Презентация Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.11 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Литературная викторина По
Содержание слайда: Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста.

№2 слайд
Помогите проказнику Буратино
Содержание слайда: Помогите проказнику Буратино решить кроссворд! Что бы решить кроссворд надо ответить на вопросы Мальвины. В конце работы Вас и веселого Буратино ждет новая встреча!

№3 слайд
Под праздник новогодний Под
Содержание слайда: Под праздник новогодний Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветет подснежник, А не метель метет, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метет!

№4 слайд
Сел он утром на кровать Сел
Содержание слайда: Сел он утром на кровать Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду.

№5 слайд
Сунул голову в окошко, Сунул
Содержание слайда: Сунул голову в окошко, Сунул голову в окошко, Поглядел…-Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!...

№6 слайд
Швырнула она чемодан,
Содержание слайда: Швырнула она чемодан, Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку… -Отдайте мою собачонку!

№7 слайд
Нынче праздник веселый у нас.
Содержание слайда: Нынче праздник веселый у нас. Нынче праздник веселый у нас. На дворе под гармонику пляс. Мы прогнали медведя в леса, Без хвоста убежала лиса. Без хвоста убежала лиса. Вот такие чудеса!

№8 слайд
-Голосок твой слишком тонок
Содержание слайда: -Голосок твой слишком тонок -Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

№9 слайд
Кто стучится в дверь ко мне
Содержание слайда: Кто стучится в дверь ко мне Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке?

№10 слайд
Люди спрашивают -Кто это у
Содержание слайда: Люди спрашивают:-Кто это у вас? Люди спрашивают:-Кто это у вас? А девочка говорит :-Это моя дочка. Люди спрашивают:-Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит:-Она давно не мылась.

№11 слайд
Вы отгадали слов- вставьте их
Содержание слайда: Вы отгадали 8 слов- вставьте их в кроссворд.

№12 слайд
Самуил Яковлевич Маршак Я
Содержание слайда: Самуил Яковлевич Маршак Я родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец мой работал мастером на заводах. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.

№13 слайд
В Острогожске, выдержав
Содержание слайда: В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. В Острогожске, выдержав экзамены на круглые пятерки я поступил в гимназию. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых. Вскоре после того, как отец нашел работу в Питере, туда переехала и моя мать с младшими детьми. Но и в столице семья наша жила на окраинах, попеременно за всеми заставами - Московской, Нарвской и Невской. Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию было трудно. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.

№14 слайд
Познакомившись с моими
Содержание слайда: Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков,, он добился моего перевода в петербургскую гимназию. В доме у Стасова кого только не встречал я - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами. На даче у Стасова, я встретился с Горьким и Шаляпиным, Горький предложил мне поселиться в Ялте. Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Под строгим секретом директор гимназии предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал поскорее уехать. И вот я снова очутился в Питере. В самом начале 1912 года я уехал учиться в Англию. На моем факультете изучали английский язык, его историю, а также историю литературы. Особенно много времени уделялось Шекспиру. Шекспира. А еще набрел я в этой библиотеке на замечательный английский детский фольклор. Воссоздать на русском языке эти стихи, песенки и прибаутки помогло мне мое давнее знакомство с нашим русским детским фольклором. А на каникулах мы совершали пешие прогулки по стране, измерили шагами два южных графства (области) - Девоншир и Корнуолл. Во время одной из далеких прогулок мы познакомились и подружились с очень интересной лесной школой в Уэльсе ("Школой простой жизни"), с ее учителями и ребятами. Золотым фондом детской библиотеки была классика, русская и зарубежная, фольклор, рассказы, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели. Над переводом стихов я продолжал работать и по возвращении на родину мои переводы стихов печатались в журналах "Северные записки", "Русская мысль" и др. А к детской литературе я пришел позже - после революции. Вернулся я из Англии на родину за месяц до первой мировой войны. В армию меня не взяли из-за слабости зрения., Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. . В Краснодаре я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти заведовал секцией детских домов и колоний. Здесь же, организовал в 1920 году один из первых в нашей стране театров для детей, который скоро вырос в целый "Детский городок" со своей школой, детским садом, библиотекой, столярной их слесарной мастерскими и различными кружками, Пьесы для театра писали по преимуществу двое - я и поэтесса Е.И. Васильева-Дмитриева. Это и было началом моей поэзии для детей Оглядываясь назад, видишь, как с каждым годом меня все больше и больше захватывала работа с детьми и для детей. "Детский городок" (1920-1922), Ленинградский театр юного зрителя (1922-1924), редакция журнала "Новый Робинзон" (1924-1925), детский и юношеский отдел Ленгосиздата, а потом "Молодой гвардии" и, наконец, ленинградская редакция Детгиза (1924-1937). Здесь выступили со своими первыми книгами Аркадий Гайдар, М. Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данько, В. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л. Будогоская и многие другие писатели. Здесь же вышла и книга Алексея Толстого "Приключения Буратино". Тесную связь с литературой для детей я сохранил доныне, но с тех пор, как перестал работать в редакции и целиком отдался своей собственной литературной работе (а мне было тогда пятьдесят лет), я успел написать несравненно больше, чем до того времени. Я написал две пьесы - сказку "Двенадцать месяцев" (поставленную МХАТом и во многих театрах у нас и за рубежом), "Горя бояться - счастья не видать" (Театр имени Вахтангова), перевел сонеты Шекспира, а также песни и баллады Бернса, стихи Гейне, Джона Китса, Киплинга, Эдварда Лира, Родари, югославского поэта-классика Змая и многих других поэтов; написал вышедший отдельной книгой очерк о поэзии Александра Твардовского; печатал в журналах статьи о поэтическом мастерстве, составившие впоследствии сборник "Воспитание словом"; выступал в печати с эпиграммами и сатирическими стихотворениями. Чаще всего они появлялись в газете "Правда" и на боевых плакатах времен Отечественной войны. Навсегда осталась в моей памяти дружная совместная работа в военные годы и после них с художниками Кукрыниксами - М.В. Куприяновым, П.Н. Крыловым и Н.А. Соколовым. Сатирические стихи послевоенных лет были обращены, главным образом, против сил, враждебных миру. Делу мира посвящен и текст оратории, который я написал для композитора Сергея Прокофьева. С ним же я работал над кантатой "Зимний костер". И наконец, в 1962 году впервые вышла моя "Избранная лирика". Сейчас я продолжаю работать в жанрах, в которых работал и раньше. Пишу лирические стихи, написал новые детские книги в стихах, перевожу Бернса и Блейка, работаю над новыми статьями о мастерстве, а в последнее время вернулся к драматургии - написал комедию-сказку "Умные вещи". Ялта, 1963.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА! Теперь я
Содержание слайда: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА! Теперь я снова могу прыгать и играть! «СДЕЛАЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО!»

№18 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Литературная викторина По произведениям С. Я. Маршака Для детей старшего дошкольного возраста. одним архивом:
Похожие презентации