетерпелив?
№10 слайд![. Не успеет он вас поглотить,](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img9.jpg)
Содержание слайда: 9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем.
Кто он? И что значит поглотить?
№11 слайд![. Ну, так врете же вы,](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img10.jpg)
Содержание слайда: 10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости.
Кому принадлежат слова?
Почему он уверен, что его обманули?
Как его характеризует этот поступок?
№12 слайд![. Нимфозория,-- говорит,--](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img11.jpg)
Содержание слайда: 11. Нимфозория,-- говорит,-- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли.
Как реагирует на это император?
№13 слайд![. Мы много довольны, что ты](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img12.jpg)
Содержание слайда: 12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите.
Как ведёт себя Левша в палатах?
№14 слайд![. Видите, я лучше всех знал,](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img13.jpg)
Содержание слайда: 13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!
Что за надписи были на подковах?
Почему не было имени Левши?
Блоху-то туляки подковали, но…Что но?
№15 слайд![. государь приказал сейчас же](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img14.jpg)
Содержание слайда: 14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию -- вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно.
чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?
№16 слайд![. Ничем его англичане не](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img15.jpg)
Содержание слайда: 15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.
Чем прельщали Левшу англичане?
Почему ничем не могли прельстить?
Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?
№17 слайд![. Покорно благрдарствуйте на](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img16.jpg)
Содержание слайда: 16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу.
Что больше всего интересовало Левшу?
Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?
№18 слайд![.Так их и привезли взаперти](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img17.jpg)
Содержание слайда: 17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу -- в квартал.
Кого их?
Что за пари?
Почему взаперти?
Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?
№19 слайд![.Тогда один подлекарь сказал](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img18.jpg)
Содержание слайда: 18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.
Тогда… Что предшествовало этому?
№20 слайд![.Скажите государю, что у](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img19.jpg)
Содержание слайда: 19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.
Чьи слова?
Когда они сказаны?
О чём это говорит?
Почему «чтобы и у нас не чистили»?
№21 слайд![.Это их эпос, и притом с](/documents/af5bf5122682c945440c8e3654013d8e/img20.jpg)
Содержание слайда: 20.Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".
Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?