Презентация «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.46 MB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Организация литературного
Содержание слайда: «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л.В.Занкова» Автор: Одноворченко Ольга Александровна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 9 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Череповца

№2 слайд
Заключается В создании
Содержание слайда: Заключается: В создании условий для творческого самопроявления личности учащихся В организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов

№3 слайд
Сущность представленного
Содержание слайда: Сущность представленного опыта Цели и задачи Комплекс речевых умений Программа начальной школы по русскому языку Организация литературного творчества Фрагменты уроков русского языка и литературного чтения Список литературы О себе

№4 слайд
Сократ Заговори, чтобы я тебя
Содержание слайда: Сократ «Заговори, чтобы я тебя увидел»

№5 слайд
достижение оптимального
Содержание слайда: достижение оптимального общего развития ребёнка освоение коммуникативных функций языка

№6 слайд
представление целостной
Содержание слайда: представление целостной широкой картины мира развитие речи средствами русского языка

№7 слайд
Информационно содержательные
Содержание слайда: Информационно – содержательные: определить и раскрыть тему и основную мысль текста, отобрать материал, раскрыть микротемы текста Структурно – композиционные: выделить части в тексте, формировать части текста, составлять план, связно и последовательно излагать содержание. Языковые: уметь пользоваться лексическими, грамматическими и стилистическими средствами языка. Редакционные: уметь редактировать текст.

№8 слайд
класс. Период формирования
Содержание слайда: 1 класс. Период формирования успешной устной речи детей Текст. Сопоставление набора предложений и текста. Признак текста: взаимозависимость составляющих его единиц( целостность и законченность сообщения). Представление о частях научно – популярного текста, записки, поздравительной открытки. Практическое ознакомление с синонимами, антонимами, многозначностью. Рифма. Наблюдение соответствия стиля письменной речи ( например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии

№9 слайд
класс Собственные сочинения
Содержание слайда: 2 класс Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Соответствие структуры и стиля собственного высказывания его жанру и теме. Источники тем: яркие события школьной и внешкольной жизни («Ну и мороз!», «Мамин день», «Как мы «победили» задачу»); по изученному содержанию учебных предметов ( «Кошка и волк», «Мои размышления о слове «корень», «Сказка о знаках плюс и минус»). Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление, инструкция. Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности.

№10 слайд
класс Собственные сочинения
Содержание слайда: 3 класс Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ и редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставка детских работ. Различные виды объявлений; заполнение почтовых бланков, оформление конвертов, составление заявления. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами

№11 слайд
класс Репродуктивные и
Содержание слайда: 4 класс Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без подготовки и с предварительной подготовкой материала. Сочинения – результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений выводится учениками. Работа со словарями, справочной литературой, журналами. Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конспектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением разных вариантов. Составление инструкций, словарных статей. Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычными словами, а так же со старославянизмами.

№12 слайд
Сочинение рассматривается как
Содержание слайда: Сочинение рассматривается как форма самовыражения, самосознания ребенка, как возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, с классом, Сочинение в системе Занкова выступает как особое средство общего развития учащихся, усвоение ими содержания образования и внешкольного опыта. Сочинения рассматриваются как уникальное средство развития личности, включая эмоциональную сферу ребенка

№13 слайд
работа над словом лексический
Содержание слайда: работа над словом (лексический уровень) работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому работа над связной речью.

№14 слайд
Репродуктивные Эти темы
Содержание слайда: Репродуктивные Эти темы предполагают раскрытие какого-либо отдельного факта, явления, связанного с опытом детей или отдельным учебным предметом «Волк» «Слон» «Заяц» «Предложение и слово» «Что я знаю о белке»

№15 слайд
Творческие Их темы отличаются
Содержание слайда: Творческие Их темы отличаются широкой формулировкой, стимулируют проявление творческого воображения «Что мне рассказала капелька дождя» «Жила-была добрая-предобрая Баба Яга» «Капризный апрель» «Сказка об облаке и солнце» «Как мороженое путешествовало по Африке» « Как вафля училась плавать»

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Показатели полнота и
Содержание слайда: Показатели: полнота и правильность раскрытия темы; соответствие содержания сочинения заданному темой уровню обобщения материала; логичность изложения; наличие обобщенных суждений; наличие авторских оценок, комментариев; не подражательность, не пересказ чужих мыслей, а самостоятельность, свое понимание, собственные чувства и свой рассказ, т.е. творчество; соответствие формы изложения звучанию темы; стилистическая и орфографическая грамотность

№18 слайд
класс Тема чтение и анализ
Содержание слайда: 2 класс Тема:чтение и анализ стихов С. Есенина «Пороша», С. Маршака «Текла, извивалась, блестела».

