Презентация «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.46 MB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Заключается:
В создании условий для творческого самопроявления личности учащихся
В организации литературного творчества младших школьников через уроки русского языка и литературного чтения
Опыт может быть использован заместителями директоров по УВР, учителями начальных классов
№7 слайд
Содержание слайда: Информационно – содержательные: определить и раскрыть тему и основную мысль текста, отобрать материал, раскрыть микротемы текста
Структурно – композиционные: выделить части в тексте, формировать части текста, составлять план, связно и последовательно излагать содержание.
Языковые: уметь пользоваться лексическими, грамматическими и стилистическими средствами языка.
Редакционные: уметь редактировать текст.
№8 слайд
Содержание слайда: 1 класс. Период формирования успешной устной речи детей
Текст. Сопоставление набора предложений и текста. Признак текста: взаимозависимость составляющих его единиц( целостность и законченность сообщения). Представление о частях научно – популярного текста, записки, поздравительной открытки.
Практическое ознакомление с синонимами, антонимами, многозначностью. Рифма. Наблюдение соответствия стиля письменной речи ( например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии
№9 слайд
Содержание слайда: 2 класс
Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Соответствие структуры и стиля собственного высказывания его жанру и теме. Источники тем: яркие события школьной и внешкольной жизни («Ну и мороз!», «Мамин день», «Как мы «победили» задачу»); по изученному содержанию учебных предметов ( «Кошка и волк», «Мои размышления о слове «корень», «Сказка о знаках плюс и минус»). Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений. Составление текстов малых форм: письмо, записка, объявление, инструкция.
Расширение представлений об этимологии, омонимах, антонимах, синонимах, многозначности.
№10 слайд
Содержание слайда: 3 класс
Собственные сочинения (репродуктивные и творческие). Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ и редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставка детских работ. Различные виды объявлений; заполнение почтовых бланков, оформление конвертов, составление заявления.
Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами
№11 слайд
Содержание слайда: 4 класс
Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без подготовки и с предварительной подготовкой материала. Сочинения – результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений выводится учениками. Работа со словарями, справочной литературой, журналами. Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конспектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением разных вариантов. Составление инструкций, словарных статей.
Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычными словами, а так же со старославянизмами.
№12 слайд
Содержание слайда: Сочинение рассматривается как форма самовыражения, самосознания ребенка, как возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, с классом,
Сочинение в системе Занкова выступает как особое средство общего развития учащихся, усвоение ими содержания образования и внешкольного опыта.
Сочинения рассматриваются как уникальное средство развития личности, включая эмоциональную сферу ребенка
№15 слайд
Содержание слайда: Творческие
Их темы отличаются широкой формулировкой,
стимулируют проявление творческого воображения
«Что мне рассказала капелька дождя»
«Жила-была добрая-предобрая Баба Яга»
«Капризный апрель»
«Сказка об облаке и солнце»
«Как мороженое путешествовало по Африке»
« Как вафля училась плавать»
№17 слайд
Содержание слайда: Показатели:
полнота и правильность раскрытия темы;
соответствие содержания сочинения заданному темой уровню обобщения материала;
логичность изложения;
наличие обобщенных суждений;
наличие авторских оценок, комментариев; не подражательность, не пересказ чужих мыслей, а самостоятельность, свое понимание, собственные чувства и свой рассказ, т.е. творчество;
соответствие формы изложения звучанию темы; стилистическая и орфографическая грамотность
№20 слайд
Содержание слайда: 2 класс
Тема: Сочинение «Музыка дождя»
Умение удивляться обыденному!
Сочинение с детьми написано в дождливый день.
Мы с детьми вышли на улицу, когда шёл мелкий тёплый дождь на 5 – 7 минут. Каждый ребёнок пронаблюдал за тем как идёт дождь, поймал капельку дождя, попытался рассмотреть её. Сразу после наблюдений ученики написали сочинение.
№21 слайд
Содержание слайда: «Музыка дождя»
Капли дождя играли музыку.
В капельке есть немножко любви.
Капелька, капелька, капелька
Капля воды ы ы ы!
Капля любви и и и! (Маша К.)
Я услышала как капелька воды даёт маленькую музыку. А если капелек много, тогда получается маленький оркестрик. (Игорь И.)
Капелька капнула на куртку, и так капнула как будто зазвенело. ( Юля Б)
В капле был рисунок типа рыбки. ( Сергей Ч.)
Музыка была весёлая и звонкая. Мне было весело. А капельки капали всё звонче и звонче. (Аня Б.)
№22 слайд
Содержание слайда: 3 класс
Тема: сочинение «Музыка снега»
Задачи: задействовать литературные способности, воображение детей, фантазию.
Цель: создание учениками индивидуальных творческих продуктов ( сочинение).
У каждого ученика на парте в блюдечке лежал снег. Дети наблюдали за снегом, старались его разглядеть, услышать, потрогать. В своём сочинении они должны были создать свой образ снега. На уроке использован когнитивный метод «вживания»
№23 слайд
Содержание слайда: «Музыка снега»
Когда я иду по снегу, то слышу его хруст и думаю, что снег играет на скрипке, только тихо. И этот оркестр играет всю зиму, в городе. Даже не только в городе, но и на всём материке. И он затихает лишь только по ночам, когда на улице никого нет. А разные палочки, которые валяются на земле – это скрипки.
Однажды мне приснился сон, что снег – маленькие белые шарики, и все в пиджачках и брюках. А один шарик был самый большой, и он был композитором, а остальные – исполнители. И у каждого шарика было по несколько инструментов. Там были виолончель, скрипка, дудочка, барабан, гусли, труба, пианино, контрабас и т. д. А когда наступала ночь, они раскидывали инструменты и ложились спать. Утром снег кружится и играет на скрипочке. Павел К.
№24 слайд
Содержание слайда: Учащиеся поднимаются на новую ступень приобщения к искусству художественной литературы и на новую ступень знаний о мире, о себе, об отношениях с миром взрослых и сверстников, постепенное постижение литературы как искусства слова.
Умственное и эмоциональное развитие детей, воспитание у них потребности общения с подлинным искусством.
№25 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов пед вузов и системы повышения пед.кадров/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь, Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000 год
Сластенин В.А. «Педагогика», Москва, Академа, 2002 год
Хуторской А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения», СПб.: Изд. дом «Питер», 2004
Скачать все slide презентации «Организация литературного творчества через уроки русского языка и литературного чтения в развивающей системе Л. В. Занкова» одним архивом:
-
Литературное чтение 2 класс Система РО Занкова Л. В.
-
Николай Васильевич Гоголь «ШИНЕЛЬ» Стрижова Татьяна Валентиновна, учитель русского языка и литературного чтения Г(К)ОУ 565 Санкт-
-
Система уроков внеклассного чтения в 5-11 классах общеобразовательной школы на базе литературного краеведения (По творчеству Н.
-
Литературное чтение 2 класс Система РО Занкова Л. В.
-
Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс Герус Н. Н. Учитель русского языка и литературы СОШ 30 п. Кра
-
Намеки и уроки пушкинской «Сказки о золотом петушке» Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 Измайлова
-
Борис Андреевич Пильняк «Повесть непогашенной луны» Урок внеклассного чтения в 11 классе. Подготовила: учитель русского языка и л
-
Традиции и новаторство в творчестве Бориса Акунина Подготовила Макарова О. В. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 619
-
ТЕМА: М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность Презентацию подготовила: ЧУБ С. В. Учитель русского языка и литературы Соленооз
-
Реализм как литературное направление Довыдова А. В. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ С