Презентация Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 к онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 к абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 к



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.95 MB
  • Просмотров:
    41
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Поэзия песнь жаждущей и
Содержание слайда: Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 класса МОУ «Ушаковская СОШ» Глушань Наталья, Корнеева Алена

№2 слайд
В русском стихосложении чаще
Содержание слайда: В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы: В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы: метрическая силлабическая тоническая практикуются и смешанные формы

№3 слайд
Двусложный Двусложный один
Содержание слайда: Двусложный Двусложный (один ударный и один безударный слог).

№4 слайд
lU l - ямб - двусложный
Содержание слайда: lU — l - ямб - двусложный размер стиха lU — l - ямб - двусложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (В. Маяковский) Я знаю - город будет,  2,4,6 Я знаю - саду цвесть,  2,4,6 Когда такие люди  2,4,6 В стране советской есть. 2,4,6 l — U l - хорей - двусложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (А. Пушкин) Сквозь волнистые туманы  1,3,7 Пробирается луна,  3,7 На печальные поляны  1,3,7 Льет печально свет она. 1,3,5,7

№5 слайд
l U U l - дактиль трёхсложный
Содержание слайда: l — U U l - дактиль – трёхсложный размер стиха l — U U l - дактиль – трёхсложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (Ф. Тютчев) Как хорошо ты, о море ночное,-  1,4,7,10 Здесь лучезарно, там сизо-темно 1,4,7,10 l U — U l - амфибрахий – трёхсложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (Н. Некрасов) Однажды в студеную зимнюю пору  2,5,8,11 Я из лесу вышел; был сильный мороз, 2,5,8,11 l U U — l - анапест трёхсложный размер стиха с ударением на 3-ий слог. Пример (А.Блок) Принимаю пустынные веси! 3,6,9 И колодцы земных городов! 3,6,9

№6 слайд
СТОПА является первичной
Содержание слайда: СТОПА  является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l l СТОПА  является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l l Пример Буря l мглою l небоl кроет l – l - U l - 4 стопы

№7 слайд
Рифма делится по Рифма
Содержание слайда: Рифма делится по: Рифма делится по: 1.расположению 2. ударению 3. звучанию 4. составу

№8 слайд
Строфа- это группа стихов,
Содержание слайда: Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. 1. двустишие 2. трёхстишие или терцина 3. четверостишие или катрен 4. октава- это восьмистишие 5. сонет 6. «онегинская строфа»

№9 слайд
.Пронумеровать гласные в
Содержание слайда: 1.Пронумеровать гласные в строке; 1.Пронумеровать гласные в строке; 2.Определить ударные слоги; 3.Указать размер, поделить на стопы, указать его стопность; 4.Характеристика рифмы а) по расположению; б) по ударению; в) по звучанию; г) по составу; 5. Вид строфы

№10 слайд
Летний вечер А. Блок Летний
Содержание слайда: Летний вечер (А. Блок) Летний вечер (А. Блок) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПоследІниеІ лучиІ закаІта 2, 6, 8, А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ЛежатІ на поІле сжаІтой ржиІ. 2, 4, 6, 8 Б м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДремоІтой роІзовойІ объяІта 2, 4, 8 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ТраваІ некоІшенойІ межиІ. 2, 4, 8 Б м Стихотворение написано 4 –х стопным ямбом. ІАБАБІ – рифма перекрестная ІААІ – женская ,точная, простая ІББІ – мужская ,точная, простая Катрен

№11 слайд
Ведёт своё название от
Содержание слайда: Ведёт своё название от греческого metron – мера. Латинский и древнегреческий языки знали долгие и краткие гласные. Соответственно, античный стих исходил из упорядоченного чередования этих звуков. Краткий гласный считается звуковой единицей и называется морой, условно обозначается U.

№12 слайд
Ритм появляется, когда во
Содержание слайда: Ритм появляется, когда во всём стихотворении в каждой строфе содержится одинаковое количество слогов. Такая система называется силлабической, происходит от греческого silabe — слог. Эта система была присуща русскому народному стиху, из которого в России родилась, если можно сказать, «профессиональная» поэзия.

№13 слайд
Основной ритм в стихотворном
Содержание слайда: Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов Система получила своё название от греческого tonos – напряжение, тон, ударение.

