Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
319.50 kB
Просмотров:
123
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности литературного процесса второй половины XIX века
Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46
Захаровой Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель
Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX века
Русские писатели и критики о литературе второй половины XIX века
(урок рассчитан на 2 часа)
№3 слайд
Содержание слайда: Основные положения лекции
Вторая половина XIX века ставит Россию перед выбором дальнейшего пути развития. В литературе, как и в жизни, встает вопрос: «Кто виноват?» и «Что делать?». Происходит решительная демократизация художественной литературы.
Литература приобретает гражданский пафос.
№4 слайд
Содержание слайда: Специализация литературы: Гончаров, Толстой – эпики, Левитов, Успенский – очеркисты, Островский – драматург, Некрасов, Тютчев, Фет – лирики и т.д.
Специализация литературы: Гончаров, Толстой – эпики, Левитов, Успенский – очеркисты, Островский – драматург, Некрасов, Тютчев, Фет – лирики и т.д.
Сюжеты романов просты, локальны, семейственны, но через эти сюжеты художники слова поднимаются до проблем общечеловеческого звучания.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы, поднимаемые в романах: взаимосвязь героя с миром, взаимопроникновение стихий жизни, отречение от личного блага, стыд за общественное благополучие, этический максимализм, нежелание участвовать в несовершенстве мира.
Основные проблемы, поднимаемые в романах: взаимосвязь героя с миром, взаимопроникновение стихий жизни, отречение от личного блага, стыд за общественное благополучие, этический максимализм, нежелание участвовать в несовершенстве мира.
№6 слайд
Содержание слайда: М.М.Пришвин так писал: «Никакая положительная деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя… Иначе и быть не может в стране, где всякая деятельность, направленная на улучшение своего существования, сопросождается чувством неправоты, а только деятельность в которой личное сливается с делом для других, может быть противопоставлена обломовскому покою».
М.М.Пришвин так писал: «Никакая положительная деятельность в России не может выдержать критики Обломова: его покой таит в себе запрос на высшую ценность, на такую деятельность, из-за которой стоило бы лишиться покоя… Иначе и быть не может в стране, где всякая деятельность, направленная на улучшение своего существования, сопросождается чувством неправоты, а только деятельность в которой личное сливается с делом для других, может быть противопоставлена обломовскому покою».
№7 слайд
Содержание слайда: Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований; он, как и страна, стоит на пути к самосознанию, пробуждению личностного начала. Герои разных произведений (Тургенева, Чернышевского, Гончарова, Достоевского) полемичны по отношению друг к другу, но эта черта их объединяет.
Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований; он, как и страна, стоит на пути к самосознанию, пробуждению личностного начала. Герои разных произведений (Тургенева, Чернышевского, Гончарова, Достоевского) полемичны по отношению друг к другу, но эта черта их объединяет.
№8 слайд
Содержание слайда: А.Н.Островский говорил об этом так: «В иностранных литературах … произведения, узаконивающие оригинальность типа, то есть личность, стоит всегда на первом плане, а карающая личность – на втором плане и часто в тени; а у нас в России наоборот. Отличительная черта русского народа – отвращение от всего резко определившегося, от всего специального, личного, эгоистически отторгшегося от общечеловеческого, кладет и на художество особенный характер; назовем его характером обличительным. Чем произведение изящнее, тем оно народнее, чем оно народнее, тем больше в нем обличительного элемента».
А.Н.Островский говорил об этом так: «В иностранных литературах … произведения, узаконивающие оригинальность типа, то есть личность, стоит всегда на первом плане, а карающая личность – на втором плане и часто в тени; а у нас в России наоборот. Отличительная черта русского народа – отвращение от всего резко определившегося, от всего специального, личного, эгоистически отторгшегося от общечеловеческого, кладет и на художество особенный характер; назовем его характером обличительным. Чем произведение изящнее, тем оно народнее, чем оно народнее, тем больше в нем обличительного элемента».
№9 слайд
Содержание слайда: Повышенные требования к личности человека. Самопожертвование – национальная черта. Благо других – высшая нравственная ценность. Личность, по Толстому, представляется в виде дроби:
Повышенные требования к личности человека. Самопожертвование – национальная черта. Благо других – высшая нравственная ценность. Личность, по Толстому, представляется в виде дроби:
нравственные качества
_________________________
самооценка
№10 слайд
Содержание слайда: Источник русской силы и русской мудрости и Толстой, и Чернышевский видят в народном чувстве. Судьба человеческая в единстве с судьбой народа не оборачивалась принижением личностного начала, наоборот, на высшей стадии духовного развития герой приходит к народу (роман-эпопея «Война и мир»).
Источник русской силы и русской мудрости и Толстой, и Чернышевский видят в народном чувстве. Судьба человеческая в единстве с судьбой народа не оборачивалась принижением личностного начала, наоборот, на высшей стадии духовного развития герой приходит к народу (роман-эпопея «Война и мир»).
№11 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Знать содержание опорного конспекта
Подготовить индивидуальные сообщения по жизненному и творческому пути И.А.Гончарова
«Сон Обломова»
№12 слайд