Презентация МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.36 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Волшебная сказка самая](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img2.jpg)
Содержание слайда: Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».
Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».
№4 слайд
![Близко ли, далеко ли, низко](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img3.jpg)
Содержание слайда: «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.
«Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.
№5 слайд
![Большинство волшебных сказок](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img4.jpg)
Содержание слайда: Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.
Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.
№6 слайд
![Все персонажи волшебной](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img5.jpg)
Содержание слайда: Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые
Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые
№7 слайд
![сложные задания царя, а в](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img6.jpg)
Содержание слайда: сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.
сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.
№8 слайд
![При этом заслуги самого героя](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img7.jpg)
Содержание слайда: При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления каким должен быть человек и его поступки.
При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления каким должен быть человек и его поступки.
№9 слайд
![Выражение Тридевятое царство,](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img8.jpg)
Содержание слайда: Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко».
Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко».
Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой
№10 слайд
![проваливается или спускается.](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img9.jpg)
Содержание слайда: проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.
проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.
№11 слайд
![Иногда это царство помещается](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img10.jpg)
Содержание слайда: Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.
Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.
№14 слайд
![Независимо от того, где это](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img13.jpg)
Содержание слайда: Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.
Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.
№15 слайд
![В тридесятом царстве есть](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img14.jpg)
Содержание слайда: В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.
В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.
№16 слайд
![Иногда это место, куда прибыл](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img15.jpg)
Содержание слайда: Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство».
Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство».
Все указанные здесь элементы встречаются в многочисленных комбинациях: город бывает и на острове, и на горах, и под водой, и под землей. То же можно сказать и о дворцах, лугах и садах, которые свободно комбинируются друг с другом и помещаются в разнообразные обстановке.
№17 слайд
![Работу выполнила ученица](/documents/1ce48270b4f06bfce5dfe96130bc1182/img16.jpg)
Содержание слайда: Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия.
Используемая литература:
1. За тридевять земель. Тридесятое
царство в сказке. Локальность.
Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998.
2. Морфология «Волшебной» сказки.
Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998.
3. Русские народные сказки – М.: Изд – во
«Правда», 1990.
Скачать все slide презентации МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова одним архивом:
Похожие презентации
-
10 уроков маленького принца Урок по литературе в 6 классе. Учитель МОУ «ООШ п. Чапаевский Пугачевского района Саратовской области»
-
Министерство образования Саратовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 37 Фрунзенского района г. Сара
-
Авторы: Горшенин Алексей, Киреева Ксения,Мартынова Татьяна учащиеся 9 класса МОУ СОШ с. Кипцы Екатериновского района Саратовской
-
Поэты Саратовского края Урок- презентация по внеклассному чтению в 8 классе Учитель МОУ «ООШ п. Чапаевский Пугачевского района Са
-
По литературе ученицы 7 класса МОУ «ООШ п. Чапаевский Пугачевского района Саратовской области» Шиковой Ассель
-
«Многим в жизни я обязан книге» Кабанов Александр- ученик 10 класса МОУ «Усть - Щербединская СОШ Романовского района Саратовско
-
Работу выполнил : Жиркин Александр, учащийся 11 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области».
-
МОУ «СОШ с. Новая Елюзань Балаковского района Саратовской области Средства раскрытия образа Чичикова в поэме Н. В. Гоголя
-
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Презентацию выполнила Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 р п Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Дубоносова Светлана Владимировна
-
Русский символизм в литературном процессе XX века Работу выполни ученик 11 класса Гетман Александр МОУ лицей 12 2010