Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
823.50 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Л.Петрушевская Борьба и](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img0.jpg)
Содержание слайда: Л.Петрушевская
«Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»
- предполагает неоднозначность трактовки
- нет анализа рассказа (мотивация – интерес)
Цель урока (для учителя)
- создание условий для формирования навыков самопознания, ценностных ориентаций, для приобретения обучающимися собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны произведения (осмысления философских и нравственных проблем, поднятых в рассказе «Борьба и победа»)
№2 слайд![этап Актуализация Индукция -](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img1.jpg)
Содержание слайда: 1 этап
«Актуализация»
«Индукция» - («наведение» - проблемная ситуация, вопрос) включение чувств, создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения
№3 слайд![](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img2.jpg)
№4 слайд![Произведения Л.Петрушевской](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img3.jpg)
Содержание слайда: Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя.
Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя.
Она даёт примеры социальных конфликтов, «прозы жизни», заставляя читателя самостоятельно постигать противоречия реальности и искать выход
(Г.И. Пушкарь «Типология и поэтизация женской прозы»)
№5 слайд![](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img4.jpg)
№6 слайд![- активное столкновение](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img5.jpg)
Содержание слайда: - активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо
- активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо
№7 слайд![этап Формулировка - темы -](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img6.jpg)
Содержание слайда: 2 этап
Формулировка
- темы
- целей урока
- проблемного вопроса
№8 слайд![](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img7.jpg)
№9 слайд![этап Самоконструкция](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img8.jpg)
Содержание слайда: 3 этап
«Самоконструкция» –индивидуальное создание гипотезы (решения проблемного вопроса)
Отыскать, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия произведения
№10 слайд![](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img9.jpg)
№11 слайд![всё, что надо было сделать,](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img10.jpg)
Содержание слайда: «…всё, что надо было сделать, уже сделано…»
№12 слайд![Реконструкция работа в парах](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img11.jpg)
Содержание слайда: «Реконструкция» (работа в парах)
Какова цель борьбы героини?
Ради кого она боролась?
Достигнута ли цель?
Благодарны ли ей собственные дети?
В результате больше побед или бед?
Почему?
№13 слайд![Синонимы к слову](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img12.jpg)
Содержание слайда: Синонимы к слову
№14 слайд![Борьба созидательная функция,](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img13.jpg)
Содержание слайда: Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие
Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие
(Философский словарь)
№15 слайд![Жена осталась совершенно одна](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img14.jpg)
Содержание слайда: «Жена осталась совершенно одна…»
Любая жизненная ситуация может перейти в собственную противоположность…
Можно ли эти слова отнести к героине рассказа?
№16 слайд![Только ли близких людей](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img15.jpg)
Содержание слайда: Только ли близких людей лишилась героиня?
Только ли близких людей лишилась героиня?
Как изменилась её жизнь?
Изменилась ли она сама?
Уместно ли здесь говорить об антитезе?
О чём свидетельствует факт, что на надгробной плите рядом с портретом мужа и его дочери и её собственный портрет?
№17 слайд![Самая большая победа это](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img16.jpg)
Содержание слайда: Самая большая победа – это победа над собой…
Относятся ли эти слова к героине?
Пришло ли к ней осознание вины?
Найдите ключевые фразы, подтверждающие ваше мнение.
Что поняла героиня? Когда можно было остановиться и начать жить по- другому?
№18 слайд![Окончательная формулировка](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img17.jpg)
Содержание слайда: Окончательная формулировка гипотезы (индивидуально или в парах)
В чём смысл названия рассказа?
Как бы вы теперь его озаглавили?
Какой вопрос можно поставить в качестве заглавия?
№19 слайд![этап Социоконструкция работа](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img18.jpg)
Содержание слайда: 4 этап
«Социоконструкция» – работа в группах по подготовке к выступлению-ответу на проблемный вопрос (создание группового интеллектуального продукта: устной защиты гипотезы)
5 этап
«Социализация» – защита
гипотез
(вопросы, обсуждение)
№20 слайд![этап Разрыв прочувствование](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img19.jpg)
Содержание слайда: 6 этап
«Разрыв» (прочувствование)
Качества героини рассказа
№21 слайд![](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img20.jpg)
№22 слайд![Домашнее задание по выбору](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img21.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
(по выбору)
Рецензия на рассказ Л.Петрушевской «Борьба и победа»
Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста
Эссе «Смысл жизни… В чём он?»
Предложить эскиз обложки к рассказу или нарисовать к нему иллюстрации
№23 слайд![Рефлексия Что было важно на](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img22.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Что было важно на уроке именно для тебя?
Что тебе особенно понравилось, запомнилось в работе?
Согласился ли ты с большинством в решении проблемного вопроса?
Какие виды работы тебе особенно удались? Что было трудно?
Задумался ли ты о себе?
№24 слайд![](/documents/d9743f23d6dbaab7df234449590e6d7b/img23.jpg)