Презентация Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Ир онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Ир абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Ир
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.88 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: В Петербурге Пушкин жил с начала июня 1817 года (9 июня состоялся выпуск Лицея, и того же месяца он уже был в Петербурге) по 6 мая 1820 года, когда он выехал по царскосельской дороге, направляясь в южную ссылку.
В Петербурге Пушкин жил с начала июня 1817 года (9 июня состоялся выпуск Лицея, и того же месяца он уже был в Петербурге) по 6 мая 1820 года, когда он выехал по царскосельской дороге, направляясь в южную ссылку.
№5 слайд
Содержание слайда: Первые три года петербургской жизни Александра Пушкина после окончания Лицея прошли на Фонтанке, близ Калинкина моста. Здесь, в 5-м квартале 4-й Адмиралтейской части, с 1814 года жили родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна Пушкины. Не имея достаточных средств, чтобы снять квартиру в центре Петербурга, они поселились в Коломне.
Первые три года петербургской жизни Александра Пушкина после окончания Лицея прошли на Фонтанке, близ Калинкина моста. Здесь, в 5-м квартале 4-й Адмиралтейской части, с 1814 года жили родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна Пушкины. Не имея достаточных средств, чтобы снять квартиру в центре Петербурга, они поселились в Коломне.
№7 слайд
Содержание слайда: Квартира родителей поэта состояла из семи комнат. Три из них, парадные, выходили десятью окнами на Фонтанку, остальные - во двор, где находился небольшой сад. Поэт занимал небольшую комнату. "Мой угол тесный и простой…" - так говорил он о своем неприхотливом жилище.
Квартира родителей поэта состояла из семи комнат. Три из них, парадные, выходили десятью окнами на Фонтанку, остальные - во двор, где находился небольшой сад. Поэт занимал небольшую комнату. "Мой угол тесный и простой…" - так говорил он о своем неприхотливом жилище.
№8 слайд
Содержание слайда: Планы военной службы, которые Пушкин лелеял в своем воображении, пришлось оставить: отец, опасаясь расходов (служба в гвардии требовала больших трат), настоял на гражданской. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел.
Планы военной службы, которые Пушкин лелеял в своем воображении, пришлось оставить: отец, опасаясь расходов (служба в гвардии требовала больших трат), настоял на гражданской. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел.
№9 слайд
Содержание слайда: Пушкин, столько лет находившийся под стеснительным надзором лицейских аргусов и впервые предоставленный самому себе, так как его служба была формальной, жадно ринулся в водоворот столичной жизни, стремясь воспользоваться всеми ее удовольствиями. Стремление к содружеству, сообществу, братскому единению составляет характерную черту поведения и Пушкина этих лет.
Пушкин, столько лет находившийся под стеснительным надзором лицейских аргусов и впервые предоставленный самому себе, так как его служба была формальной, жадно ринулся в водоворот столичной жизни, стремясь воспользоваться всеми ее удовольствиями. Стремление к содружеству, сообществу, братскому единению составляет характерную черту поведения и Пушкина этих лет.
№12 слайд
Содержание слайда: Пушкин в любую минуту ожидает обид и постоянно готов ответить на них вызовом на дуэль. Летом 1817 года он по ничтожному поводу вызвал на дуэль старика дядю С.И. Ганнибала, вызывал на поединок Н. Тургенева, однокурсника по Лицею М. Корфа, майора Денисевича и, видимо, многих других. Е.А. Карамзина писала брату, Вяземскому: "У г. Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные" *. Не все дуэли удавалось уладить, не доводя дела до "поля чести": осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером (по вызову последнего), оба выстрелили в воздух (дело кончилось дружеским примирением). В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П.Я. Чаадаевым.
Пушкин в любую минуту ожидает обид и постоянно готов ответить на них вызовом на дуэль. Летом 1817 года он по ничтожному поводу вызвал на дуэль старика дядю С.И. Ганнибала, вызывал на поединок Н. Тургенева, однокурсника по Лицею М. Корфа, майора Денисевича и, видимо, многих других. Е.А. Карамзина писала брату, Вяземскому: "У г. Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные" *. Не все дуэли удавалось уладить, не доводя дела до "поля чести": осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером (по вызову последнего), оба выстрелили в воздух (дело кончилось дружеским примирением). В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П.Я. Чаадаевым.
