Презентация Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 1852-1906. Детство Тёмы. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 1852-1906. Детство Тёмы. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 1852-1906. Детство Тёмы.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:338.00 kB
- Просмотров:94
- Скачиваний:8
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: "Он был разносторонне, по-русски даровит" (А.М.Горький)
Николай Георгиевич Михайловский (как писатель он выступал под псевдонимом Н. Гарин: от имени сына - Георгий, или, как звали в семье, Гаря) прожил удивительно яркую жизнь.
Родился Николай Георгиевич 8 февраля 1852 года в старинной дворянской семье, когда-то одной из наиболее богатых и знатных в Херсонской губернии. Крестили его царь Николай I и мать революционерки Веры Засулич.
В 1871 году Н.Г. Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского университета, но, не сдав экзамена по энциклопедии права, в следующем году с блеском выдержал экзамен в Институт путей сообщения. После окончания института всю жизнь строил тоннели, мосты, прокладывал железные дороги.
№5 слайд
Содержание слайда: Кто такой Иванов? Как он выглядит?
Косые глаза Иванова, в первое время неприятно поражавшие Тему, при более близком знакомстве начали производить на него какое-то манящее к себе, особенно сильное впечатление. Тема не мог дать отчета, что в них было привлекательного: глубже ли взгляд казался, светлее ли как-то был он, но Тема так поддался очарованию, что стал и сам косить, сначала шутя, потом уже не замечая, как глаза его сами собою вдруг скашивались.
№6 слайд
Содержание слайда: Как его характеризует автор?
Вечно тихий, неподвижный, никого не трогавший, как-то равнодушно получавший единицы и пятерки, Иванов почти не сходил с своего места.
Добрый, кроткий с теми, кого он любил, Иванов был круглый сирота, жил у богатых родственников, помещиков, но как-то заброшенно
№8 слайд
Содержание слайда: Как относится Тёма к Иванову?
Иногда утром, когда Теме не хотелось вставать, когда почему-либо перспектива идти в гимназию не представляла ничего заманчивого, Тема вдруг вспоминал своего друга, и сладкое чувство охватывало его, - он вскакивал и начинал одеваться. Он переживал наслаждение от мысли, что опять увидит Иванова, который уж будет ждать его и весело сверкнет своими добрыми черными глазами из-под мохнатой шапки волос.
№14 слайд
Содержание слайда: Ошеломленный, удрученный, Тема почувствовал, как он точно погружался куда-то... И вот, как жалобный подсвист в бурю, рядом с диким воем зазвучали в его ушах и посыпались его бессвязные, слабеющие слова о пощаде, слова мольбы, просьбы и опять мольбы о пощаде и еще... ужасные, страшные слова, бессознательно слетевшие с помертвелых губ... ах! более страшные, чем кладбище и черная шапка Еремея, чем розги отца, чем сам директор, чем все, чтобы то ни было на свете. Что смрад колодца?! Там, открыв рот, он больше не чувствовал его... От смрада души, охватившего Тему, он бешено рванулся. - Нет! Нет! Не хочу! - с безумным воплем бесконечной тоски бросился Тема к вырвавшему у него признание директору. - Молчать! - со спокойным, холодным презрением проговорил удовлетворенный директор и, втолкнув Тему в соседнюю комнату, запер за ним дверь. Оставшись один, Тема как-то бессильно, тупо оглянулся, точно отыскивая потерявшуюся связь событий. Затихавшие в отдалении шаги директора дали ему эту связь. Ослепительной, мучительной болью сверкнуло сознание, что директор пошел за Ивановым.
Ошеломленный, удрученный, Тема почувствовал, как он точно погружался куда-то... И вот, как жалобный подсвист в бурю, рядом с диким воем зазвучали в его ушах и посыпались его бессвязные, слабеющие слова о пощаде, слова мольбы, просьбы и опять мольбы о пощаде и еще... ужасные, страшные слова, бессознательно слетевшие с помертвелых губ... ах! более страшные, чем кладбище и черная шапка Еремея, чем розги отца, чем сам директор, чем все, чтобы то ни было на свете. Что смрад колодца?! Там, открыв рот, он больше не чувствовал его... От смрада души, охватившего Тему, он бешено рванулся. - Нет! Нет! Не хочу! - с безумным воплем бесконечной тоски бросился Тема к вырвавшему у него признание директору. - Молчать! - со спокойным, холодным презрением проговорил удовлетворенный директор и, втолкнув Тему в соседнюю комнату, запер за ним дверь. Оставшись один, Тема как-то бессильно, тупо оглянулся, точно отыскивая потерявшуюся связь событий. Затихавшие в отдалении шаги директора дали ему эту связь. Ослепительной, мучительной болью сверкнуло сознание, что директор пошел за Ивановым.
