Презентация К урокам литературы в 10 классе по теме «Война и мир» Л. Н. Толстого Презентация к урокам литературы в 10 классе по теме « онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему К урокам литературы в 10 классе по теме «Война и мир» Л. Н. Толстого Презентация к урокам литературы в 10 классе по теме « абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » К урокам литературы в 10 классе по теме «Война и мир» Л. Н. Толстого Презентация к урокам литературы в 10 классе по теме «
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.85 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: -Почему Соне не улыбнулось счастье семейной жизни, а она осталась, по словам Наташи, «пустоцветом»?
-Почему Соне не улыбнулось счастье семейной жизни, а она осталась, по словам Наташи, «пустоцветом»?
-Почему часто ошибавшаяся Наташа, а не преданная, чистая Соня стала любимой героиней Толстого?
-Почему она, «облагодетельствованная» Ростовыми, не смогла стать женой Николая?
-Почему любивший её Николай избрал Марью, а не Соню?
«Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому…». Толстой не раз сравнивает Соню с кошечкой.
-Дайте толкование этому сравнению?
№6 слайд
Содержание слайда: «Генерал-аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m-lle Bourienne».
«Генерал-аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m-lle Bourienne».
-Что нового появилось на стене дома в Лысых горах?
Родословное древо
-О чем вам говорит эта деталь?
-Чем занимается сейчас этот старик, сподвижник Суворова, друг Кутузова?
-Как он относится к современным министрам?
№7 слайд
Содержание слайда: -Как воспитана дочь Болконского?
-Как воспитана дочь Болконского?
-Как относятся друг к другу отец и дочь? (Вспомните их переживания в разные моменты жизни: во время уроков математики, во время сватовства Курагина…)
-Кажется, что Николай Андреевич умышленно унижает свою некрасивую дочь. Зачем?
-Вспомните тайные мысли княжны об умиравшем отце.
«Не лучше ли бы было конец, совсем конец!» …Она следила, часто желая найти признаки приближения к концу».
Вы способны понять и простить её?
№8 слайд
Содержание слайда: -Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!..
-Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно!..
-Этого вы могли бы не говорить мне, батюшка.
-Какие качества переданы отцом сыну? И ценит ли сын такое воспитание? (Найдите в тексте подтверждение ваших предположений)
№9 слайд
Содержание слайда: Княжна Марья выстроила свой душевный замок, строгий и чистый. Её религия – не пустые речи Анны Павловны о боге. Бог княжны Марьи – это справедливость, её вера – это прежде всего требовательность к себе; всем другим она прощает слабости, а себе – никогда.
-Вспомните, что испытала и как повела себя девушка в момент сватовства к ней Курагина?
№11 слайд
Содержание слайда: «Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».
«Князь Андрей Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».
№12 слайд
Содержание слайда: -Почему же князь Андрей так сухо обращается к своей жене?
-Почему же князь Андрей так сухо обращается к своей жене?
Перечитайте т.1 ч.1 гл.VI. Вы многое поймете, вслушавшись в то, о чем говорит Лиза.
Вы поняли, что она легкомысленна, глупа и труслива?
Вспомните, что Толстой замечает у неё то «беличье выражение», то такое, «какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом».
-Как автор относится к маленькой княгине?
№13 слайд
Содержание слайда: -Как случилось, что умный взрослый человек женился на ней?
-Как случилось, что умный взрослый человек женился на ней?
-Что привлекало его раньше и почему теперь каждый шаг жены раздражает его?
-Что же ему теперь делать, раз она стала его женой и ждет его ребенка?
-Разве это благородно – ежеминутно унижать её учтивой холодностью, нескрываемым раздражением?
-А он никогда не почувствует свою вину перед ней?
№14 слайд
Содержание слайда: «В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском».
«В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском».
«Мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову».
-А что испытал князь Андрей, побывав в этом пекле?
«Почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине
Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться!»
