Презентация Поэзия Серебряного века Серебряный век-метафора ,если есть серебряный век, значит, был и «золотой» век русской поэзии? Какую поэзи онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.36 MB
Просмотров:
85
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Поэзия Серебряного века
Серебряный век-метафора ,если есть серебряный век, значит, был и «золотой» век русской поэзии? Какую поэзию можно отнести к «золотому веку?
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Александр Сергеевич Пушкин
№4 слайд
Содержание слайда: Михаил Юрьевич Лермонтов
№5 слайд
Содержание слайда: Афанасий Афанасьевич Фет
№6 слайд
Содержание слайда: Федор Иванович Тютчев
№7 слайд
Содержание слайда: Николай Алексеевич Некрасов
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Поэзия начала 20 века оказалась наиболее восприимчивой к духовной атмосфере переломной эпохи. Вопросы, волновавшие поэтов, касались духовной сущности людей, соотношения в их жизни личного и общего, земного, национальной самобытности и всемирной отзывчивости. Поэты верили в искусство, в слово. Они заботились не только о смысле, но и о звуке, о музыке слова.
№10 слайд
Содержание слайда: Россия пережила три революции:1905г. Февральскую и Октябрьскую 1917г., русско-японскую 1904-1905гг.,первую мировую войну 1914-1918гг., гражданскую войну .Л. Толстой отмечал: «Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировозрения, одной веры, одного способа общения людей.»
№11 слайд
Содержание слайда: Литература начала 20 века, ставшая отражением противоречий эпохи, получила название Серебряного века. Это определение введено Н.А.Оцупом и продлилось три десятилетия. Многие годы отожествляли его с декадансом. Декаданс как тип сознания характеризуется настроениями пассивности, безнадёжности, стремлением замкнуться.
№12 слайд
Содержание слайда: Лирика начала 20 века
Изменяются темы русской лирики. Поэтов модернизма волнует тема современного города,»вечная тема» жизни и смерти, любви и красоты, мук и радостей творчества. Повседневная реальность оказывается фоном для мифологических преданий, географических открытий, стилизованного быта.
№13 слайд
Содержание слайда: Повествование ведется от лица персонажа:”Я- вождь земных царей и царь, Ассаргадон”,”Я кабацкая царица”,”Я конквистатор в панцире железном.” В поэзии этой эпохи возрастает роль игры ,театрализации. Лирическое “я” раскрывается в веренице перевоплощений, сменяемых масок. Складывается культ мгновения, мимолётностей
№14 слайд
Содержание слайда: Стремление выразить более сложные и противоречивые состояния души потребовало нового отношения к слову. Поэзия точных слов уступила место поэзии намеков, недоговорённостей. Важнейшим средством создания зыбкости словесного значения стало использование метафор. Отношения между поэтом и читателем строились по-новому: он обращался не ко всем, а к посвящённым, к читателю-творцу.
№15 слайд
Содержание слайда: Основные направления поэзии Серебряного века, поэзии модернизма- символизм, акмеизм и футуризм. Символизм окрашен в религиозные, мистические тона. Акмеизм являлся выразителем борьбы «за этот мир, звучащий, красочный.» Футуризм отрицает культурные традиции и выдвигает идею рождения сверхискусства, способного преобразить мир.
№16 слайд
Содержание слайда: Поэты Серебряного века не жили обособленно, они встречались, спорили, читали и комментировали стихи.»Башня» была значительным явлением в русской культуре начала века. Необычная квартира в Петербурге на последнем этаже поражала воображение прохожих.
№17 слайд
Содержание слайда: На «башню» стремилась поэтическая молодёжь, около 12 ночи начинают появляться гости: И.Анненский, В.Брюсов, К.Бальмонт, Д.Мережковский, З.Гиппиус, Ф.Сологуб, А.Белый, А.Блок, Н.Гумилёв, А.Ахматова, В.Хлебников.
№18 слайд
Содержание слайда: Вячеслав Иванович Иванов, хозяин необыкновенного дома. «Вячеслав Великолепный», так называли его, один из теоретиков символизма. Удивительный собеседник: в разговоре его лицо, вся фигура излучали внимание, глаза блестели, голос точно пел.
№19 слайд
Содержание слайда: Директор Царскосельского лицея, Иннокентий Анненский. Стихи он начал писать в молодости. Поэзия, по мнению Анненского, не изображает, а намекает на то , что недоступно выражению: «Мы славим поэта не за то, что он сказал, а за то, что он дал нам почувствовать невысказанное.»
№20 слайд
Содержание слайда: Александр Блок. Добужинский вспоминает: «Сам Блок, как личность, мне казался в полной гармонии с его поэзией. Он был в те годы юн и строен, с гордо поставленной головой, в ореоле вьющихся волос и с лицом молодого Гёте.»Свои стихи Блок читал медленно, с полузакрытыми глазами, слегка нараспев.
№21 слайд
Содержание слайда: Константин Бальмонт. Стихи Бальмонта похожи на песню, они очень музыкальны. Бальмонт относился к «музыкальной группе» символистов. Особое отношение у Бальмонта было с композитором Скрябиным. Чем-то они были между собой схожи. Оба были искателями новых «звучаний», оба считали, что перед ними все поэты предтечи.
№22 слайд
Содержание слайда: Николай Степанович Гумилёв. Вот как описывает его Одоевцева: Всё в нём особенное некрасивое. Продолговатая, словно вытянутая вверх голова, с непомерно высоким плоским лбом. Волосы, стриженные под машинку, неопределённого цвета. Жидкие, будто молью траченные брови. Под тяжелыми веками совершенно плоские глаза
№23 слайд
Содержание слайда: Анна Ахматова, жена Гумилёва. Адамович вспоминал: Анна Андреевна поразила меня своей внешностью. Она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Лицо её, весь облик выделялся своей выразительностью, неподдельной одухотворённостью. Книга женской души- так говорят о стихах Ахматовой.
№24 слайд
Содержание слайда: Ещё поэты собирались в кабаре «Бродячая собака» по понедельникам, средам и субботам. Собирались поздно. Было очень тесно и душно. Здесь читали стихи и доклады, музицировали, танцевали, устраивали диспуты, инсценировали. Заранее приготовленной программы не было, но всегда было весело и интересно.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Тест
1) Какие исторические события происходили в России в начале 20 века?
2)Кто ввёл определение «Серебряный век»?
Н.Бердяев Н.Оцуп А.Блок В.Соловьёв
3)Каково значение термина «Серебряный век?»
4)Какие направления выделяют в литературе «Серебряного века»?
№27 слайд
Содержание слайда: 5)Какой из поэтов не принадлежал Серебряному веку?
К.Бальмонт Н.Гумилёв А.Фет В.Брюсов
6)Где встречались поэты?
7)Какие темы волновали поэтов?
8)Какую роль отводили поэты слову?