№13 слайд
Содержание слайда: Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 1821 г. принят в Северное общество декабристов. В 1823–1826 гг. – за границей. В «Философических письмах» высказал критическое отношение к российской истории, православию, самодержавному строю, крепостничеству. Объяснял отсталость России ее оторванностью от Запада вследствие принятия православия. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а П. Я. Чаадаев объявлен сумасшедшим.
Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 1821 г. принят в Северное общество декабристов. В 1823–1826 гг. – за границей. В «Философических письмах» высказал критическое отношение к российской истории, православию, самодержавному строю, крепостничеству. Объяснял отсталость России ее оторванностью от Запада вследствие принятия православия. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а П. Я. Чаадаев объявлен сумасшедшим.
№14 слайд
Содержание слайда: Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь "облагороженной высокою целью". Только обстановкой разговоров о тираноубийстве может объяснить гордые слова:
Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь "облагороженной высокою целью". Только обстановкой разговоров о тираноубийстве может объяснить гордые слова:
И на обломках самовластья
Напишут наши имена (II, 1, 72).
№15 слайд
Содержание слайда: Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь.
Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь.
№16 слайд
Содержание слайда: Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе.
Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе.
№17 слайд
Содержание слайда: Н.И. Тургенев был суровым моралистом - не все в пушкинском поведении и пушкинской поэзии его удовлетворяло. Резкие выходки Пушкина против правительства, эпиграммы и легкомысленное отношение к службе (сам Н. Тургенев занимал ответственные должности и в Государственном совете и в министерстве финансов и относился к службе весьма серьезно) заставляли его "ругать и усовещать" Пушкина.
Н.И. Тургенев был суровым моралистом - не все в пушкинском поведении и пушкинской поэзии его удовлетворяло. Резкие выходки Пушкина против правительства, эпиграммы и легкомысленное отношение к службе (сам Н. Тургенев занимал ответственные должности и в Государственном совете и в министерстве финансов и относился к службе весьма серьезно) заставляли его "ругать и усовещать" Пушкина.
№18 слайд
Содержание слайда: Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием.
Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием.
№19 слайд
Содержание слайда: Филантроп и бессребреник Федор Глинка покрывался вместо одеяла шинелью и, если надо было выкупить на волю какого-нибудь крепостного артиста, отказывал себе в чае и переходил на кипяток. Его лозунгом была суровая бедность и труд.
Филантроп и бессребреник Федор Глинка покрывался вместо одеяла шинелью и, если надо было выкупить на волю какого-нибудь крепостного артиста, отказывал себе в чае и переходил на кипяток. Его лозунгом была суровая бедность и труд.
№20 слайд
Содержание слайда: Поэт начинает тяготиться «важным бездельем» («Всеволожскому», 1819), «чадом большого света» ( «Послание к кн. Горчакову», 1819). Он ищет общества людей «с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной»
Поэт начинает тяготиться «важным бездельем» («Всеволожскому», 1819), «чадом большого света» ( «Послание к кн. Горчакову», 1819). Он ищет общества людей «с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной»
№21 слайд
Содержание слайда: Для петербургского периода характерно тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям во имя торжества свободы. Пушкин приобщается к либеральным ценностям, дружит с будущими декабристами. Рождается вольнолюбивая лирика: "Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву". Используя старинные народные сказания, Пушкин создает новаторское произведение "Руслан и Людмила".
Для петербургского периода характерно тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям во имя торжества свободы. Пушкин приобщается к либеральным ценностям, дружит с будущими декабристами. Рождается вольнолюбивая лирика: "Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву". Используя старинные народные сказания, Пушкин создает новаторское произведение "Руслан и Людмила".
№22 слайд
Содержание слайда: В поэзии Пушкина этой поры, приобретая все большую естественность, искренность, сердечность, продолжают звучать эпикурейские мотивы, то вакхические ( «Веселый пир», 1819), то шутливые ( «Старик», 1815; «Платоническая любовь», 1819; «Русалка“, 1819), иногда принимающие черты напускной бравады (“27 мая!», 1819; «Юрьеву», 1819; «Мансурову», 1819).
