Презентация МОУ «Иваново-Эсинская общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области Презентация к уроку литерат онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МОУ «Иваново-Эсинская общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области Презентация к уроку литерат абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » МОУ «Иваново-Эсинская общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области Презентация к уроку литерат
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.36 MB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: М. Шолохову 20 лет
С 1920 г. служил и мыкался по донской земле. Чтобы прокормиться работал грузчиком, разнорабочим, каменщиком. Долго был продработником. Гонялся за бандами. Так будущий писатель познавал жизнь, участвуя в борьбе народа, накапливая огромный запас наблюдений, щедро обогативший его творчество.
№14 слайд
Содержание слайда: Начало творческого пути.
Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Первые рассказы «Нахалёнок», «Председатель Реввоенсовета республики» (1925), «Чужая кровь» (1926), «Червоточина» (1926). После войны Шолохов опубликовал ряд публицистических произведений: «Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949),
Герои произведений Шолохова — простые трудящиеся люди. Их думы, печали и радости, их стремление к счастью и справедливости, их борьба за новую жизнь неизменно интересуют художника. Писатель написал немало замечательных произведений.
№15 слайд
Содержание слайда: Повесть
«Судьба человека».
В повести «Судьба человека» (1956) впервые поднята тема военнопленных в Великой Отечественной войне. Сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в доброе, человеческое, социально-прогрессивное, утверждение подвига. Повесть была написана, чтобы напомнить о тех ужасах, которые больше не должны повториться. В небольшом по объему произведении перед читателями проходит жизнь героя, вобравшая в себя судьбу страны
№16 слайд
Содержание слайда: Образ главного героя.
Андрей Соколов — советский человек, мирный труженик, ненавидящий войну, отнявшую у него всю семью, счастье, надежду на лучшее. Оставшись одиноким, Соколов не утратил человечность, он смог разглядеть и пригреть около себя бездомного мальчика. Писатель заканчивает рассказ уверенностью в том, что около плеча Андрея Соколова поднимется новый человек, готовый преодолеть любые испытания судьбы. Творчество Шолохова оценено по достоинству
№17 слайд
Содержание слайда: Роман
«Они сражались за Родину».
В 1943 году Шолохов начал работу над романом «Они сражались за Родину». Произведение повествует о тяжелых днях отступления под натиском мощной военной машины Германии, о смертельной схватке под Сталинградом, переломившей весь ход войны. Шолохов поставил целью изобразить подвиг народа в Отечественной войне.
№18 слайд
Содержание слайда: «… вся фронтовая жизнь –подвиг».
В романе «Они сражались за Родину» глубоко раскрыт русский национальный характер, ярко проявившийся в дни тяжелых испытаний. Героизм русских людей в романе лишен внешне блестящего проявления и предстает перед нами в ратных буднях трагически, а порой и комически. Такое изображение войны приводит читателя к выводу, что героическое не в отдельных подвигах советских солдат, а что вся фронтовая жизнь — подвиг.
№20 слайд
Содержание слайда: Первая книга романа (1932)
Здесь во всю силу звучал пафос социальных преобразований, крушения старых форм собственности, трудного становления новых общественных отношений. Типичные образы коммунистов Давыдова, Размётнова и Нагульнова, их яркие, глубоко индивидуализированные характеры помогли раскрыть смысл важнейших исторических событий, участниками и творцами которых являются герои романа, осознавшие цель своей жизни в служении великому народному делу.
№21 слайд
Содержание слайда: Вторая книга романа (1959)
В ней с захватывающим лиризмом звучит "поэзия чувств». Отсюда и своеобразие сюжетных решений: внешняя замедленность действия, обилие рассказов героев о себе, пространные беседы, повышенное внимание к отношениям, в которых раскрываются интимные чувства. Умение видеть в жизни и ярко воссоздавать в искусстве не только трагическое, но и смешное составляет одну из самых драгоценных черт таланта Шолохова.
№24 слайд
Содержание слайда: Образ Григория Мелехова.
Григорий – центральная личность в семье Мелеховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных. На войне он видит кровь, насилие, жестокость. Постоянные политические метания, душевные муки и любовные испытания изранили душу героя.
№27 слайд
Содержание слайда: Заслуги М.А. Шолохова.
Шолохов - депутат Верховного Совета СССР 1-9-го созывов. С 1934 он член правления СП СССР. Член Всемирного Совета Мира. Почётный доктор филологических наук Ростовского и Лейпцигского университетов, почётный доктор права Сент-Андрусского университета. Награжден 4 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями, иностранным орденом. Лауреат Нобелевской премии (1965).
Скачать все slide презентации МОУ «Иваново-Эсинская общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области Презентация к уроку литерат одним архивом:
-
Письма пишут разные… Урок на конкурс «Лучший урок письма» Автор: Воронина Лариса Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района Владимирской области 2008 год
-
МОУ «Основная общеобразовательная школа 4 г. Няндома» Архангельской области Поэт Роберт Бёрнс презентация к уроку ли
-
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Презентацию выполнила Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 р п Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Дубоносова Светлана Владимировна
-
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по ли
-
К уроку литературы в 7 классе (программа «Школа 2100») «Мы люди, потрясенные Шукшиным…» (по рассказу «Крепкий мужик») Автор презентации Черемушкина Алена, ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 3
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области Урок литературы в 9 классе «Такие разные портреты…» Автор: Пригожаева Наталия Анатольевна,
-
МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 10» Ленинского района г. Саратова Презентация к интегрированному уроку ан
-
МОУ «Снежская средняя общеобразовательная школа» 241519 п. Путёвка, ул. Школьная,1 Брянского района Брянской области, тел. 92-53-96 Cnezhka2006ma
-
Автор презентации – учитель русского языка и литературы «МОУ Малиновская СОШ» Томского района Томской области Козловская Инга Ми
-
МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 7 Презентация к уроку литературы в 9 классе «Нет, я не Байрон, я другой…» М. Ю. Лермонтов. Биография. Ранняя лирика. Автор презентации: учитель русского языка и литературы Шаева Л. В.