№19 слайд
Содержание слайда: Когда человек виновен, что он чувствует? Какими словами- эпитетами описал автор состояние Темы?
(«подавленный, униженный, тупой»)
Что чувствует Тема, вернувшись в класс?
чувствуя отвращение и к себе, и к директору, и к самой жизни, чувствуя одно бесконечное желание, чтобы жизнь отлетела сразу, чтобы сразу перестать чувствовать.
Почему Тема дома не все рассказал родителям? О чем не сказал?
Передавая дома эту историю, Тема скрыл, что выдал товарища.
Почему в сумерки ему стало еще тяжелее?
Чего ждет человек , испытывающий душевную боль? Как мать поняла состояние сына? Почему назвала его«бедным мальчиком»? Как помогла Теме справиться с бедой? Почему Тема говорит: «я люблю его, а как подумаю, что пойду к нему… я больше не люблю его»?
На что настраивает мать «своего не устоявшего в первом бою сына»? Какой бой имеет в виду автор?(
№23 слайд
Содержание слайда: Какую роль в подготовке побега в Америку играл Касицкий?
И вот понемногу план созрел: попытать счастья и с первым весенним днем удрать в Америку на первом отходящем пароходе. Мысль эту бросил Касицкий и сейчас же забыл о ней.
…Ерунда! Ни в какую Америку я больше не поеду, - сказал Касицкий, когда лодка пристала к берегу. - Все это чушь.
№24 слайд
Содержание слайда: Почему беглецы были рады, когда побег не удался?
Да, не выгорела Америка!
Когда после пасхи в первый раз собрались в класс, все уже перемололось, и Касицкий не удержался, чтобы в веселых красках не передать о неудавшейся затее. Тема весело помогал ему, а Данилов только снисходительно слушал.
Все смеялись и прозвали Данилова, Касицкого и Тему "американцами".
№26 слайд
Содержание слайда: Как Тёма готовился к экзаменам и почему он их так плохо сдал?
Понятное дело, что тому, кто едет в Америку, никаких, собственно, уроков готовить не к чему, и время, потраченное на такой труд, считалось компанией погибшим временем.
Назавтра Тема принес неожиданную новость, что он срезался по трем предметам, что передержку дают только по двум, но если особенно просить, то разрешат и по трем. Это-то последнее обстоятельство и вынудило его открыть свои карты, так как просить должны были родители.
№27 слайд
Содержание слайда: Как герою удалось переломить себя и начать готовиться к переэкзаменовке?
Я знаю, мама, что должен искупить перед тобою свою вину, и знаю, что искуплю, оттого мне так легко и весело. Милая, дорогая мама, поезжай к директору и попроси его, - я выдержу передержку, я знаю, что выдержу, потому что я знаю, что я способный и могу учиться.
№29 слайд
Содержание слайда: Что вызвало трагическую попытку отравления у Тёмы?
Тема ждал, конечно, сцены гнева, неудовольствия, упреков, но такого выражения презрения он не предусмотрел, и тем обиднее оно ему показалось. Он сидел в столовой и чувствовал себя очень скверно. С одной стороны, он не мог не сознавать, что все его поведение было достаточно пошло; но, с другой стороны, он считал себя уже слишком оскорбленным.
Скачать все slide презентации Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 1852-1906. Детство Тёмы. одним архивом:
-
Николай Георгиевич Гарин - Михайловский «Детство Тёмы»
-
На тему "Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому 160 лет" - презентации по Литературе
-
На тему Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
-
Скачать презентацию Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
-
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809 – 1852) Жизненный и творческий путь Глава первая Семья. Детские, отроческие и юношеские годы
-
Гоголь и его «Вечера на хуторе близ ДиканькиНиколай Васильевич » 1809 - 1852
-
На тему "Лев Николаевич Толстой «Детство»" - скачать презентации по Литературе
-
1852-1906 К 160 летию с дня рождения писателя. Библиотечный урок для 3 – 4 кл. Автор: вед. библиотекарь МБОУ СОШ 9 г. Конаково Капустина Л
-
Русский писатель Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852гг)
-
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество. Юность»