Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
575.50 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Литературное краеведение в](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img0.jpg)
Содержание слайда: Литературное краеведение в школе
№2 слайд![Цели литературного](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели
литературного образования
становление духовного мира личности,
создание условий для внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей
№3 слайд![краевед, прежде всего](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img2.jpg)
Содержание слайда: …краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это поможет ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных.
В. Бианки
№4 слайд![Цель проекта Создание условий](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img3.jpg)
Содержание слайда: Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках литературного краеведения и во внеурочное время
Задачи:
формировать представления о литературе родного края на основе изучения текстов художественных произведений наших земляков;
на основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художественного произведения как объективной художественной реальности;
строить преподавание, используя активные формы работы: исследовательские задания, проектную деятельность, экскурсии, встречи с писателями и учеными;
приобщать учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к культуре, созданной в Вятском крае.
№5 слайд![Ожидаемые результаты Критерии](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img4.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
Критерии достижения задачи 1.
Успешное выполнение тестов о литературе родного края;
Успешные выступления на областных встречах юных краеведов-книголюбов;
Критерии достижения задачи 2.
Грамотный анализ художественных произведений вятских авторов;
Критерии достижения задачи 3,4.
Успешные выступления в конкурсах исследовательских работ различных уровней;
Критерии достижения задачи 5.
Диагностика творческих способностей учащихся, занятых в проекте;
Критерии достижения задачи 6.
Диагностика воспитанности учащихся, занятых в проекте.
№6 слайд![Теоретические основы проекта](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img5.jpg)
Содержание слайда: Теоретические основы проекта
Краеведение - область человеческой деятельности по всестороннему изучению любой части страны, выделяемой по одному из способов районирования. (Н. Н. Щерба, А. В. Мамонтов)
№7 слайд![Исследование один из](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img6.jpg)
Содержание слайда: Исследование – один из продуктивных методов преподавания
постановка проблемы (учителем или учениками);
составление плана исследования;
накопление наблюдений по тексту художественного произведения;
выявление закономерностей, определение их причин;
выводы по идейно-художественному содержанию произведения в соответствии с выявленными закономерностями.
№8 слайд![Музейные технологии Работа с](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img7.jpg)
Содержание слайда: Музейные технологии
Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
№9 слайд![Принципы обновления](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img8.jpg)
Содержание слайда: Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литературного краеведения
гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность;
научность, обеспечение целостности представления учащихся о мире путем интеграции содержания образования;
методологическая правильность;
ориентация на практическую составляющую;
деятельностный подход;
личностная ориентация содержания образования.
№10 слайд![Подготовительный этап](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img9.jpg)
Содержание слайда: Подготовительный этап
Подготовительный этап
Задача: обеспечить информационную, мотивационную, организационную и другие виды готовности всех участников проекта
Сроки: 2006-2007 учебный год
№11 слайд![Практический этап](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img10.jpg)
Содержание слайда: Практический этап
Практический этап
Задача: реализовать разработанные мероприятия
Сроки: 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годы
№12 слайд![Внеклассная работа Праздник](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img11.jpg)
Содержание слайда: Внеклассная работа
«Праздник реки Ярань» (2008г.)
«Праздник берёзовой рощи» (2008г.)
газета «Эковзгляд» (2009г.)
социальный проект «Живи, Ярань!» (2008г.)
№13 слайд![Темы исследовательских работ](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img12.jpg)
Содержание слайда: Темы исследовательских работ
«Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Тендрякова, Н. А. Заболоцкого»
«Творчество Яранских поэтов – наших современников»
«Земляк. Писатель. Человек» - о жизни и творчестве выпускника школы Г.Ф.Боровикова
«Стоит небольшой городок на планете» - стихи поэтов-яраничей о войне
«Яранский Суворов» – о выпускнике школы В. Смирнове, воевавшем на Кавказе
«Человек-легенда» – о выпускнике школы А. Пауткине
Отец Матвей - Яранский чудотворец , святой земли Вятской
«Темы и образы лирики Н.Шишкиной» и др.
№14 слайд![По ступенькам творчества](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img13.jpg)
Содержание слайда: По ступенькам творчества
«Молодые побеги»
№15 слайд![Контрольно-оценочный этап](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img14.jpg)
Содержание слайда: Контрольно-оценочный этап
Контрольно-оценочный этап
Задача: установить меру соответствия реального результата запланированным и выявить степень отклонения от них
Сроки: 2010-2011 учебный год
№16 слайд![проекта Проект малозатратный](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img15.jpg)
Содержание слайда: «+» проекта
Проект малозатратный
Имеет реальные перспективы дальнейшего развития
Новизна разработки в системном подходе к организации литературного образования в школе с использованием музейных технологий, в практической значимости результатов, полученных в ходе исследований.
№17 слайд![](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents/a84b7a06b58d258bc11084cb8eb708af/img17.jpg)