№19 слайд
Моя зима Моя зима весёлая Моя
Содержание слайда: «Моя зима» Моя зима весёлая Моя зима игривая Моя зима задорная, Моя зима красивая! Павел К. Кружили метели, Летели снега. Стелила постели Большая пурга. Мы утром в окошко Взглянули на сад – Сугробы в саду, Как подушки лежат. Маша К.

№20 слайд
класс Тема Сочинение Музыка
Содержание слайда: 2 класс Тема: Сочинение «Музыка дождя» Умение удивляться обыденному! Сочинение с детьми написано в дождливый день. Мы с детьми вышли на улицу, когда шёл мелкий тёплый дождь на 5 – 7 минут. Каждый ребёнок пронаблюдал за тем как идёт дождь, поймал капельку дождя, попытался рассмотреть её. Сразу после наблюдений ученики написали сочинение.

№21 слайд
Музыка дождя Капли дождя
Содержание слайда: «Музыка дождя» Капли дождя играли музыку. В капельке есть немножко любви. Капелька, капелька, капелька Капля воды ы ы ы! Капля любви и и и! (Маша К.) Я услышала как капелька воды даёт маленькую музыку. А если капелек много, тогда получается маленький оркестрик. (Игорь И.) Капелька капнула на куртку, и так капнула как будто зазвенело. ( Юля Б) В капле был рисунок типа рыбки. ( Сергей Ч.) Музыка была весёлая и звонкая. Мне было весело. А капельки капали всё звонче и звонче. (Аня Б.)

№22 слайд
класс Тема сочинение Музыка
Содержание слайда: 3 класс Тема: сочинение «Музыка снега» Задачи: задействовать литературные способности, воображение детей, фантазию. Цель: создание учениками индивидуальных творческих продуктов ( сочинение). У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Дети наблюдали за снегом, старались его разглядеть, услышать, потрогать. В своём сочинении они должны были создать свой образ снега. На уроке использован когнитивный метод «вживания»

№23 слайд
Музыка снега Когда я иду по
Содержание слайда: «Музыка снега» Когда я иду по снегу, то слышу его хруст и думаю, что снег играет на скрипке, только тихо. И этот оркестр играет всю зиму, в городе. Даже не только в городе, но и на всём материке. И он затихает лишь только по ночам, когда на улице никого нет. А разные палочки, которые валяются на земле – это скрипки. Однажды мне приснился сон, что снег – маленькие белые шарики, и все в пиджачках и брюках. А один шарик был самый большой, и он был композитором, а остальные – исполнители. И у каждого шарика было по несколько инструментов. Там были виолончель, скрипка, дудочка, барабан, гусли, труба, пианино, контрабас и т. д. А когда наступала ночь, они раскидывали инструменты и ложились спать. Утром снег кружится и играет на скрипочке. Павел К.

№24 слайд
Учащиеся поднимаются на новую
Содержание слайда: Учащиеся поднимаются на новую ступень приобщения к искусству художественной литературы и на новую ступень знаний о мире, о себе, об отношениях с миром взрослых и сверстников, постепенное постижение литературы как искусства слова. Умственное и эмоциональное развитие детей, воспитание у них потребности общения с подлинным искусством.

№25 слайд
Список литературы Новые
Содержание слайда: Список литературы Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов пед вузов и системы повышения пед.кадров/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь, Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000 год Сластенин В.А. «Педагогика», Москва, Академа, 2002 год Хуторской А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения», СПб.: Изд. дом «Питер», 2004

№26 слайд
О себе
Содержание слайда: О себе

Скачать все slide презентации «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова» одним архивом:
Похожие презентации