№14 слайд
Система является наиболее
Содержание слайда: Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным. Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным.

№15 слайд
.Парная или смежная ААББ ,
Содержание слайда: 1.Парная или смежная ІААББІ, когда 1.Парная или смежная ІААББІ, когда рифмуются соседние строки 1.Наша Таня громко плачет: А 2.Уронила в речку мячик. А 3.- Тише, Танечка, не плачь: Б 4.Не утонет в речке мяч. Б 2.Перекрёстная ІАБАБІ , когда рифмуются строки через одну 1.Зима недаром злится, А 2.Прошла ее пора — Б 3.Весна в окно стучится А 4.И гонит со двора. Б 3.Опоясывающая или кольцевая ІАББАІ, когда первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая – с третьей 1.Бывали ль вы в стране чудес, А 2.Где, жертвой грозного веленья, Б 3.В глуши земного заточенья Б 4.Живет изгнанница небес? А

№16 слайд
.Мужская ударение падает на
Содержание слайда: 1.Мужская – ударение падает на последний слог (М) 1.Мужская – ударение падает на последний слог (М) Пример: вода - беда  весло - унесло  2. Женская – ударение падает на предпоследний слог (Ж) Пример: открытка - нитка  рокот - ропот 3. Дактилическая - ударение падает на третий слог от конца (Д) Пример: открывается - называется

№17 слайд
. Точные предполагают
Содержание слайда: 1. Точные – предполагают совпадение полное или близкое всех звуков в словах моро’зы ро’зы 2. неточные- это несовпадение в осаде офсайте

№18 слайд
.Простые, когда слово
Содержание слайда: 1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом 1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом …свет …привет 2. Сложные, когда слово рифмуется с двумя или тремя словами Лет до ста расти Нам без старости

№19 слайд
это строфа, состоящая из -х
Содержание слайда: это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl Пример: -Би-би-би! – гудит машина. А -Не поеду без бензина! А

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
- это восьмистишие - это
Содержание слайда: - это восьмистишие - это восьмистишие Пример(А.Н. Майков) 1.Гармонии стиха божественные тайны  2.Не думай разгадать по книгам мудрецов:  3.У брега сонных вод, один бродя, случайно,  4.Прислушайся душой к шептанью тростников, 5.Дубравы говору; их звук необычайный  6.Прочувствуй и пойми... В созвучии стихов  7.Невольно с уст твоих размерные октавы  8.Польются, звучные, как музыка дубравы.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Состоит из -х катренов и
Содержание слайда: Состоит из 3-х катренов и двустишия Состоит из 3-х катренов и двустишия Пример (А. С. Пушкин) 1.Мой дядя самых честных правил, А 2.Когда не в шутку занемог, Б 3.Он уважать себя заставил А 4.И лучше выдумать не мог. Б 5.Его пример — другим наука; В 6.Но, Боже мой, какая скука В 7.С больным сидеть и день и ночь, Г 8.Не отходя ни шагу прочь! Г 9.Какое низкое коварство Д 10.Полуживого забавлять, Е 11.Ему подушки поправлять, Е 12.Печально подносить лекарство, Д 13.Вздыхать и думать про себя: Ж 14.Когда же черт возьмет тебя! Ж

№25 слайд
Третью ужI ночь вот на Iэтом
Содержание слайда: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Третью ужI ночь вот на Iэтом холIме за овIрагом 1,4,7,10,13 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Конь мой поI звонкой доIроге пусIкаетсяI шагом. 1,4,7,10,13 А ж 1.Это силлабо-тоническая система, т.к. ритмика создаётся чередованием ударных и безударных слогов в каждой строке 2.5-ти стопный дактиль 3.Характеристика рифмы: а)IААI - парная, б) женская в) точная г) простая 4. двустишие

№26 слайд
ЛИТЕРАТУРА. Современный
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА. • Современный русский язык. Розенталь Д. Э. Голуб И. Б. Теленкова М. А. Москва. Рольф. 2002. - 448 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.1: Метрика и ритмика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 360 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.2: Строфика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 488 с. • Холшевников В. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. Учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов. - 5-е издание. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ. 2004. М.: Издательский центр «Академия». - 208 с. www.YoungCreat.ru

Скачать все slide презентации Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 к одним архивом:
Похожие презентации