В поэзии Пушкина этой поры, приобретая все большую естественность, искренность, сердечность, продолжают звучать эпикурейские мотивы, то вакхические ( «Веселый пир», 1819), то шутливые ( «Старик», 1815; «Платоническая любовь», 1819; «Русалка“, 1819), иногда принимающие черты напускной бравады (“27 мая!», 1819; «Юрьеву», 1819; «Мансурову», 1819).
№23 слайд
Содержание слайда: Это время стремительного развития поэтического гения Пушкина. Поэт избирается членом «Арзамаса», с деятелями которого общался уже в последние два года пребывания в лицее, становится членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», вступает в литературно-политическое общество «Зеленая лампа» (март—апрель 1819 до осени 1820).
Это время стремительного развития поэтического гения Пушкина. Поэт избирается членом «Арзамаса», с деятелями которого общался уже в последние два года пребывания в лицее, становится членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», вступает в литературно-политическое общество «Зеленая лампа» (март—апрель 1819 до осени 1820).
№25 слайд
Содержание слайда: Н. П. Огарев в 1861 году в предисловии к сборнику «Русская потаенная литература XIX века», восхищаясь «звучностью» выражения юной веры Пушкина в будущую свободу, воскликнул: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?».
Н. П. Огарев в 1861 году в предисловии к сборнику «Русская потаенная литература XIX века», восхищаясь «звучностью» выражения юной веры Пушкина в будущую свободу, воскликнул: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?».
№26 слайд
Содержание слайда: Многочисленные свидетельства современников подтверждают обаяние Пушкина, его одаренность в дружбе и талантливость в любви. Но он умел возбуждать и ненависть, и у него всегда были враги.
Многочисленные свидетельства современников подтверждают обаяние Пушкина, его одаренность в дружбе и талантливость в любви. Но он умел возбуждать и ненависть, и у него всегда были враги.
№27 слайд
Содержание слайда: В Петербурге 1819-1820 годов нашлось достаточно людей, добровольно доносивших правительству о стихах, словах и выходках Пушкина. Особенно усердствовал В.Н. Каразин - беспокойный и завистливый человек, одержимый честолюбием. Чужая слава вызывала у него искреннее страдание. Доносы его, доведенные до сведения Александра I, были тем более ядовиты, что Пушкин представал в них личным оскорбителем царя, а мнительный и злопамятный Александр мог простить самые смелые мысли, но никогда не прощал и не забывал личных обид.
В Петербурге 1819-1820 годов нашлось достаточно людей, добровольно доносивших правительству о стихах, словах и выходках Пушкина. Особенно усердствовал В.Н. Каразин - беспокойный и завистливый человек, одержимый честолюбием. Чужая слава вызывала у него искреннее страдание. Доносы его, доведенные до сведения Александра I, были тем более ядовиты, что Пушкин представал в них личным оскорбителем царя, а мнительный и злопамятный Александр мог простить самые смелые мысли, но никогда не прощал и не забывал личных обид.
№29 слайд
Содержание слайда: Хлопоты Карамзина, Чаадаева, Ф. Глинки несколько облегчили участь Пушкина: ни Сибирь, ни Соловки не стали местом его ссылки. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг с назначением в канцелярию генерал-лейтенанта И.Н. Инзова.
Хлопоты Карамзина, Чаадаева, Ф. Глинки несколько облегчили участь Пушкина: ни Сибирь, ни Соловки не стали местом его ссылки. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг с назначением в канцелярию генерал-лейтенанта И.Н. Инзова.
Скачать все slide презентации Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Ир одним архивом:
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области Урок литературы в 9 классе «Такие разные портреты…» Автор: Пригожаева Наталия Анатольевна,
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чагасьская общеобразовательная средняя школа» Канашского района Чувашской Респу
-
Муниципальное образовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мценска Орловской области Урок литературы п
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области А. Б
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Японские трёхстишия хокку Исследователь
-
МОРФ Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Петровское Выполнила: Гредас
-
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЫНДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Акчеевская средняя общеобразовательная школа» Образ коня в русской литературе П
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Исследовательская работа по изучению родос
-
Муниципальное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных пред