№15 слайд
Содержание слайда: «Князь Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от орудий. Он слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты».
«Князь Андрей с батальоном уже был в двадцати шагах от орудий. Он слышал над собою не перестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты».
-Вглядитесь в картину А.Николаева, иллюстрирующую подвиг Болконского. Перечитайте этот эпизод в романе.
-Какая деталь картины не соответствует тексту?
-Как вы думаете – почему?
№16 слайд
Содержание слайда: «Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче?»- было первою его мыслью.
«Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче?»- было первою его мыслью.
-Что испытал и понял князь Андрей под небом Аустерлица? Какие прежние ценности отвергнуты им?
Стремления к славе и любви людской суетны и ничтожны. Что-то другое должен человек искать в жизни, но что?
Может быть, исполнить долг перед семьей?..
-Как расплатится князь Болконский за прежнее пренебрежение семейными радостями? (Вспомните сцену его возвращения домой).
№17 слайд
Содержание слайда: В каком состоянии находился в этот момент Пьер?
В каком состоянии находился в этот момент Пьер?
Князь Андрей сказал другу о том, что теперь в жизни для него важно. Вспомните его желания в этот жизненный промежуток.
«Я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя».
Что заметил Пьер в интонации и взгляде друга?
№18 слайд
Содержание слайда: -Почему среди всех деревьев именно дуб (и именно сейчас!) привлекает внимание Болконского, дает толчок внутренним монологам князя?
-Почему среди всех деревьев именно дуб (и именно сейчас!) привлекает внимание Болконского, дает толчок внутренним монологам князя?
Встречи с дубом становятся вехами в духовном развитии героя. Начинается новый этап.
-Что дало такой сильный импульс:
-весеннее преобразование природы –и приток свежих сил?
-Наташа вошла в его жизнь и перевернула её?
-или сам князь уже готов воскреснуть душой?
№19 слайд
Содержание слайда: «Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с её удивлением, радостью, и даже ошибками во французском языке…»
«Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с её удивлением, радостью, и даже ошибками во французском языке…»
-Задумайтесь: что сейчас роднит этих неожиданно нашедших друг друга влюбленных?
Они одинаково чувствуют, что такого с ними «еще никогда не бывало»,
что они ответственны друг перед другом…
-Но полюбить – одно, а смогут ли они понять друг друга?
И смогут ли выдержать испытания, выпавшие им?
Кто из них виноват более в разрыве? (Не торопитесь с ответом!)
№20 слайд
Содержание слайда: -Почему князь Андрей не позволяет себе упасть перед вертящимся снарядом?
-Почему князь Андрей не позволяет себе упасть перед вертящимся снарядом?
«Он знал, что на него смотрят…». Задумайтесь над смыслом авторского наблюдения за героем.
- «Стыдно, господин офицер!-сказал он адъютантую- Какой…-он не договорил».
-Договорите оборванную взрывом фразу Болконского.
Скачать все slide презентации К урокам литературы в 10 классе по теме «Война и мир» Л. Н. Толстого Презентация к урокам литературы в 10 классе по теме « одним архивом:
-
На тему "Презентация к урокам по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»" - скачать презентации по Литературе
-
Изображение партизанской войны 1812 г. в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. 3 ч. 3) Урок литературы 10 класс
-
На тему "Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»" - скачать презентации по Литературе
-
Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л. Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина
-
Урок литературы в 10 классе По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя об
-
Анализ эпизода. «Первый бал Наташи Ростовой» (По роману «Война и мир» Л. Н. Толстого ) Урок литературы 10 класс Учитель: Фролова Н. Н.
-
Мысль «семейная» в романе Л. Толстого «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МО
-
Мысль «народная» в романе Л. Толстого «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы М
-
На тему "Что есть красота? Наталья Ростова и Княжна Марья В романе Л. Н. Толстого Война и мир" - скачать презентации по Литературе
-
На тему "Изображение войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»" - скачать презентации по Литературе